Военно-исторический форум   Military Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории

 Страниц (18): В начало « 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 » В конец  
 

> Бой в Корейском проливе , или почему погиб "Рюрик"
Egor Администратор
Отправлено: 27 мая 2012 — 23:26
ID



майор





Сообщений всего: 1806
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 10




 glavstakanovec пишет:
Кстати, вопрос у меня возникал давно и на разных форумах. Почему-то никто не ставил причиной поражений в РЯВ еще и отвратительную работу руссккой контрразведки. Ведь японцы о Выходе ВОК узнали едва ли не раньше Иессена. С соответствующими выводами.


Осмелюсь заметить, Ваше замечание справедливо к начальному периоду боевых действий Владивостокских крейсеров.. В дальнейшем частые выходы на учения просто запутывали японских агентов. Отряд специально выходил в море чуть ли не ежедневно и никто не знал, в поход они ушли или на суточные маневры.
Камимура ведь очень долго не мог перехватить крейсера, покуда они рейдеровали на коммуникациях.
   Top
mischuta69 пишет: Зашел на форум случайно , искал какую то инфу. Не помню , нашел ли , но на форуме остался. Приятно пообщаться со занющими людьми. Из общения узнаешь много интересного и полезного. Вот если бы только не манера общения некоторых форумчан...
Зарегистрироваться!
glavstakanovec
Отправлено: 27 мая 2012 — 23:29
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Egor пишет:
Ваше замечание справедливо к начальному периоду боевых действий Владивостокских крейсеров..
Вряд ли. Крейсер-не миноносец, и выходы в море отслеживались, равно как и цель выхода.
 Egor пишет:
Камимура ведь очень долго не мог перехватить крейсера, покуда они рейдеровали на коммуникациях.
Ну, одно дело крейсерство, и другое- выход навстречу с эскадрой. Т.е. во втором случае можно просчитать курс и примерное нахождение в нужное японцам время.
   Top
Egor Администратор
Отправлено: 27 мая 2012 — 23:37
ID



майор





Сообщений всего: 1806
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 10




 glavstakanovec пишет:
во втором случае можно просчитать курс и примерное нахождение в нужное японцам время.

Ой ли! А как обьясните очень эффективные выходы отряда к берегам чуть ли не самой Японии? А ведь походы русских крейсеров были на редкость удачными! Потопленные и "призовые" суда, это как? Почему же японцы не смогли очень долгое время перехватить отряд, если они были способны просчитать курс и время?
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 27 мая 2012 — 23:40
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Egor пишет:
А как обьясните очень эффективные выходы отряда к берегам чуть ли не самой Японии?
Так я ж и пишу- в крейсерстве просчитать нахождение корабля тяжело при тогдашнем уровне техники. Вышел корабль, а куда он пойдет- кто же знает? А перед 1 августа японцы знали конечную цель похода, осталось "дежурить" в определенном квадрате и ждать появления дымов.
   Top
Egor Администратор
Отправлено: 28 мая 2012 — 00:11
ID



майор





Сообщений всего: 1806
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 10




Сейчас снова взял Пикуля "Крейсера", решил перечитать.. На мой взгляд, "Россия" "Громобой" и "Рюрик" сделали больше чем все остальные корабли 1 ТОЭ.. Ну если не считать еще минзага, от мин которого японцы потеряли два броненосца.
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 28 мая 2012 — 09:43
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Egor пишет:
"Россия" "Громобой" и "Рюрик" сделали больше чем все остальные корабли 1 ТОЭ
Сделали-то сделали, но гораздо меньше, чем могли. Потопили три или четыре (точно не помню) транспорта и несколько рыбацких лодок- маловато для трех броненосных крейсеров, работающих в гуще коммуникаций противника. Другое дело, что японцы тоже вяло действовали, перехватывая ВОК. Иессен несколько раз проходил ввиду противника, а японцы практически не реагировали на него.
   Top
Peter Blad
Отправлено: 28 мая 2012 — 10:00
ID


майор





Сообщений всего: 837
Дата рег-ции: 25.03.2011  
Репутация: 7




На счет выходов и крейсерства. нужно Егорьева читать, а не Пикуля)))
А по сути самым эффективным ударом ВОКа мог стать поход в Токийский залив в самом начале войны. При этом нужно было взять угля, чтобы корабли "аж по клюзы в море сидели" и вперед! В Сангарский пролив, который проходить ночью по одному с интевалом в 5 миль на полном ходу и встречаться в оговоренном месте, еще и "Ангару" взять также загруженную углем по самое нехочу. Удар туда был бы сумашедшим по силе, можно было захватить или потопить сотни транспортов, а при особом везение, захватить или потопить "итальянцев".
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 28 мая 2012 — 10:22
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Peter Blad пишет:
Удар туда был бы сумашедшим по силе
Это точно, но чего не было, того не было.
 Peter Blad пишет:
потопить сотни транспортов
Ну, это Вы загнули Улыбка , сколько времени их топить пришлось бы? Да и БК не резиновый.
   Top
neon
Отправлено: 28 мая 2012 — 11:22
ID


капитан





Сообщений всего: 737
Дата рег-ции: 7.03.2012  
Репутация: 3




 glavstakanovec пишет:
Сделали-то сделали, но гораздо меньше, чем могли. Потопили три или четыре (точно не помню) транспорта и несколько рыбацких лодок- маловато для трех броненосных крейсеров, работающих в гуще коммуникаций противника.

