Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Линейные корабли |
Поиск в теме | Версия для печати |
Airborn |
Отправлено: 21 февраля 2011 — 11:59 ID
|

майор


Сообщений всего: 1014
Дата рег-ции: 10.12.2010
Репутация: 2

|
| Кэптен Фокин пишет: По всем формальным признакам получается, что потоплены не были. Временно утратили боеспособность, приняв забортную воду в отсеки в количестве, превышающем запас плавучести. Мне кажется, тут нужно оценивать категорийно, а не количественно. Что толку считать деньги , потраченные на их восстановление, если это было восстановление с одновременной глубочайшей модернизацией?
Модернизация была запрланирована и на некоторых кораблях к ней приступили до ПХ. Поэтому в отношении Калифорнии и Вирджинии это была на то чтобы модернизация, а тотальная перестройка, в ходе которой не только устанавливалась доп. зенитная артиллерия, а также велись обширные ремонто-восстановительные работы по корпусу и механизмам кораблей, сравнимые по трудо- , финансо- и материалозатратам с постройкой новых двух.
Флаг, сохраненные названия и бортовые номера - эта все бюрократические уловки, призванные в глазах своих и чужих создать впечатление что корабль воскрес. Удача была в том, что затонули они на мелководье.
Вообще полно примеров подобных. и с авианосцами, и с крейсерами. и не только в US NAVY. ----- Vive la republique! |
|
|
|
Кэптен Фокин |
Отправлено: 22 февраля 2011 — 00:11 ID
|

лейтенант


Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011
Откуда: СПб
Репутация: 9

|
Airborn, давайте тогда попробуем немножечко по другому. Американские "утопленники" затонули в водах, оставшихся своими. Что и позволило янки спокойно восстановить их и модернизировать. Как классифицировать потерю кораблей, лучше всего оставить на совести самих исполнителей, поскольку они поднимали и делали. А вот Порт-Артур если взять, то там другая ситуация. Хотя затонули на мелководье тоже, но за их дальнейшую судьбу отвечал уже противник. Отсюда и смена названий. Ведь нелепо же, если бы японцы подняли "Ретвизан" и оставили его у себя в списках под этим же названием? Поэтому все эти "ритуальные" вещи тоже имеют значение, мне кажется. Хотя границу между потопленным и временно выбывшим сам тоже сформулировать, не готов, вопрос очень интересный, кстати. ----- Держать фарватер в кильватер!
Все по бим-бом-брамселям! |
|
|
Володя |
Отправлено: 22 февраля 2011 — 00:52 ID
|

майор


Сообщений всего: 814
Дата рег-ции: 24.02.2010
Откуда: Киев, Украина
Репутация: 9

|
Кэптен Фокин пишет: Поэтому все эти "ритуальные" вещи тоже имеют значение, мне кажется. Хотя границу между потопленным и временно выбывшим сам тоже сформулировать, не готов, вопрос очень интересный, кстати.
То же самое и с танками, да и другой техникой - "подбитый, но эвакуированный", требующий "среднего" или "капитального" ремонта... |
|
|
Airborn |
Отправлено: 22 февраля 2011 — 12:30 ID
|

майор


Сообщений всего: 1014
Дата рег-ции: 10.12.2010
Репутация: 2

|
Кэптен Фокин пишет: Хотя границу между потопленным и временно выбывшим сам тоже сформулировать, не готов, вопрос очень интересный, кстати.
Вот! Рад что не я один им заинтересован. Просьба к вам, Кэп, если нароете что по такой тематике - дайте мне знать. "Большую пятерку" скачал и распечатал. Очень интересно. Однако вопросы не исчезли. В книге атор много говорит об изначальном проекте кораблей, об их службе. Но интересовавших меня деталей (объем и стоимость ремонта, размер повреждений) почти нет...
И еще, будте добры вы и другие блоггеры, кто возможно заинтересован этой темой, перейдите по этой ссылке. Я там задал подобный вопрос только по авианосцам. Может есть у вас что... Кстати, там мой ник Nevada
www.popmech.ru/article/5333-oruzhie-pobedyi/
До связи!(Отредактировано автором: 22 февраля 2011 — 12:32) ----- Vive la republique! |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 22 февраля 2011 — 19:54 ID
|

старший сержант


Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9

|
Airborn пишет: Я там задал подобный вопрос только по авианосцам. Может есть у вас что...
Что Вас конкретно интересует по АВ?
.....zalil.ru/30553143
По ссылке архив на "пирл-харборовские" отчёты по "Теннесси" и "Пенсильвании". |
|
|
Airborn |
Отправлено: 24 февраля 2011 — 11:20 ID
|

