Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Линейные корабли |
Поиск в теме | Версия для печати |
Blitz |
Отправлено: 15 февраля 2011 — 12:35 ID
|




Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36

|
| Airborn пишет: Вопрос: пережил ли он войну и сняли ли с него башни ГК.
С Марата сняли частично орудия, но не главного калибрп, все оставшиеся (3 из 4-х) башен так и оставались на корабле. От четвертой (вернее первой башни) наверное ничего не осталось, т.к. там сдетонировал боекомплект.
Войну пережил, в 1950 году переквалифицирован и переименован в несамоходное учебное судно "Волхов", а через два года сдан на слом. |
|
|
|
GraetDane |
Отправлено: 15 февраля 2011 — 17:04 ID
|

майор


Сообщений всего: 1504
Дата рег-ции: 29.01.2011
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 5

|
Airborn пишет: Вопрос: можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны линкор ом? Именно как корабль, а не как просто боевую единицу. Я думаю что да. Однако здесь снова хочу спросить у вас - был ли он полностью поднят со дна или так и остался притопленным (то бишь восстановили ли его корпусные и внутренние повреждения), снимали ли с него ГК ( раз он стал зенитной батареей), имелись ли потери среди л/с во время бомбежки, вообще есть ли что-то у вас о его дальнейшей службе? Можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны кораблем, также как за таковой принимают "Конте-ди-Кавур"?
Насколько я знаю, в Скапа-Флоу он еще до бомбежки базировался как плавучая зенитная батарея, без ГК без двигателей главных и вспомогательных. И в войну он вступил, как плавучая зенитная батарея. Отсюда вывод - раз в войну он вступал не как линкор , то и не может быть потерянным линкор ом в ходе войны.
После бомбежки в Скапа-Флоу он был несколько раз отбуксирован и посажен на мель, более того он небыл затоплен и в Скапа-Флоу, просто из-за повреждений была реальная угроза его затопления. |
|
|
 | Xo6ut пишет: Может быть мне и рано еще писать, чем и почему мне нравится этот форум, но все же соизволю себе такую вольность. Благо на форум я ходил регулярно, правда гостем. Так вот, мне нравится сама обстановка форума, неспешные разговоры про историю, войну и прочее. Также заметил что администрация относительно лояльна к хулиганам и бузотерам, на другом форуме давно бы забанили и за более мелкие нарушения!Зарегистрироваться! |
Кэптен Фокин |
Отправлено: 15 февраля 2011 — 22:20 ID
|

лейтенант


Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011
Откуда: СПб
Репутация: 9

|
Airborn, если сразу начать с формальной "буквы", то корабль не считается потерянным, если он не полностью уничтожен и если при этом на нем не спущен флаг.
А вот к какому классу отнести корабль-инвалид, это нужно смотреть соответствующую строчку в списочном составе флота. То есть в моем понимании "Айрон Дьюк" - учебное несамоходное плавсредство с функциями корабля ПВО. А "Марат" - тяжело поврежденный линейный корабль, частично потерявший боевую ценность. И уже именно в таком качестве они теперь могут быть потеряны либо не потеряны.
Из кораблей с подобной судьбой можно было бы добавить:
4. ЭБР "Ростислав", который в 1919 г. со взорванной машиной перемещался при помощи буксиров и вел из Керчи обстрел красных войск в Тамани.
5. КРТ "Сан Джорджо", старый итальянский крейсер, который во время ВМВ играл важную роль при обороне Тобрука в качестве плавбатареи.
Если же исходить не из места в списочном составе, а из реально выполняемой на тот момент задачи, то к плавбатареям можно причислить и все броненосцы I-й Тихоокеанской после попытки прорыва во Владивосток, да и почти весь надводный состав КБФ в первую половину ВОВ, согласитесь.(Отредактировано автором: 16 февраля 2011 — 08:06) ----- Держать фарватер в кильватер!
Все по бим-бом-брамселям! |
|
|
Airborn |
Отправлено: 16 февраля 2011 — 12:23 ID
|

майор


Сообщений всего: 1014
Дата рег-ции: 10.12.2010
Репутация: 2

|
GraetDane
спасибо. по возможности дайте ссылку на эту информацию
Кэптен Фокин
Кэп, благодарю за ответ. Я понимаю как непросто оценить реальное положение корабля, руководствуясь лишь списками флотов и такими формальностями как неспущенный флаг. По своей сути такие вещи могут быть и бюрократическими (оставление корабля в списках) и пропагандистскими (сохранение флага и гюйса). Поэтому я и пытаюсь зайти с другой стороны. Вы посните мой вопрос по Калифорнии и Дакоте. Корабли были потоплены. Вроде как потеря. А потом подняты и введены в строй под теми же названиями - вроде как и не потеря. разобраться нелегко. Поэтому я решил оценить ремонтные работы - сколько было затрачено средств, денег, времени и мощностей. а потом сравнить со стоимостью оригинала. Вы помните, я писал по линкора м.
В состоянии айрон Дьюка как мне кажется необходимо точно установить его вооружение и способности на начало войны. У меня информация - учебный корабль однако с 6 орудиями 343 мм, про машины не в курсе. GraetDane приводит иное. Разобраться бы. второе - установить объем повреждений, то есть спосбоен ли был корабль выйти самостоятельно в море, сохранились ли у него приборы управления и связи, постадали ли орудия 9 и вообще сохранили ли их на корабле или сняли). Третье - был ли какой ремонт. Похоже что нет. а раз нет ремонта, значит оценивать надо повреждения и корабля.
Очень жду ваших мыслей, коллеги ----- Vive la republique! |
|
|
Кэптен Фокин |
Отправлено: 19 февраля 2011 — 09:07 ID
|

лейтенант


Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011
Откуда: СПб
Репутация: 9

|
Blitz пишет: С Марата сняли частично орудия, но не главного калибра, все оставшиеся (3 из 4-х) башен так и оставались на корабле.
Так точно:120-мм орудия и 76мм зенитные установки 81К были демонтированы. 81К перенесены на ЛК "Октябрьская Революция". Башни ГК №3 и №4 вновь открыли огонь 31.10.41, башня №2 - 9.11.42.
(Добавление)
Airborn пишет: Вы посните мой вопрос по Калифорнии и Дакоте. Корабли были потоплены. Вроде как потеря. А потом подняты и введены в строй под теми же названиями - вроде как и не потеря. разобраться нелегко. Поэтому я решил оценить ремонтные работы - сколько было затрачено
По всем формальным признакам получается, что потоплены не были. Временно утратили боеспособность, приняв забортную воду в отсеки в количестве, превышающем запас плавучести. Мне кажется, тут нужно оценивать категорийно, а не количественно. Что толку считать деньги , потраченные на их восстановление, если это было восстановление с одновременной глубочайшей модернизацией? Как разделить бюджеты? А по всему получается, что флаг в бою спущен не был, имя осталось, что тоже очень важно, и они остались в том же классе боевых кораблей.(Отредактировано автором: 19 февраля 2011 — 09:19) ----- Держать фарватер в кильватер!
Все по бим-бом-брамселям! |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 19 февраля 2011 — 12:54 ID
|

старший сержант


Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9

|
Малышок пишет: Почему его подымут на верх?.. Это же очень много..
Мазут откачали из тех цистерн, до которых смогли добраться "штатным" способом.
Работа в остальных, в частности в носу была невозможна из-за больших разрушений. |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (25): В начало « 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
| Метки: Линейные корабли, линейный корабль, линкор, бисмарк линкор, линкор ямато
|
« Военно-морской флот » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
 |
операция гроза, военно исторические форумы, цусима форум
|