Да, за этот эпизод цепляются потому что, собственно, и зацепиться не за что. Никакой внятной коцепции крейсерской войны не было, так отдельная инициатива и больше ничего. Разве можно это сравнить с блокадами Англии немцами, пусть безуспешными, но, несомненно более осмысленными, чем откровенная мышиная возня ВОКа. Упрек относится к генральному штабу, который помалкивал предоставляя действать на местах, но строго следя как бы чего не вышло. В целом действия на море характеризуется типичным поведением сухопутной державы на море.
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 28 мая 2012 — 11:27
ID


полковник





Сообщений всего: 6817
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 16




 neon пишет:
В целом действия на море характеризуется типичным поведением сухопутной державы на море.
Не совсем понятно. Можете более подробно озвучить высказывание именно в отношении сухопутной державы?
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 28 мая 2012 — 11:27
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 neon пишет:
Никакой внятной коцепции крейсерской войны не было, так отдельная инициатива и больше ничего.
Концепция определилась с момента появления крейсерства, как такового- быть понаглее и повнезапнее.
 neon пишет:
В целом действия на море характеризуется типичным поведением сухопутной державы на море.
А на сухопутном фронт- морской державы на суше Радость . В целом- война неиспользованных возможностей.
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 28 мая 2012 — 11:31
ID


полковник





Сообщений всего: 6817
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 16




 glavstakanovec пишет:
А на сухопутном фронт- морской державы на суше . В целом- война неиспользованных возможностей.

Т.е. Вам тоже показалась странной эта фраза? Мне кажется, что не стоит смешивать эти вещи.
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 28 мая 2012 — 11:36
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Alexis пишет:
Т.е. Вам тоже показалась странной эта фраза?
Как раз не странной, а вполне уместой. Русские просто не знали, что должен делать флот в сложившейся ситуации и в большинстве случаев инициативой владели японцы. А именно активные действия флота служили в той войне ключом к победе, т.к. Япония- страна островная, ресурсы очень ограничены (кроме человеческих), сильно зависела от поставок из-за рубежа, опять таки морским путем.
   Top
Peter Blad
Отправлено: 28 мая 2012 — 11:37
ID


майор





Сообщений всего: 837
Дата рег-ции: 25.03.2011  
Репутация: 7




 glavstakanovec пишет:
Ну, это Вы загнули , сколько времени их топить пришлось бы? Да и БК не резиновый.

За две недели вполне! В сутки проходил в среднем 21 корабль. Учитывая, что многие вышли еще до войны и несут все опозновательные огни, то можно работать ночью. На счет БК, топить открытием кингстонов.
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 28 мая 2012 — 11:40
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Peter Blad пишет:
За две недели вполне!
А топлива хватит? Да и Того с Камимурой тоже спать не будут.
 Peter Blad пишет:
На счет БК, топить открытием кингстонов.
Или минами- неважно, но только топить. Захватывать- слишком много возни, да и если Того подойдет- они не бойцы, экипажа мало, механизмы незнакомые. Хотя у Дойникова захват прошел красиво))).
(Добавление)
Кстати, не подскажете, третья часть Варяга вышла?
   Top
Страниц (18): В начало « 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0)
| Метки: 
« Военно-морской флот »


> Похожие темы: Бой в Корейском проливе
Темы Форум Информация о теме Обновление
Теракты в Москве
или почему Кремль обвиняют в организации терактов
Политика Ответов: 14
Автор темы: Bot
22 июля 2010 — 16:09
Автор: Zasada
СААБ Гриппен
Почему маленькая страна продает повсюду Гриппен?
Авиация Ответов: 16
Автор темы: Аскет
17 февраля 2012 — 07:26
Автор: Аскет
Тоталитаризм
"Россия в руках урок", - Елена Боннэр.
Политика Ответов: 123
Автор темы: Barsukov
26 марта 2012 — 13:55
Автор: GraetDane
Обход америанской ПРО
Можно "обмануть" ПРО в нужный момент?
Общевойсковые вопросы Ответов: 20
Автор темы: Аскет
12 декабря 2011 — 06:24
Автор: Аскет
Кино и Генералы
"оборонное кино"
Политика Ответов: 13
Автор темы: Dzuba
9 декабря 2011 — 16:46
Автор: Вечный кадет
 

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

самый великий полководец, советские асы второй мировой, орден сутулого




Военно-исторический форум, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1