| 
   
       | 
  
Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro |  
 
 
 
    |  Линейные корабли |  
    | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | 
 
  | Airborn | Отправлено: 21 февраля 2011 — 11:59ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1014
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 | |  |  Кэптен Фокин пишет: По всем формальным признакам получается, что потоплены не были. Временно утратили боеспособность, приняв забортную воду в отсеки в количестве, превышающем запас плавучести. Мне кажется, тут нужно оценивать категорийно, а не количественно. Что толку считать деньги , потраченные на их восстановление, если это было восстановление с одновременной глубочайшей модернизацией? Модернизация была запрланирована и на некоторых кораблях к ней приступили до ПХ. Поэтому в отношении Калифорнии и Вирджинии это была на то чтобы модернизация, а тотальная перестройка, в ходе которой не только устанавливалась доп. зенитная артиллерия, а также велись обширные ремонто-восстановительные работы по корпусу и механизмам кораблей, сравнимые по трудо- , финансо- и материалозатратам с постройкой новых двух.
 Флаг, сохраненные названия и бортовые номера - эта все бюрократические уловки, призванные в глазах своих и чужих создать впечатление что корабль воскрес. Удача была в том, что затонули они на мелководье.
 
 Вообще полно примеров подобных. и с авианосцами, и с крейсерами. и не только в US NAVY.
 -----
 Vive la republique!
 | 
 |  
      |  |   |  
 
 
  | Кэптен Фокин | Отправлено: 22 февраля 2011 — 00:11ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 273
 Дата рег-ции: 4.01.2011
 Откуда: СПб
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 | Airborn, давайте тогда попробуем немножечко по другому.  Американские "утопленники" затонули в водах, оставшихся своими. Что и позволило янки спокойно восстановить их и модернизировать. Как  классифицировать потерю кораблей, лучше всего оставить на совести самих исполнителей, поскольку они поднимали и делали. А вот Порт-Артур если взять, то там другая ситуация. Хотя затонули на мелководье тоже, но за их дальнейшую судьбу отвечал уже противник. Отсюда и смена названий. Ведь нелепо же, если бы японцы подняли "Ретвизан" и оставили его у себя в списках под этим же названием? Поэтому все эти "ритуальные" вещи тоже имеют значение,  мне кажется. Хотя границу между потопленным и временно выбывшим сам тоже сформулировать,  не готов, вопрос очень интересный, кстати. -----
 Держать фарватер в кильватер!
 Все по бим-бом-брамселям!
 |  
      |  |   |  
 
  | Володя | Отправлено: 22 февраля 2011 — 00:52ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 814
 Дата рег-ции: 24.02.2010
 Откуда: Киев, Украина
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Кэптен Фокин пишет: Поэтому все эти "ритуальные" вещи тоже имеют значение, мне кажется. Хотя границу между потопленным и временно выбывшим сам тоже сформулировать, не готов, вопрос очень интересный, кстати. 
 То же самое и с танками, да и другой техникой - "подбитый, но эвакуированный", требующий "среднего" или "капитального" ремонта...
 |  
      |  |   |  
 
  | Airborn | Отправлено: 22 февраля 2011 — 12:30ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1014
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 |  Кэптен Фокин пишет: Хотя границу между потопленным и временно выбывшим сам тоже сформулировать, не готов, вопрос очень интересный, кстати. Вот! Рад что не я один им заинтересован. Просьба к вам, Кэп, если нароете что по такой тематике - дайте мне знать. "Большую пятерку" скачал и распечатал. Очень интересно. Однако вопросы не исчезли. В книге атор много говорит об изначальном проекте кораблей, об их службе. Но интересовавших меня деталей (объем и стоимость ремонта, размер повреждений) почти нет...
 
 И еще, будте добры вы и другие блоггеры, кто возможно заинтересован этой темой, перейдите по этой ссылке. Я там задал подобный вопрос только по авианосцам. Может есть у вас что... Кстати, там мой ник Nevada
 www.popmech.ru/article/5333-oruzhie-pobedyi/
 До связи!
 (Отредактировано автором: 22 февраля 2011 — 12:32)-----
 Vive la republique!
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 22 февраля 2011 — 19:54ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Airborn пишет: Я там задал подобный вопрос только по авианосцам. Может есть у вас что... Что Вас конкретно интересует по АВ?
 
 .....zalil.ru/30553143
 
 По ссылке архив на "пирл-харборовские" отчёты по "Теннесси" и "Пенсильвании".
 |  
      |  |   |  
 
  | Airborn | Отправлено: 24 февраля 2011 — 11:20ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1014
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 | Prinz Eugen 
 Здравствуйте!
 
 
  Prinz Eugen пишет: Что Вас конкретно интересует по АВ? В самом широком смысле меня интересует реальные потери военных флотов стран в WW II и прозрачность по этому вопросу
   И вот что конкретно:
 1. Задумываться об этом я стал совсем недавно и начать решил с Америки. Эта страна известна своими патриотично-бюрократичными традициями, призванными пропагандировать превосходство своих ВС и флота и укреплять веру в их нерушимость (как-то: скрывать и засекречивать документы, заниматься чисто бумажной волокитой по переводу одного корабля в разные классы, в резерв и обратно, вводить в строй корабли того же класса и присваивать им названия уже потопленных, позже распространять пропаганду, чтобы враг думал будто это отремонтированные прежние корабли и тому подобное). Учитывая это разобраться оказывается непросто.
 
