| 
   
       | 
  
Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro |  
 
 
 
    |  Линейные корабли |  
    | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | 
 
  | Володя | Отправлено: 11 января 2011 — 23:50ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 814
 Дата рег-ции: 24.02.2010
 Откуда: Киев, Украина
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 | |  |  Prinz Eugen пишет: Скажем так, локальное (над эскадрой) бы организовали, но под тотальным я бы не подписался. 
 Нужно посчитать - определиться с целями на суше и прикинуть возможность прикрытия авиацией.
 | 
 |  
      |  |   |  |  | Kourveen пишет: Целенаправленно искал в поисковике "исторический форум" с военной тематикой. Набрёл на этот и более другие не искал. Вопросы рассматриваются в широком диапазоне и главное участниками с разно-ориентированными политвзглядами. На заданные мной вопросы получил либо ответ, либо направление поиска. Сам я по статусу - читатель форума.Зарегистрироваться! | 
 
  | Кэптен Фокин | Отправлено: 11 января 2011 — 23:57ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 273
 Дата рег-ции: 4.01.2011
 Откуда: СПб
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  s77 пишет: Один вопрос меня очень интересует - почему на Балтике не использовали крупные корабли против вражеских войск на берегу в конце 1944г -начале 1945г?Кроме причины, изложеннойPrinz Eugen,  вероятно, еще была свежа в памяти попытка  бригады линкоров в составе "Октябрьской Революции" и "Марата", 24 ствола ГК всего, помните,  вступить в артдуэль с финской береговой батареей о.Бьорке., состоящей из 6  открыто расположенных 252 -мм, если я правильно помню, орудий.  Во время Финской. Тогда же 180 мм батарея о.Руссарэ первым же залпом подожгла "Киров".  Результат настолько не обрадовал, что попытки решили не повторять, вероятно. И к тому же, руководство страны хотело продолжать обладать последним на КБФ кораблем, который по списку вроде как "линкор", а не лишиться его. (Отредактировано автором: 12 января 2011 — 23:29)-----
 Держать фарватер в кильватер!
 Все по бим-бом-брамселям!
 |  
      |  |   |  
 
  | Airborn | Отправлено: 4 февраля 2011 — 16:30ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 998
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 | Коллеги, вопросец у меня к вам: 
 есть ли у кого информация о реальной стоимости ремонта линкоров "Калифорния" и "Западная Виргиния" после П-Х и до возвращения их в строй в январе и в сентябре 1944 соответственно?
 И еще - каков объем вновь установленных узлов и механизмов (в процентах по отношению к старым), то есть обшивка корпуса, орудия, машины, внутренние переборки, палубы, задрайки и прочее оборудование корабля.
 В рунете ничего не нашел. На американских сайтах впрочем тоже. Единственно что говорят в общих чертах - что практически после ремонта "Калифорния" стала новым кораблем, более походящим на корабли класса "Южная Дакота", нежели на родной "Теннесси". То есть подозреваю что объем работ, $ вложений и материалов сопоставим с постройкой нового корабля.
 
 Напишите если у кого есть что.
 -----
 Vive la republique!
 |  
      |  |   |  
 
  | Кэптен Фокин | Отправлено: 6 февраля 2011 — 10:54ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 273
 Дата рег-ции: 4.01.2011
 Откуда: СПб
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Airborn пишет: Напишите если у кого есть что. Если посмотреть объем работ, то создается впечатление, что при восстановлении и модернизации не тронули только главную силовую установку.
 Первым попал в док "Тенесси".  На момент окончания работ их стоимость составила 20 250 292$.  Отмечено, что  "Калифорния" и  "Вест Вирджиния" обошлись дороже, но насколько, информации не имею.
 (Отредактировано автором: 6 февраля 2011 — 12:01)-----
 Держать фарватер в кильватер!
 Все по бим-бом-брамселям!
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 6 февраля 2011 — 14:04ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Кэптен Фокин пишет: Отмечено, что "Калифорния" и "Вест Вирджиния" обошлись дороже, но насколько, информации не имею. Даже Фридман "скромно" помалкивает.
 |  
      |  |   |  
 
