Военно-исторический форум   Military
  Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории
  Размещение рекламы

 Страниц (15): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец    

> Лучший танк Второй Мировой - 3 , Продолжение
Tankdriver
Отправлено: 19 февраля 2012 — 02:53
ID


лейтенант





Сообщений всего: 238
Дата рег-ции: 15.02.2012  
Репутация: 3




 Бушкапе пишет:
За пантеру - могу постаить немцам однозначный неуд.
Огромный забронированный обьем привел к росту массы и снижению надежности танка при сомнительной защищенности.
Дело усугублялось неоправданно сложной конструкией буквально всего чего только можно(одни только листы в шип чего стоят)


Еще о "Пантере".
Размеры танка появляются не сами по себе. Большой размер - это больше топлива, удобнее работать экипажу, а самое главное - больше боеприпасов.
Если сравнивать ИС-2 и Пантеру, то при одинаковой массе они были практически одинаково защищены в лобовой части корпуса и башни. Во всем остальном это разные машины.
Советский ИС-2 был лучше бронирован по бортам и корме, имел универсальное орудие, более подходящее для борьбы с укреплениями, чем с танками. У Пантеры была явно выраженная противотанковая пушка. Запас снарядов при этом составлял:
"Пантера" - 82 снаряда.
Т-34 -85 - 55 снарядов.
ИС-2 - 28 снарядов.

Значит, учитывая скорострельность, снарядов хватит только на 15-20 минут энергичного боя. При этом, количество пораженных целей у "Пантеры" будет в три раза больше...
Так что, какие задачи, такой и танк.
(Добавление)
 Alexis пишет:
Tankdriver, хотелось бы ещё уточнить один вопрос. Возможно уже последний в этой теме. Я читал, что "... По состоянию на начало 1998 г. танки Т-34 -85 состояли на вооружении в Албании (138 танков), Анголе (58), Афганистане (точные данные о количестве отсутствуют), Боснии (точные данные о количестве отсутствуют), Гвинее-Бисау (10), Кубе (400 танков, часть из них используется для охраны побережья, часть находится на хранении), Мали (18)". Эти данные свидетельствуют о качестве и надёжности Т-34 -85 или, как некоторые думают, - только об отсутствии финансовых возможностей купить более новые танки?

Не то и не другое. Танки просто соответствуют своим задачам, плюс, конечно, цена и снабжение запчастями.
Приведу пример. Мы начали недавно работать с японскими танками, в следствие чего пришлось искать информацию, в том числе и за рубежом. Нашли два отчета об исследованиях японского танка Ха-Го, один английский, другой австралийский. Пока они не попали мне в руки, я считал, что танки Ха-Го явно ущербная и неудачная конструкция, тихоходный, небольшой слабо бронированный танк с никаким орудием, куда ему до наших даже легких танков...
И тут выясняется, что танки эти создавались как машины сопровождения КОННИЦЫ, рассчитывались на борьбу с пехотой, не имеющей тяжелого вооружения. Мощность двигателя танка, при весе последнего в 7,5 тонн составляла 200-250 л\с (в википедии сведения не верные). Удельная мощность составляла более 26 л\с на тонну, максимальная скорость - 52 км\ч. Подвижность - как у легкового автомобиля! Изнутри танки обшивались алюминиевым каркасом, к которому крепились асбестовые листы, которые хорошо защищали от рикошетирующих пуль и осколков брони. Сейчас это называется подбой.
Вот тебе и японцы. Они сделали танк, который удачно соответствовал их требованиям. Кстати, первый бой Ха-Го и "Стюартов" закончился победой японцев...
Примерно такие же удельная мощность, бронирование и вооружение были у советского танка БТ, разве что боекомплект больше. Зато цена выше на порядок. Если представить себе гипотетическую возможность продажи за рубеж, то покупатель явно выбрал бы японский танк, как более дешевый при сходных ТТД и меньших затратах на эксплуатацию и обслуживание. Хотя чистые тактико-технические характеристики советского танка несомненно выше.
Так что по большому счету, наличие машин на вооружении где бы то ни было, это скорее следы политических действий, а не отражение их реальных характеристик. Главное - чтобы танк был способен выполнить задачу и стоил как можно меньше - с одной стороны, и не обидеть при этом союзников - с другой. Если бы Куба сотрудничала с США , то у них на вооружении были бы "Шерманы" - как в Израиле, пока они свою "Меркаву" не начали делать.
Немного сумбурно получилось, но, надеюсь, мысль понятна...