 Один из наиболее важных пунктов для меня - статус CV "Bunker Hill" и "Franklin" после полученных ими в 45 году повреждений. В рунете из ресурса в ресурс практически слово в слово кочует информация будто "Ф" отправился на ремонт в Н.Ю., "...который, правда, так и не состоялся". О "БХ" пишут примерно то же - тяжелые повреждения, ушел в США , в войне больше не участвовал. Где-то пишут, что не ремонтировался. Это рунет.
 
 Решил проверить по американским сайтам. Все по-другому: оба корабля перед разделкой в середине 60-х находятся в exellent conditions, но перед тем "БХ" участвует в "Magic Carpet". А у "Ф" есть даже свой сайт - весьма патриотичный и заслуженно прославляющий и команду и сам корабль, однако толковой информации которуя мне нужна там нет - стоимость, объем ремонтных работ.
 
 В книга х Морозова и Дашьяна делается одна немаловажная сноска по "Ф" - корабль отремонтирован и выведен в резерв (по другим данным не восстанавливался и списан в резерв без кап. ремонта).
 
 2. Эскортные авианосцы  класса "Касабланка" и "Сэнгамон".
 По "С" опять-таки в разных источниках пишут разное - после повреждений не восстанавливался и сдан на слом/не восстанавливался в качестве авианосца, исключен из списков военного флота и переоборудован в торговое судно. По-видимому факт в том, что "Сэнгамон" можно занести в счет японцам. Однако есть одно щекотливое НО:
 
 - после сражения у Филиппин осенью 44, где "Сэнгамон" получил повреждения, его отремонтировали и вновь отправили на фронт;
 - а вот после майских повреждений 45 года - его военная карьера закончилась. Вопрос: повреждения были столь серьезны, что восстановление способностей авианесущего корабля показалось нецелесообразным. Или оно показалось таковым вследствие очевидной близости окончания войны и американцы могли позволить себе не ремонтировать один из сотни авианосцев. исход-то для корабля в общем один, однако причины столь разные!
 
 Продолжая эти же рассуждения перехожу к "Касабланкам", конкретно к "Kadashan Bay", "Manila bay", "Kitkun Bay" и "Kalinin Bay" - все четверо были повреждены в первых числах января 45 года (данные с русских сайтов и книг Дашьяна и Морозова), отправлены в США  на ремонт,а после использовались в качестве не авианосцев, а только авиатендеров. (на одном из сайтов, где используется информация из книги  А. Дашьяна указано даже, что "Калинин Бэй" не восстанавливался). Вопрос собственно тот же что и выше: по какой причине эти корабли не восстанавливались в виде полноценных (то бишь натурально использовались в боевых действиях) эскортных АВ? Хотя повреждения были получены в самом начале 45, то есть конца войны пока еще не видно, но от кораблей отказываются, при том что многие артиллерийские корабли, получавшие повреждения в боях зимы-лета 45 отправлялись в ремонт и возвращались на ТВД.
 
 Благодарю за внимание. Очень жду мыслей по этому поводу.
 
 P.S. Prinz Eugen, вы ли это на Цусиме?
 -----
 Vive la republique!
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 24 февраля 2011 — 20:24ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Airborn пишет: P.S. Prinz Eugen, вы ли это на Цусиме? Практически да, но сейчас с итальянским уклоном.
  |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 24 февраля 2011 — 20:36ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Prinz Eugen пишет: В самом широком смысле меня интересует реальные потери военных флотов стран в WW II и прозрачность по этому вопросу Улыбка  
 Вот официальная американская статистика.
 .....zalil.ru/30564488
 
 
 (Добавление)
 
  mischuta69 пишет: Подскажите , пожалуйста , сухопутному - сколько в СССР  было действующих , настоящих , как в Англии и Германии , линкор ов на начало Второй мировой?В СССР  на 22.06.21 в составе флота СССР  находились три ЛК (устаревшие ЛК дредноутного типа "Гангут"
  : "Марат" и  "Октябрьская Революция" на Балтике и "Парижская Коммуна" на Чёрном море. 
 К началу ВОВ в постройке находились три ЛК пр. 23 - "Советский Союз", "Советская Украина " и "Советская Россия" и два КРТ (фактически ЛКР) пр. 69 - "Кронштадт" и "Севастополь".
 (Отредактировано автором: 24 февраля 2011 — 20:44) |  
      |  |   |  |  
|  |  
   | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | Страниц (25):  В начало « 14 15 16 17 [18] 19 20 21 22 » В конец |  
   | Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |  
| | Метки: Линейные корабли,     линейный корабль,       линкор,      бисмарк линкор,       линкор ямато |  
   | « Военно-морской флот » |  
 
 
 
  
   | Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
 Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
 |      |  операция гроза, военно исторические форумы, цусима форум
 
 
 
 |