Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Иван Грозный , Жестокий тиран или собиратель земли русской |
Поиск в теме | Версия для печати |
Валентин |
Отправлено: 13 ноября 2011 — 16:07 ID
|
подполковник


Сообщений всего: 2211
Дата рег-ции: 25.08.2010
Репутация: 14
[+]

|
| Ванята укокошил за свою жизнь чуть более 6 тысяч человек (имеются в виду бояре и дворяне, славянское тупорылое чухло не считается). КАтолики в Варфоломеевскую ночь вырезали более 30 тысяч гугенотов - и ничего, Грозными их никто не прозвал. А Москва - это метрополия, грабящая периферию. Её участь - быть стёртой с лица земли, как всероссийского клеща-кровососа. (Отредактировано автором: 13 ноября 2011 — 16:07) |
|
|
|
ХОЗЯИН |
Отправлено: 13 ноября 2011 — 18:13 ID
|

Забанен


Сообщений всего: 505
Дата рег-ции: 20.09.2010
Репутация: 0
[+]

|
SolitaryWolf пишет: Со всеми претензиями сюда: Источник материала зачем говна столько насрал, непотребный? SolitaryWolf пишет: P.S. Кто захочет действительно разобраться в вопросе - литературы сейчас выше крыши и, думаю, со временем будет ещё больше. вот именно, сейчас, а тогда было мало и вся правдивая, как известие об уничтожении Полоцка. А литературы конечно не хватит тем у кого крыши нет.
(Добавление)
Egor пишет: за оскорбление других участников вот именно, за оскорбление.
Оскорбление разумных людей перепостом идеологической чуши, написанной за деньги. Да еще с комментарием, типа он тут не при чем - вот истина написана. |
|
|
Волкон |
Отправлено: 14 ноября 2011 — 10:50 ID
|
полковник


Сообщений всего: 5802
Дата рег-ции: 29.01.2010
Репутация: 26
[+]

|
Валентин пишет: А Москва - это метрополия, грабящая периферию. Её участь - быть стёртой с лица земли, как всероссийского клеща-кровососа. ХОЗЯИН пишет: вот именно, сейчас, а тогда было мало и вся правдивая, как известие об уничтожении Полоцка. А литературы конечно не хватит тем у кого крыши нет.
(Добавление)
Вам что обоим поплохело, может водички и таблеточку от вздутия живота?
Есть ещё книга В. Шамбарова "Правда о Иван е Грозном ". |
|
|
Blitz |
Отправлено: 15 ноября 2011 — 12:45 ID
|




Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36

|
SolitaryWolf пишет: Ярким примером гуманизма Иван а IV является его послание в Кирилло-Белозерский монастырь (1573). Дело было в следующем: в одном из любимых монастырей царя начались неурядицы, вызванные конфликтом бояр, в разные годы ставших иноками. Иван Шереметев, пользовавшийся поддержкой монахов, выступил против сосланного в монастырь царем Василия Собакина. Иван а IV, которому сообщили о смуте в монастыре, пришел в гнев. В своем послании он упрекал монахов в том, что они постриженным в монастыре боярам разрешают пользоваться собственным столом, есть в кельях и даже принимают от них подарки. Царь порицал монахов за то, что они поставили церковь над могилой князя Воротынского, а над могилой основателя монастыря Кирилла церкви нет. "Бояре, придя к вам, ввели свои распутные уставы: выходит, что не они у вас постригаются, а вы у них; не вы им учителя и законодатели, а они вам... Сегодня тот боярин один порок введет, завтра другой иное послабление введет, мало-помалу и весь крепкий монастырский уклад потеряет силу и пойдут мирские обычаи", [25] - писал царь. В своем письме Иван IV называет боярина Шереметева "бесовым сыном", а другого недавнего инока Хабарова - "дураком" и "упырем". "Поистине, святые отцы, это не чернецы, а поругание монашеского образа", - писал он. При этом Иван IV не брался судить и наказывать иноков. "Если в монахах жить тяжело, надо было жить в боярах, а не постригаться... Что я им, отец духовный или начальник? Пусть как хотят, так и живут, если им спасение своей души не дорого!", [26] - писал царь.
И где тут гуманизм? По какому уставу жил монастырь? Общежительному или нет? Был монастырь ктиторским, или нет? В зависимости от положительного или отрицательного ответа на эти вопросы и можно узнать, допустимо монахам пользоваться особым столом, принимать пищу в келье.
Тут царь со своими представлениями о монашестве может передохнуть от трудов праведных по исправлению всего и вся. Читаем устав, как говорится. |
|
|
neon |
Отправлено: 7 марта 2012 — 13:35 ID
|
майор