(Отредактировано автором: 19 февраля 2012 — 03:24)

   Top
Стас1973 Супермодератор
Отправлено: 19 февраля 2012 — 06:19
ID



майор





Сообщений всего: 1993
Дата рег-ции: 30.01.2012  
Репутация: 6




 Tankdriver пишет:
Т-34 появился на базе танка БТ, в том же направлении двигались и английские и немецкие конструкторы.
Т34 не был сделан на базе БТ. Немцы уж точно не двигались в этом направлении
 Tankdriver пишет:
Например, американский современный ОБТ "Абрамс" не имеет больших углов наклона бронелистов, а израильский "Меркава" уклонен дальше некуда
Башня Т90 тоже не имеет наклонной брони. Леклерк, Леопард А6 и 7, Озорио, Элефант, башни тоже не имеют склонения, а ВЛД как у всех. Меркава - не совсем корректный пример, так как танк имеет первоочередные задачи, отличные от первоочередных задач других ОБТ. А вот иорданский танк с необитаемой башней - там реально, как зубило.
 Tankdriver пишет:
Наклонная броня должна быть высокой твердости, чтобы снаряд не смог "закуситься". А следовательно, либо цементированой, либо каленой ТВЧ, либо хрупкой...
Во время брони применялась цементация. А вот уже от качества цементации, т.е. ее глубины и равномерности следовало - хрупкая она или нет. Про ТВЧ - в курсе, та же цементация, только для брони разной толщины.
(Добавление)
 Tankdriver пишет:
Если учесть, что с первого выстрела никто никогда никуда не попадал, то после первого выстрела ИС-2 можно было записывать в расход - пока ИС перезаряжался, "Тигр " успевал сделать два пристрелочных и остальные на поражение...
Это при условии встречи лоб в лоб. Если Тигр поймали бортом - тут шансы примерно равные
 Бушкапе пишет:
Я вот поле усыпанное забитыми фердинандами видел.
Как было написано ранее - их всего было 91 шт. И часть из них дожила до конца войны. Тигр ов тоже было всего меньше 2000 шт. И тоже часть дожила до конца войны. Немецкие танки и их экипажы были очень трудными противниками. Их ремонтно-восстановительная служба работала великолепно.
Тем ценнее победа наших дедов.

(Отредактировано автором: 19 февраля 2012 — 09:03)

   Top
Стас1973 Супермодератор
Отправлено: 19 февраля 2012 — 09:11
ID



майор





Сообщений всего: 1993
Дата рег-ции: 30.01.2012  
Репутация: 6




 Tankdriver пишет:
то у них на вооружении были бы "Шерманы" - как в Израиле
Кстати, на заре своего рождения, пока Израиль дружил с СССР , им поставлялись четверки и хетцеры, вместе с Ме109.
Франция после войны взяла на вооружение Пантеры.
В Финляндии четверки служили до середины 60-х годов, вместе с Т26.
Про Тигр ы после войны, честно говоря, не слышал и не читал.
   Top
Kourveen пишет: Целенаправленно искал в поисковике "исторический форум" с военной тематикой. Набрёл на этот и более другие не искал. Вопросы рассматриваются в широком диапазоне и главное участниками с разно-ориентированными политвзглядами. На заданные мной вопросы получил либо ответ, либо направление поиска. Сам я по статусу - читатель форума.
Зарегистрироваться!
Alexis Супермодератор
Отправлено: 19 февраля 2012 — 09:34
ID


полковник





Сообщений всего: 8242
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 21




 Tankdriver пишет:
Главное - чтобы танк был способен выполнить задачу и стоил как можно меньше - с одной стороны, и не обидеть при этом союзников - с другой

Всё ОК. Не понял только по поводу союзников. Если можно, то уточните.
   Top
Tankdriver
Отправлено: 19 февраля 2012 — 11:42
ID


лейтенант





Сообщений всего: 238
Дата рег-ции: 15.02.2012  
Репутация: 3




 Стас1973 пишет:
Т34 не был сделан на базе БТ. Немцы уж точно не двигались в этом направлении


База, это конечно не верно. На БТ были отработаны идеи и двигатель, а сам танк Т-34 от непосредственно БТ имел только разве что двигатель.
А что касается направления, то почти все пошли по пути Кристи - создание танка с очень мощным мотором.

