| 
   
       | 
  
Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro |  
 
 
 
    |  Линейные корабли |  
    | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | 
 
  | Blitz | Отправлено: 15 февраля 2011 — 12:35ID |  
   | 
  
 
  
  
 
 
 
  Сообщений всего: 3794
 Дата рег-ции: 26.11.2009
 Репутация: 36
 
 
 
 
  
 | |  |  Airborn пишет: Вопрос: пережил ли он войну и сняли ли с него башни ГК. С Марата сняли частично орудия, но не главного калибрп,  все оставшиеся (3 из 4-х) башен так и оставались на корабле. От четвертой (вернее первой башни) наверное ничего не осталось, т.к. там сдетонировал боекомплект.
 
 Войну пережил, в 1950 году переквалифицирован и переименован в несамоходное учебное судно "Волхов", а через два года сдан на слом.
 | 
 |  
      |  |   |  
 
 
  | GraetDane | Отправлено: 15 февраля 2011 — 17:04ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1504
 Дата рег-ции: 29.01.2011
 Откуда: Санкт-Петербург
 Репутация: 5
 
 
 
 
  
 |  Airborn пишет: Вопрос: можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны линкор ом? Именно как корабль, а не как просто боевую единицу. Я думаю что да. Однако здесь снова хочу спросить у вас - был ли он полностью поднят со дна или так и остался притопленным (то бишь восстановили ли его корпусные и внутренние повреждения), снимали ли с него ГК ( раз он стал зенитной батареей), имелись ли потери среди л/с во время бомбежки, вообще есть ли что-то у вас о его дальнейшей службе? Можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны кораблем, также как за таковой принимают "Конте-ди-Кавур"?
 Насколько я знаю, в Скапа-Флоу он еще до бомбежки базировался как плавучая зенитная батарея, без ГК без двигателей главных и вспомогательных. И в войну он вступил, как плавучая зенитная батарея. Отсюда вывод - раз в войну он вступал не как линкор , то и не может быть потерянным линкор ом в ходе войны.
 После бомбежки в Скапа-Флоу он был несколько раз отбуксирован и посажен на мель, более того он небыл затоплен и в Скапа-Флоу, просто из-за повреждений была реальная угроза его затопления.
 |  
      |  |   |  |  | Xo6ut пишет: Может быть мне и рано еще писать, чем и почему мне нравится этот форум, но все же соизволю себе такую вольность. Благо на форум я ходил регулярно, правда гостем. Так вот, мне нравится сама обстановка форума, неспешные разговоры про историю, войну и прочее. Также заметил что администрация относительно лояльна к хулиганам и бузотерам, на другом форуме давно бы забанили и за более мелкие нарушения!Зарегистрироваться! | 
 
  | Кэптен Фокин | Отправлено: 15 февраля 2011 — 22:20ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 273
 Дата рег-ции: 4.01.2011
 Откуда: СПб
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 | Airborn,  если сразу начать с  формальной "буквы", то корабль не считается потерянным, если он не полностью уничтожен и если при этом на нем  не спущен флаг. А вот к какому классу отнести корабль-инвалид, это нужно смотреть соответствующую строчку в списочном составе флота. То есть в моем понимании "Айрон Дьюк" - учебное несамоходное плавсредство с функциями корабля ПВО. А "Марат" -  тяжело поврежденный линейный корабль, частично потерявший боевую ценность. И уже  именно в таком качестве они теперь могут быть потеряны либо не потеряны.
 Из кораблей с подобной судьбой можно было бы добавить:
 4. ЭБР "Ростислав", который в 1919 г. со взорванной машиной перемещался при помощи буксиров и вел из Керчи обстрел красных войск в Тамани.
 5. КРТ "Сан Джорджо",  старый итальянский крейсер, который во время ВМВ играл важную роль при обороне Тобрука в качестве плавбатареи.
 Если же исходить не из места в списочном составе, а из реально выполняемой на тот момент задачи, то к плавбатареям можно причислить и все броненосцы I-й Тихоокеанской после попытки прорыва во Владивосток, да и почти весь надводный состав КБФ в первую половину ВОВ, согласитесь.
 (Отредактировано автором: 16 февраля 2011 — 08:06)-----
 Держать фарватер в кильватер!
 Все по бим-бом-брамселям!
 |  
      |  |   |  
 
  | Airborn | Отправлено: 16 февраля 2011 — 12:23ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1014
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 | GraetDane 
 спасибо. по возможности дайте ссылку на эту информацию
 