  | Airborn | Отправлено: 7 февраля 2011 — 13:33ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 998
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 | to Кэптен Фокин 
 Дайте плиз ссылку на источник если эти цифры из интернета. или название книги. Может можно еще что-то обнаружить?...
 Контракт на строительство Теннесси в свое время стоил 7,8 миллиона $, не считая стоимости брони и вооружения. Я еще не искал стоимость оных, но предположим, что еще 2-4 миллиона. Итого 10-12 миллионов за линкор (строившийся с нуля!) к концу ПМВ. Далее я посмотрел на амер. эконом сайте об инфляции $ с 1915 по 1944. Она составила примерно 85.7 %. Таким образом 10-12 превращаются в 18.7-22,5 миллиона долларов в 1944! (год завершения работ на Калифорнии и Западной Вирджинии, имевших наибольшее повреждения). Если ваши цифры в 20 миллионов более менее справедливы, то выходит что стоимость ремонта приближается к стоимости нового корабля. Здесь однако стоит учесть, что техника, узлы, механизмы и вооружение в 40-х годах было куда совершеннее (следовательно и дороже), чем в 1916. Пусть это добавит еще 7-10 миллионов к постройке нового корабля класса Теннесси в 40-е годы. таким образом его стоимость была бы 26-32,5 миллиона $. Легко сравнить с 20, истраченными на ремонт, которые равняются 47-70% стоимости постройки.
 Но ведь Теннесси далеко не самый пострадавший. Другое дело Калифорния и Вирджиния. Я так чувствую что их ремонт обошелся в стоимость нового корабля, а то и больше!. Если расчеты и поправки верны, то можно с большой долей справедливости утверждать, что амеры потеряли в Перл-Харборе не два, а четыре линкора.
 -----
 Vive la republique!
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 7 февраля 2011 — 20:19ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Airborn пишет: Дайте плиз ссылку на источник если эти цифры из интернета. или название книги. Может можно еще что-то обнаружить?... "Большую ПЯТЁРКУ"  поищите тут.
 (Добавление)
 
  Airborn пишет:  Если ваши цифры в 20 миллионов более менее справедливы, то выходит что стоимость ремонта приближается к стоимости нового корабля. Здесь однако стоит учесть, что техника, узлы, механизмы и вооружение в 40-х годах было куда совершеннее (следовательно и дороже), чем в 1916.  Тут следует учесть, что применялись "утилизированные" части и оборудование с "кливлендов" перестроенных в АВЛ
 |  
      |  |   |  
 
  | Airborn | Отправлено: 15 февраля 2011 — 09:25ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 998
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 | Помогите разобраться, уважаемые собеседники. Вообще вопрос комплексный и касается 5 кораблей:
 
 1)
 
 Линкоры "Марат", "Айрон Дьюк" и ткр "Йорк". Судьбы этих кораблей проявляют значительное сходство - крупные артиллерийские корабли, предназначенные для боя в результате налета немецкой авиации перестают быть кораблями как таковыми (т.е. утрачивают способность передвигаться самостоятельно) и превращаются в плавбатареи.
 
 а.   "Марат" в 41-м получает бомбу и насколько мне известно теряет носовую часть вместе с башней ГК и даже надстройкой (в инете не смотрел, давно читал книгу. может напутал. поправте если что). Итог - превращен в батарею, облороняет Ленинград. Из списков флота не выведен, однако ж за корабль считать нельзя.
 Вопрос: пережил ли он войну и сняли ли с него башни ГК.
 
 б.   "Йорк". 6-орудийный ткр. Конечно итальянским аналогам как бы не конкурент, но все же для англичан мог бы быть немаловажной единицей на СРЗМ ТВД. Если б не немецкие бомбы, перечеркнувшие карьеру тяжелого крейсера и отправившие его в качестве плавбатареи в гавань Суды. Спустя какое-то время "Йорк" вновь подвергается бомбежке и окончательно превращается в рухлядь.
 