 Стас1973 пишет:
Во время брони применялась цементация. А вот уже от качества цементации, т.е. ее глубины и равномерности следовало - хрупкая она или нет. Про ТВЧ - в курсе, та же цементация, только для брони разной толщины.

Нет, не верно. Цементация - это насыщение поверхностного слоя брони углеродом, и распространяется она не глубже нескольких миллиметров, так что основной массив брони остается вязким. Закалка ТВЧ - это именно закалка поверхностного слоя, то есть уже требования предъявляются самой броне - она должна уметь закаливаться. Закаливается броня глубже, чем насыщение углеродом при цементации.
(Добавление)
 Стас1973 пишет:
Кстати, на заре своего рождения, пока Израиль дружил с СССР , им поставлялись четверки и хетцеры, вместе с Ме109.

Мы с Израилем никогда особо не дружили, а вооружение поставляли противникам Израиля - в Сирию, Египет и т.д. Кстати, в Сирии на вооружении в одном и том же подразделении могли стоять Т-34 -85 и немецкие четверки, что тоже говорит о сходных характеристиках танков.
Единственный дружеский жест, который мы тогда сделали для Израиля - СССР первым признал существование нового государства. Говорят, Сталин таким образом расчитался с евреями за то, что они сделали нам атомную бомбу...
Все машины советского производства, находившиеся на вооружении Израиля, были трофеями. Среди них много интересных, например, Т-34 -85 с пушкой от "КТ" Улыбка
 Стас1973 пишет:
Франция после войны взяла на вооружение Пантеры.
В Финляндии четверки служили до середины 60-х годов, вместе с Т26.
Про Тигр ы после войны, честно говоря, не слышал и не читал.

"КТ" стояли на вооружении Франции вместе с "Пантерами". "Тигр ы" первые по соглашению о капитуляции, были порезаны в металлолом.
(Добавление)
 Alexis пишет:
 Tankdriver пишет:
Главное - чтобы танк был способен выполнить задачу и стоил как можно меньше - с одной стороны, и не обидеть при этом союзников - с другой

Всё ОК. Не понял только по поводу союзников. Если можно, то уточните.


Мы дружим с Кубой, к примеру, а Куба закупает "Шерманы" у американцев, нашего вероятного противника. А ведь танки сами по себе - ничто. Покупка танков, это снабжение, ремонт, технические кадры, инструкторы... А это уже контакты, да еще и в военной сфере, что для нас не то что неприятно, а просто недопустимо.
Кубинцы это прекрасно понимают, и сами выбирают с кем им дружить.
Всё это упрощено, конечно.
   Top
Стас1973 Супермодератор
Отправлено: 19 февраля 2012 — 14:13
ID



майор





Сообщений всего: 1993
Дата рег-ции: 30.01.2012  
Репутация: 6




 Tankdriver пишет:
а сам танк Т-34 от непосредственно БТ имел только разве что двигатель.
На БТ стоял карбюраторный двигатель, а на Т34 - дизель. Не правы на 100%
 Tankdriver пишет:
А что касается направления, то почти все пошли по пути Кристи - создание танка с очень мощным мотором.
Путь Кристи - это колесно-гусеничный танк. Немцы, бритты и пендосы поэтому пути двигаться не собирались.
 Tankdriver пишет:
Нет, не верно. Цементация - это
Нет, верно. Одна применялась для толстых броневых листов, другая - для тонких. А вот глубина и равномерность - это уже конкретное качество.
 Tankdriver пишет:
Мы с Израилем никогда особо не дружили, а вооружение поставляли противникам Израиля - в Сирию, Египет и т.д.
Особо -нет, но оружие через Чехословакию поставляли на льготных условиях.
   Top
Tankdriver
Отправлено: 19 февраля 2012 — 21:40
ID


лейтенант





Сообщений всего: 238
Дата рег-ции: 15.02.2012  
Репутация: 3




 Стас1973 пишет:
На БТ стоял карбюраторный двигатель, а на Т34 - дизель. Не правы на 100%