Сообщений всего: 871
Дата рег-ции: 7.03.2012
Репутация: 4

|
Blitz пишет: И где тут гуманизм? По какому уставу жил монастырь? Общежительному или нет? Был монастырь ктиторским, или нет? В зависимости от положительного или отрицательного ответа на эти вопросы и можно узнать, допустимо монахам пользоваться особым столом, принимать пищу в келье.
Грозный весьма был подкован в религиозных вопросах прекрасно знал куда и на какие "пироги" ссылает. Эти вопросы скорее к нам чем к нему. |
|
|
Kor-a |
Отправлено: 9 марта 2012 — 20:01 ID
|

лейтенант


Сообщений всего: 243
Дата рег-ции: 29.04.2010
Откуда: Крым
Репутация: 7

|
neon пишет: Blitz пишет: И где тут гуманизм? По какому уставу жил монастырь? Общежительному или нет? Был монастырь ктиторским, или нет? В зависимости от положительного или отрицательного ответа на эти вопросы и можно узнать, допустимо монахам пользоваться особым столом, принимать пищу в келье.
Грозный весьма был подкован в религиозных вопросах прекрасно знал куда и на какие "пироги" ссылает. Эти вопросы скорее к нам чем к нему.
Вопросы задавать грозному уже поздновато, но вот самим поковыряться в истории его правления интересно |
|
|
Blitz |
Отправлено: 9 марта 2012 — 21:08 ID
|




Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36

|
neon пишет: Грозный весьма был подкован в религиозных вопросах прекрасно знал куда и на какие "пироги" ссылает. Эти вопросы скорее к нам чем к нему. Kor-a пишет: Вопросы задавать грозному уже поздновато, но вот самим поковыряться в истории его правления интересно
Два очень ценных замечания.
А так, для собственного развития не интересно что-ли Вам узнать что такое "общежительный устав" или "ктиторский" монастырь?
Ковыряться в эпохе Грозного, вообще в русском средневековье , не имея элементарных знаний по православной культуре - просто глупо.
Сию истину еще Пушкин отметил в "Борисе Годунове". У него там Пимен пишет "да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу". Обратите внимание - не православные, а ПОТОМКИ православных. То есть уже своих современников Пушкин православными не считал.
А потомки потомков православных чего то там ковыряться хотят. Аспида от апсиды не могут отличить, а туда же. Ковырялки. |
|
|
neon |
Отправлено: 22 мая 2012 — 16:03 ID
|
майор


Сообщений всего: 871
Дата рег-ции: 7.03.2012
Репутация: 4

|
Blitz пишет: ". У него там Пимен пишет "да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу". Обратите внимание - не православные, а ПОТОМКИ православных. То есть уже своих современников Пушкин православными не считал.
А потомки потомков православных чего то там ковыряться хотят. Аспида от апсиды не могут отличить, а туда же. Ковырялки
Пушкин выразился образно, он разделял православных исключительно с точки зрения поколений. Далее ваша мысль теряется окончательно.. |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (17): В начало « 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
| Метки:
|
« Средние века » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
 |
дум дум, лучшие современные танки, замполит это
|