 в.   "Айрон Дьюк". Самый интересный момент для меня. Сестренок порезали после в.-м. договоренностей, а вот Железного Герцога разрешили оставить на одном условии - переделать в учебный корабль. Опять-таки насколько мне известно на корабле оставляют 3 2-орудийные башни (343 мм). Но тем не менее с натяжкой его можно считать за линкор. По вооружению он все еще превосходил любой немецкий корабль окромя Канцлера и Адмирала. в конце концов при желании его можно было дополнить и использовать в строю.
 В 39-м его бомбят в Скапа-Флоу. Корабль по одним источникам получает прямые бомбовые попадания, по другим - близкие разрывы. Однако все сходятся на том, что в результате этого линкор притонул на мелководье. Ни о потерях в л/с, ни о масштабах разрушений нигде не видел. Далее его превращают в неподвижную батарею. Насколько я понимаю - зенитную. Сразу после войны отправляют на слом.
 Вопрос: можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны линкором? Именно как корабль, а не как просто боевую единицу. Я думаю что да. Однако здесь снова хочу спросить у вас - был ли он полностью поднят со дна или так и остался притопленным (то бишь восстановили ли его корпусные и внутренние повреждения), снимали ли с него ГК ( раз он стал зенитной батареей), имелись ли потери среди л/с во время бомбежки, вообще есть ли что-то у вас о его дальнейшей службе? Можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны кораблем, также как за таковой принимают "Конте-ди-Кавур"?
 
 P.S. На мой взгляд "А.Д." Скорее относится к потерянным кораблям нежели "Марат", так как "А.Д." мог оказать лишь эфемерную помощь при налете на Скапа, в то время как "Марат" оставался важной еденицей в обороне Ленинграда - тяжелейшем трехлетнем сражении.
 
 Заранее благодарю вас, друзья!
 -----
 Vive la republique!
 |  
      |  |   |  
 
  | Blitz | Отправлено: 15 февраля 2011 — 12:35ID |  
   | 
  
 
  
  
 
 
 
  Сообщений всего: 3794
 Дата рег-ции: 26.11.2009
 Репутация: 36
 
 
 
 
  
 |  Airborn пишет: Вопрос: пережил ли он войну и сняли ли с него башни ГК. С Марата сняли частично орудия, но не главного калибрп,  все оставшиеся (3 из 4-х) башен так и оставались на корабле. От четвертой (вернее первой башни) наверное ничего не осталось, т.к. там сдетонировал боекомплект.
 
 Войну пережил, в 1950 году переквалифицирован и переименован в несамоходное учебное судно "Волхов", а через два года сдан на слом.
 |  
      |  |   |  
 
  | GraetDane | Отправлено: 15 февраля 2011 — 17:04ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1483
 Дата рег-ции: 29.01.2011
 Откуда: Санкт-Петербург
 Репутация: 5
 
 
 
 
  
 |  Airborn пишет: Вопрос: можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны линкором? Именно как корабль, а не как просто боевую единицу. Я думаю что да. Однако здесь снова хочу спросить у вас - был ли он полностью поднят со дна или так и остался притопленным (то бишь восстановили ли его корпусные и внутренние повреждения), снимали ли с него ГК ( раз он стал зенитной батареей), имелись ли потери среди л/с во время бомбежки, вообще есть ли что-то у вас о его дальнейшей службе? Можно ли считать "Айрон Дьюк" потерянным в ходе войны кораблем, также как за таковой принимают "Конте-ди-Кавур"? 
 Насколько я знаю, в Скапа-Флоу он еще до бомбежки базировался как плавучая зенитная батарея, без ГК без двигателей главных и вспомогательных. И в войну он вступил, как плавучая зенитная батарея. Отсюда вывод - раз в войну он вступал не как линкор, то и не может быть потерянным линкором в ходе войны.
 После бомбежки в Скапа-Флоу он был несколько раз отбуксирован и посажен на мель, более того он небыл затоплен и в Скапа-Флоу, просто из-за повреждений была реальная угроза его затопления.
 |  
      |  |   |  
 
