Военно-исторический форум   Military
  Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории
  Размещение рекламы

 Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 »   

> Лунин и линкор "Тирпиц
Egor Администратор
Отправлено: 7 июня 2012 — 20:17
ID



майор





Сообщений всего: 1912
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 12




А кстати, Лунин действительно ли потопил еще и миноносец, который якобы бросился на защиту Тирпица?
-----
моя поездка в Ниццу и Монте-Карло
http://eurotouring.su/ot-niccy-do-monako/
   Top
Опер
Отправлено: 7 июня 2012 — 22:39
ID


майор





Сообщений всего: 1649
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 11

[+]


 glavstakanovec пишет:
Мог вполне. Для повреждения руля и винтоа (винтов) особой мощности не нужно. Достаточно близкого попадания торпеды, дальше все сделает гидроудар.
Смотря что понимать под серьезными повреждениями. Если отрыв или повреждение пера руля - это одно, а если отрыв кормовой оконечности, то это совсем другой расклад.
Лично я под фразой "серьезные повреждения" имел ввиду второй вариант.
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 8 июня 2012 — 00:19
ID


полковник





Сообщений всего: 8223
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 21




 neon пишет:
Документы немецкой стороны не подтверждают попадания

По поводу этого мне попался очень интересный анализ:

"...Остается ответить на вопрос: почему торпедирование «Тирпица» не нашло подтверждения в немецких архивах? Конечно, Лунин мог промахнуться. — Но как опытные сигнальщики на «Тирпице» и кораблях сопровождения могли при тихой погоде не заметить на поверхности моря следов торпед?

Ответ следующий: потеряв на длительное время «Тирпиц» как реальную боевую единицу, гитлеровцы решили скрыть этот факт от противника, чтобы сохранить сковывающее воздействие линкора . Такие комбинации не редкость в военно-морской истории
Проведение таких операций предусматривает перекрытие любых каналов утечки, в том числе изъятие упоминаний из всех документов, включая бортжурналы. (Даже самый секретный документ может попасть не в те руки!) Ремонт проводился не в доке на судоремонтном заводе, что обнаружила бы разведка союзников, а на плаву, в месте постоянной стоянки, в пустынном фьорде.

Но поверили ли англичане уловке немцев?
Однозначно, нет! Как стало известно после войны, англичане подобрали ключи к шифровальной машине «Энигма», которой пользовались немецкие вооруженные силы, и информацию о противнике имели всегда самую точную и достоверную. Первоначально британское командование подтвердило торпедирование «Тирпица». Однако позднее союзники предпочли «поверить» гитлеровцам. Угроза «Тирпица» была дополнительным аргументом, объясняющим советскому руководству приостановку отправки конвоев. Но, безусловно, небоеспособное состояние линкора союзное командование учитывало при планировании своих действий.

Нетрудно объяснить молчание англичан и после войны: британским джентльменам не хотелось сознаваться в крайне некрасивом поведении по отношению к союзнику. Фашистские адмиралы также не жаждали признавать, что причиной полного фиаско немецкого флота стала одна атака советской подводной лодки..."
   Top
Опер пишет: Посоветовали на ИноСМИ, написали что тут серьезно подготовленные специалисты общаются. Захотелось проверить свои знания.
Зарегистрироваться!
Alexis Супермодератор
Отправлено: 8 июня 2012 — 00:31
ID


полковник





Сообщений всего: 8223
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 21




 Egor пишет:
А кстати, Лунин действительно ли потопил еще и миноносец, который якобы бросился на защиту Тирпица?
Похоже, что да. Вот тому подтверждение:
"...Мы считали, что две торпеды попали в линкор , и не предполагали, что потоплен эсминец. О других взрывах командир не доносил: надо было самим разобраться.

Немецкие корабли при возвращении в базу прошли через район патрулирования английской подводной лодки (он находился рядом с нашим). Она противника не атаковала: или не получилось, или командир не рискнул, опасаясь такого сильного охранения. Но лодка донесла, что эсминцев не восемь, а только семь. То есть косвенно подтвердила, что один корабль мы потопили..."


Фото:
Подводная лодка К-21 в Кольском заливе после атаки на Тирпиц.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Подводная лодка К-21 в Кольском заливе после атаки на Тирпиц.jpg
   Top
Kharkov2012
Отправлено: 8 июня 2012 — 10:32
ID



лейтенант





Сообщений всего: 287
Дата рег-ции: 18.03.2012  
Репутация: 2




 Egor пишет:
В этом я не сомневался, мне интересно другое, могли Лунин в принципе потопить Тирпиц cвоими торпедами? Хватило бы у них "мощи" для такой цели?


да он и попасть не мог.


"...Согласно немецким документам в момент обнаружения эскадра шла курсом 30° со скоростью 24 узла. Крупные корабли были выстроены фронтом, слева направо «Адмирал Хиппер», «Тирпиц», «Адмирал Шеер». Впереди них строем фронта двигались семь эсминцев и два миноносца, каждый из которых выполнял незакономерный зигзаг. Ордер ПЛО усиливал поплавковый гидросамолет Не-115.


Торпедная атака осложнялась следующими факторами:

Исключительно хорошими условиями видимости и малым (2-3 балла) волнением, при котором бурун от поднятого перископа мог просматриваться с большого расстояния;

Случайным сближением в начале атаки двух эсминцев и подлодки на дистанцию 20-50 кбт;

Отсутствием у командира «К-21» (как и у любого другого командира советского подводного флота) опыта атаки быстро движущихся целей с сильным охранением..."