майор


Сообщений всего: 1014
Дата рег-ции: 10.12.2010
Репутация: 2

|
Prinz Eugen
Здравствуйте!
Prinz Eugen пишет: Что Вас конкретно интересует по АВ?
В самом широком смысле меня интересует реальные потери военных флотов стран в WW II и прозрачность по этому вопросу
И вот что конкретно:
1. Задумываться об этом я стал совсем недавно и начать решил с Америки. Эта страна известна своими патриотично-бюрократичными традициями, призванными пропагандировать превосходство своих ВС и флота и укреплять веру в их нерушимость (как-то: скрывать и засекречивать документы, заниматься чисто бумажной волокитой по переводу одного корабля в разные классы, в резерв и обратно, вводить в строй корабли того же класса и присваивать им названия уже потопленных, позже распространять пропаганду, чтобы враг думал будто это отремонтированные прежние корабли и тому подобное). Учитывая это разобраться оказывается непросто.
Один из наиболее важных пунктов для меня - статус CV "Bunker Hill" и "Franklin" после полученных ими в 45 году повреждений. В рунете из ресурса в ресурс практически слово в слово кочует информация будто "Ф" отправился на ремонт в Н.Ю., "...который, правда, так и не состоялся". О "БХ" пишут примерно то же - тяжелые повреждения, ушел в США , в войне больше не участвовал. Где-то пишут, что не ремонтировался. Это рунет.
Решил проверить по американским сайтам. Все по-другому: оба корабля перед разделкой в середине 60-х находятся в exellent conditions, но перед тем "БХ" участвует в "Magic Carpet". А у "Ф" есть даже свой сайт - весьма патриотичный и заслуженно прославляющий и команду и сам корабль, однако толковой информации которуя мне нужна там нет - стоимость, объем ремонтных работ.
В книга х Морозова и Дашьяна делается одна немаловажная сноска по "Ф" - корабль отремонтирован и выведен в резерв (по другим данным не восстанавливался и списан в резерв без кап. ремонта).
2. Эскортные авианосцы класса "Касабланка" и "Сэнгамон".
По "С" опять-таки в разных источниках пишут разное - после повреждений не восстанавливался и сдан на слом/не восстанавливался в качестве авианосца, исключен из списков военного флота и переоборудован в торговое судно. По-видимому факт в том, что "Сэнгамон" можно занести в счет японцам. Однако есть одно щекотливое НО:
- после сражения у Филиппин осенью 44, где "Сэнгамон" получил повреждения, его отремонтировали и вновь отправили на фронт;
- а вот после майских повреждений 45 года - его военная карьера закончилась. Вопрос: повреждения были столь серьезны, что восстановление способностей авианесущего корабля показалось нецелесообразным. Или оно показалось таковым вследствие очевидной близости окончания войны и американцы могли позволить себе не ремонтировать один из сотни авианосцев. исход-то для корабля в общем один, однако причины столь разные!
Продолжая эти же рассуждения перехожу к "Касабланкам", конкретно к "Kadashan Bay", "Manila bay", "Kitkun Bay" и "Kalinin Bay" - все четверо были повреждены в первых числах января 45 года (данные с русских сайтов и книг Дашьяна и Морозова), отправлены в США на ремонт,а после использовались в качестве не авианосцев, а только авиатендеров. (на одном из сайтов, где используется информация из книги А. Дашьяна указано даже, что "Калинин Бэй" не восстанавливался). Вопрос собственно тот же что и выше: по какой причине эти корабли не восстанавливались в виде полноценных (то бишь натурально использовались в боевых действиях) эскортных АВ? Хотя повреждения были получены в самом начале 45, то есть конца войны пока еще не видно, но от кораблей отказываются, при том что многие артиллерийские корабли, получавшие повреждения в боях зимы-лета 45 отправлялись в ремонт и возвращались на ТВД.
Благодарю за внимание. Очень жду мыслей по этому поводу.
P.S. Prinz Eugen, вы ли это на Цусиме? ----- Vive la republique! |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 24 февраля 2011 — 20:24 ID
|

старший сержант


Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9

|
Airborn пишет: P.S. Prinz Eugen, вы ли это на Цусиме?
Практически да, но сейчас с итальянским уклоном.  |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 24 февраля 2011 — 20:36 ID
|

старший сержант


Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9

|
Prinz Eugen пишет: В самом широком смысле меня интересует реальные потери военных флотов стран в WW II и прозрачность по этому вопросу Улыбка
Вот официальная американская статистика.
.....zalil.ru/30564488
(Добавление)
mischuta69 пишет: Подскажите , пожалуйста , сухопутному - сколько в СССР было действующих , настоящих , как в Англии и Германии , линкор ов на начало Второй мировой?
В СССР на 22.06.21 в составе флота СССР находились три ЛК (устаревшие ЛК дредноутного типа "Гангут" : "Марат" и "Октябрьская Революция" на Балтике и "Парижская Коммуна" на Чёрном море.
К началу ВОВ в постройке находились три ЛК пр. 23 - "Советский Союз", "Советская Украина " и "Советская Россия" и два КРТ (фактически ЛКР) пр. 69 - "Кронштадт" и "Севастополь".(Отредактировано автором: 24 февраля 2011 — 20:44) |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (25): В начало « 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
| Метки: Линейные корабли, линейный корабль, линкор, бисмарк линкор, линкор ямато
|
« Военно-морской флот » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
 |
операция гроза, военно исторические форумы, цусима форум
|