Выпуск серии БТ закончился танком БТ-7М.
"С декабря 1939 года начался выпуск танка БТ-7М (заводской индекс А-7М или А-8), внешне почти не отличавшегося от БТ-7. Основное отличие заключалось в установке на танк дизельного двигателя В-2 вместо карбюраторного М-17Т. Жёсткость корпуса БТ-7М была повышена за счёт установки раскосов, в днище появился подмоторный люк, уменьшились размеры колпака воздушного фильтра-пылеулавливателя. Большая экономичность дизеля позволила сократить возимый запас топлива и отказаться от дополнительных баков на надгусеничных полках. БТ-7М выпускался до конца 1940 года, некоторое время — даже параллельно с Т-34 . В войсках НКВД числилось 163 танка БТ-7М."
Объём выпуска составил 787 единиц.
 Tankdriver пишет:
Путь Кристи - это колесно-гусеничный танк. Немцы, бритты и пендосы поэтому пути двигаться не собирались.

Путь Кристи - это скоростные танки. Одна из его моделей способна была развить скорость свыше 100 км\ч. Англичане тоже купили лицензию у Кристи, вызвали его самого к себе для помощи в разработке машин по английским требованиям. От колесно-гусеничного хода англичане отказались сразу, и Кристи помогал конструировать чисто гусеничную машину.
Американцы до Второй Мировой войны танками почти не занимались. А после начала войны сделали аналог Т-34 , который, в свою очередь, вырос из Кристи.
Немцы приняли только идею, разработки у них пошли немного по-своему.
 Tankdriver пишет:
Нет, верно. Одна применялась для толстых броневых листов, другая - для тонких. А вот глубина и равномерность - это уже конкретное качество.

Толщина брони для обоих случаев никакого значения не имеет. К примеру, первые танки Т-26 имели цементированную лобовую броню толщиной 15 мм. Впоследствии от цементации отказались, ввиду высокой стоимости процесса, и стали калить листы целиком, увеличив их толщину до 20мм для сохранения бронестойкости.
Так же цементированный лобовой лист имел и "КТ". Только толщина его была 150 мм.
 Tankdriver пишет:
Особо -нет, но оружие через Чехословакию поставляли на льготных условиях.

Насколько я знаю, военная помощь через Чехословакию могла осуществляться только в период с конца мая до начала октября 1948 года. Это промежуток между датами признания государства Израиль и практически официальным отказом в официальной же просьбе Израиля о поставках военной техники, в частности, немецких танков. За это время, насколько мне известно, никакой тяжелой техники ни от кого Израиль не получал.

(Отредактировано автором: 19 февраля 2012 — 21:54)

   Top
Бушкапе
Отправлено: 19 февраля 2012 — 22:05
ID


сержант





Сообщений всего: 63
Дата рег-ции: 10.04.2010  
Репутация: 0




 Tankdriver пишет:
 Бушкапе пишет:

Ну и как эти сказки барятинского подтверждаються боевыми эпизодами?
Я приведу только несколько фактов, которые уже упоминались, но на которых не заострили внимание:...

приведите конретный эпизод, где именно скорострельность помогла

 Tankdriver пишет:

Поездить мне довелось на ней два дня - пока снимали фильм "Отец".

А вот отдельные деятели проездили на ней всю курскую дугу, и чего-то от надежности ее не в восторге вообще.
http://armor.kiev.ua/Tanks/WWII/PzV/duga.php

 Tankdriver пишет:
 Бушкапе пишет:

В первом же бою КТ наваляла обычная тридцатьчетверка.


Я разговаривал с человеком, он недавно скончался, к сожалению, который учился у самого Оськина. Однажды Оськин рассказал им, как было дело......
Так что по его словам, точно сжег он только один танк,

И как это расходится с моими словами?
 Tankdriver пишет:
 Бушкапе пишет:

Я вот поле усыпанное забитыми фердинандами видел.
Каждая машинка сфоткана и описана.
А вот поле усыпанное забитыми 34ками как-то не доводилось.
Грош цена всем этим немецким сказочникам.


Насчет фото - плохо искали.

Покажите, мне будет интересно увидеть.

По поводу фердинандов - это прекрасный пример, что миллиметрики и км/ч, которыми любят меряться на форумах мало решают в реальной жизни.
Реально дивизион был разбит.
Без всякой магии, куча новейших танчиков с очень крутыми миллиметрами в спеках превратились в кучи вторсырья.