в такой ситуации стрелять по линкор у и попасть и уйти целым... Радость


 Egor пишет:
Думается мне что попадания были, ведь Тирпитц зачем-то вернулся неожиданно на базу. Что-то его заставило прервать поход.



а что неожиданного? вот, точно подметили:

"Тирпиц - атаки Лунина не заметил вообще. Немцы поняли, что выход кораблей обнаружен, благодаря тому, что перехватили ту самую радиограмму Лунина. Секретность сорвана и военная операция, таким образом, провалена. Немецкие корабли возвращаются на базу".


всё правильно. немцы "на авось" не воюют, а то похоронили бы там всю эскадру.

(Отредактировано автором: 8 июня 2012 — 10:33)

   Top
glavstakanovec
Отправлено: 8 июня 2012 — 10:48
ID



майор





Сообщений всего: 1875
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 10




 Опер пишет:
Если отрыв или повреждение пера руля - это одно
С каких пор отрыв пера руля не является серьезным повреждением? Тем более в открытом море?
 Опер пишет:
если отрыв кормовой оконечности
Это что же за торпеда должна быть, чтобы оторвать линкор у корму Не понял ? На такое даже японцы не сподвиглись.
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 8 июня 2012 — 10:56
ID


полковник





Сообщений всего: 8223
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 21




 Kharkov2012 пишет:
да он и попасть не мог.


"...Согласно немецким документам в момент обнаружения эскадра шла курсом 30° со скоростью 24 узла. Крупные корабли были выстроены фронтом, слева направо «Адмирал Хиппер», «Тирпиц», «Адмирал Шеер». Впереди них строем фронта двигались семь эсминцев и два миноносца, каждый из которых выполнял незакономерный зигзаг. Ордер ПЛО усиливал поплавковый гидросамолет Не-115.
А если немецкая документация была подчищена, как я приводил предположения в предыдущих сообщениях???...
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 8 июня 2012 — 11:00
ID



майор





Сообщений всего: 1875
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 10




 Alexis пишет:
лодка донесла, что эсминцев не восемь, а только семь. То есть косвенно подтвердила, что один корабль мы потопили..."
Если хорошенько порыться в сети, скорее всего на немецких сайтах, то можно попробовать "вычислить", какие эсминцы входили в состав эскорта в тот день и проследить их дальнейшую судьбу. Смысл гадать по звуку взрыва?
 Kharkov2012 пишет:
в такой ситуации стрелять по линкор у и попасть и уйти целым...
Согласен, разве что случайно.
   Top
Опер
Отправлено: 8 июня 2012 — 11:18
ID


майор





Сообщений всего: 1649
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 11

[+]


 glavstakanovec пишет:
С каких пор отрыв пера руля не является серьезным повреждением? Тем более в открытом море?
Достаточно серьезное, но после этого корабль может управляться машинами. Чего хватить чтобы вернуться в базу.

 glavstakanovec пишет:
Это что же за торпеда должна быть, чтобы оторвать линкор у корму ? На такое даже японцы не сподвиглись.
Одна - да. А две? Тем более если они снаряжены мощным ВВ типа ТГА-МС (Тротил-Гексоген-Аллюминий - Морская Смесь)?
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 8 июня 2012 — 11:22
ID


полковник





Сообщений всего: 8223
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 21




 glavstakanovec пишет:
Если хорошенько порыться в сети, скорее всего на немецких сайтах, то можно попробовать "вычислить", какие эсминцы входили в состав эскорта в тот день и проследить их дальнейшую судьбу. Смысл гадать по звуку взрыва?

Согласен. Но для этого нужно хорошее знание немецкого языка. У Вас как с немецким? У меня на троечку - это если честно. Оценки в школе и институте были 4 - 5. Но вы же знаете, что оценки и знания - это несколько разные вещи. Мне для того, что бы более - менее вспомнить язык, нужно пару дней пообщаться с немцами. Вот тогда, из закромов памяти, каким то странным образом всплывает всё, чему меня учили раньше.
(Добавление)
 glavstakanovec пишет:
Согласен, разве что случайно.
Почему всё всегда списывается на случайности, а мастерство вообще не принимается во внимание?
   Top
Страниц (6): « 1 2 [3] 4 5 6 »
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
| Метки: 
« Военно-морской флот »

> Похожие темы: Лунин и линкор "Тирпиц
Темы Форум Информация о теме Обновление
Варяг
Подвиг "Варяга".
Военная история Ответов: 260
Автор темы: neon
19 июля 2012 — 14:19
Автор: adm_Seymour
Голландия сегодня
Почему эта страна стала "помойкой" сегодняшней Европы?
Политика Ответов: 7
Автор темы: Аскет
17 июля 2012 — 13:37
Автор: LVZh
Бой в Корейском проливе
или почему погиб "Рюрик"
Военно-морской флот Ответов: 266
Автор темы: nik
14 июня 2012 — 14:24
Автор: Peter Blad
Норманнизм
Перенесено из темы "Истинная религия славян"
Средние века Ответов: 190
Автор темы: Blitz
22 июля 2011 — 17:15
Автор: Валентин
Чан Кайши
"Великие полководцы"
Военная история Ответов: 1
Автор темы: Рона
17 сентября 2012 — 00:22
Автор: Рона
 


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

лучший танк второй мировой, танковые асы, бронепоезда в великой отечественной войне




Военно-исторический форум, история России, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1