 Кэптен Фокин
 
 Кэп, благодарю за ответ. Я понимаю как непросто оценить реальное положение корабля, руководствуясь лишь списками флотов и такими формальностями как неспущенный флаг. По своей сути такие вещи могут быть и бюрократическими (оставление корабля в списках) и пропагандистскими (сохранение флага и гюйса). Поэтому я и пытаюсь зайти с другой стороны. Вы посните мой вопрос по Калифорнии и Дакоте. Корабли были потоплены. Вроде как потеря. А потом подняты и введены в строй под теми же названиями - вроде как и не потеря. разобраться нелегко. Поэтому я решил оценить ремонтные работы - сколько было затрачено средств, денег, времени и мощностей. а потом сравнить со стоимостью оригинала. Вы помните, я писал по линкора м.
 
 В состоянии айрон Дьюка как мне кажется необходимо точно установить его вооружение и способности на начало войны. У меня информация - учебный корабль однако с 6 орудиями 343 мм, про машины не в курсе. GraetDane приводит иное. Разобраться бы. второе - установить объем повреждений, то есть спосбоен ли был корабль выйти самостоятельно в море, сохранились ли у него приборы управления и связи, постадали ли орудия 9 и вообще сохранили ли их на корабле или сняли). Третье - был ли какой ремонт. Похоже что нет. а раз нет ремонта, значит оценивать надо повреждения и корабля.
 
 Очень жду ваших мыслей, коллеги
 -----
 Vive la republique!
 |  
      |  |   |  
 
  | Кэптен Фокин | Отправлено: 19 февраля 2011 — 09:07ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 273
 Дата рег-ции: 4.01.2011
 Откуда: СПб
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Blitz пишет: С Марата  сняли частично орудия, но не главного калибра, все оставшиеся (3 из 4-х) башен так и оставались на корабле. Так точно:120-мм орудия и  76мм зенитные установки 81К были демонтированы.  81К перенесены на ЛК "Октябрьская Революция". Башни ГК №3 и №4 вновь открыли огонь 31.10.41, башня №2 - 9.11.42.
 (Добавление)
 
  Airborn пишет: Вы посните мой вопрос по Калифорнии и Дакоте. Корабли были потоплены. Вроде как потеря. А потом подняты и введены в строй под теми же названиями - вроде как и не потеря. разобраться нелегко. Поэтому я решил оценить ремонтные работы - сколько было затрачено По всем формальным признакам получается, что потоплены не были. Временно утратили боеспособность, приняв забортную воду в отсеки в количестве, превышающем запас плавучести. Мне кажется, тут нужно оценивать категорийно, а не количественно. Что толку считать деньги , потраченные  на их восстановление, если это было восстановление с одновременной глубочайшей модернизацией? Как разделить бюджеты? А по всему получается, что флаг в бою спущен не был,  имя осталось,  что тоже очень важно, и они остались в том же классе боевых кораблей.
 (Отредактировано автором: 19 февраля 2011 — 09:19)-----
 Держать фарватер в кильватер!
 Все по бим-бом-брамселям!
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 19 февраля 2011 — 12:54ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Малышок пишет: Почему его подымут на верх?.. Это же очень много.. Мазут откачали из тех цистерн, до которых смогли добраться "штатным" способом.
 
 Работа в остальных, в частности в носу была невозможна из-за больших разрушений.
 |  
      |  |   |  |  
|  |  
   | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | Страниц (25):  В начало « 13 14 15 16 [17] 18 19 20 21 » В конец |  
   | Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |  
| | Метки: Линейные корабли,     линейный корабль,       линкор,      бисмарк линкор,       линкор ямато |  
   | « Военно-морской флот » |  
 
 
 
  
   | Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
 Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
 |      |  операция гроза, военно исторические форумы, цусима форум
 
 
 
 |