  | Кэптен Фокин | Отправлено: 15 февраля 2011 — 22:20ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 273
 Дата рег-ции: 4.01.2011
 Откуда: СПб
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 | Airborn,  если сразу начать с  формальной "буквы", то корабль не считается потерянным, если он не полностью уничтожен и если при этом на нем  не спущен флаг. А вот к какому классу отнести корабль-инвалид, это нужно смотреть соответствующую строчку в списочном составе флота. То есть в моем понимании "Айрон Дьюк" - учебное несамоходное плавсредство с функциями корабля ПВО. А "Марат" -  тяжело поврежденный линейный корабль, частично потерявший боевую ценность. И уже  именно в таком качестве они теперь могут быть потеряны либо не потеряны.
 Из кораблей с подобной судьбой можно было бы добавить:
 4. ЭБР "Ростислав", который в 1919 г. со взорванной машиной перемещался при помощи буксиров и вел из Керчи обстрел красных войск в Тамани.
 5. КРТ "Сан Джорджо",  старый итальянский крейсер, который во время ВМВ играл важную роль при обороне Тобрука в качестве плавбатареи.
 Если же исходить не из места в списочном составе, а из реально выполняемой на тот момент задачи, то к плавбатареям можно причислить и все броненосцы I-й Тихоокеанской после попытки прорыва во Владивосток, да и почти весь надводный состав КБФ в первую половину ВОВ, согласитесь.
 (Отредактировано автором: 16 февраля 2011 — 08:06)-----
 Держать фарватер в кильватер!
 Все по бим-бом-брамселям!
 |  
      |  |   |  
 
  | Airborn | Отправлено: 16 февраля 2011 — 12:23ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 998
 Дата рег-ции: 10.12.2010
 Репутация: 2
 
 
 
 
  
 | GraetDane 
 спасибо. по возможности дайте ссылку на эту информацию
 
 Кэптен Фокин
 
 Кэп, благодарю за ответ. Я понимаю как непросто оценить реальное положение корабля, руководствуясь лишь списками флотов и такими формальностями как неспущенный флаг. По своей сути такие вещи могут быть и бюрократическими (оставление корабля в списках) и пропагандистскими (сохранение флага и гюйса). Поэтому я и пытаюсь зайти с другой стороны. Вы посните мой вопрос по Калифорнии и Дакоте. Корабли были потоплены. Вроде как потеря. А потом подняты и введены в строй под теми же названиями - вроде как и не потеря. разобраться нелегко. Поэтому я решил оценить ремонтные работы - сколько было затрачено средств, денег, времени и мощностей. а потом сравнить со стоимостью оригинала. Вы помните, я писал по линкорам.
 
 В состоянии айрон Дьюка как мне кажется необходимо точно установить его вооружение и способности на начало войны. У меня информация - учебный корабль однако с 6 орудиями 343 мм, про машины не в курсе. GraetDane приводит иное. Разобраться бы. второе - установить объем повреждений, то есть спосбоен ли был корабль выйти самостоятельно в море, сохранились ли у него приборы управления и связи, постадали ли орудия 9 и вообще сохранили ли их на корабле или сняли). Третье - был ли какой ремонт. Похоже что нет. а раз нет ремонта, значит оценивать надо повреждения и корабля.
 
 Очень жду ваших мыслей, коллеги
 -----
 Vive la republique!
 |  
      |  |   |  
 |  
|  |  
   | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | Страниц (15):  В начало « 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 » |  
   | Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0) |  
| | Метки: Линейные корабли,     линейный корабль,       линкор,      бисмарк линкор,       линкор ямато |  
   | « Военно-морской флот » |  
 
 
 
  
   | Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
 Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
 |      |  операция гроза, военно исторические форумы, цусима форум
 
 
 
 |