 Tankdriver пишет:
Даже теоретически машина с подвеской на двойных торсионах и катками шахматного расположения не может быть более тряской.

не знаю в чем дело.
 Tankdriver пишет:
"Во вторых - гигантский расход топлива и, особенно, масла,"
Опять же, с точностью до наоборот. Огромный расход масла был у Т-34 , но никак не у "Майбаха".
Ну топляка патера кушала будь здоров - это медицинский факт.
 Tankdriver пишет:

"Максимальная скорость передвижения 30 км/час, обычно 20-25."
Маршевую скорость колонны танков задают не более 15 км\ч.
Ну так прямо сказано "максимальная скорость". Зачем вы приплетаете сюда маршевую?


 Tankdriver пишет:

Борта корпуса и башни имели ту же толщину, что и борт и корма корпуса. Кроме того, вертикальные борта корпуса хорошо экранировались катками и специальным экраном.

Вообще в часть прикрытую катками попадания редки - она в основном прикрыта от огня складками местности.

5мм экраны не защищали от бронебойных снарядов.
Борта корпуса имеют просто огромную площадь, причем уязвимую для почти всех противотанковых средств.


 Tankdriver пишет:

"По его словам раненые кусками брони (иногда очень тяжело) были после каждого боя. На Т-34 , по его словам, броня была намного более вязкая и такие ранения были редкостью, причем каждый случай такого ранения был поводом для серьезной "разборки" и рекламации на завод."
Абсолютная чушь, даже комментировать не буду.
ну так фуфельное качество брони немцев 44 г.в. - вроде не секрет.


 Tankdriver пишет:

Бензобаки у "Пантеры" находились в забронированном со всех сторон отсеке под вентиляторами. Сверху отсек был открыт, и в случае взрыва бака вся энергия, вырывая радиаторы и вентиляторы, уходила в атмосферу...


Тигр виттмана поймал хвар попой.
виттмана опознали по карточке дантиста.
А там тоже - и бронеперегородка, и баки в изолированных отделениях.

 Tankdriver пишет:

Да и взрывались бензиновые баки намного хуже, чем соляровые.


Тот-то внутренние баки с солярой после ВМВ повсеместно использовались в виде элемента пассивной защиты.

что касаеться приснопамятных баков в БО у т-34(их кстати полагалось держать полностью полными Подмигивание ) - у пантеры вообще классно, у нее куда не ткни - поразишь экипаж, узлы и агрегаты, баки или боекомплект, причем вариант с боекомплектом - более чем вероятный -выстрелами забиты самые "сладкие" для артиллеристов места.

вот интересный мувик: пантера сгорает за 15 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=6VhzWqUzvlA
Танкисты кстати удивительно быстро из нее выпрыгивают, с учетом того, что снаряд скореее всего каморный был.

тут разобранная версия: http://www.youtube.com/watch?v=D6LqB-RYUvY

(Отредактировано автором: 19 февраля 2012 — 22:13)

   Top
Tankdriver
Отправлено: 19 февраля 2012 — 22:54
ID


лейтенант





Сообщений всего: 238
Дата рег-ции: 15.02.2012  
Репутация: 3




Виттмана убил неизвестно кто. За "честь" его убиения до сих пор спорят два различных подразделения танкистов и летчики.
Одно известно точно - Виттмана нашли уже после боя, и никто достоверно не мог сказать, что же послужило причиной уничтожения танка и экипажа.

Баки в качестве защиты использовали только у нас, а далеко не "повсеместно". А такой термин, как "бак-стеллаж" Вам известен?

Пантера сгорает не за 15 секунд, а после трех попаданий 90мм каморных бронебойных снарядов. Причем, после двух первых танк тухнет. Экипаж остается жив, хоть и ранен. А вот "Шерману", получившему перед этим в лоб снаряд этой же "Пантеры" повезло гораздо меньше...

По поводу Фердинандов - мощная машина использовалась совершенно не по назначению. Вместо того, чтобы стоять сзади атакующих и отстреливать всё, что шевелится, Фердинанды тараном взламывали подготовленную эшелонированную оборону противника. Так что ничего удивительного нет.
Как то раз мне попадался на глаза отчет об исследовании знаменитого боя под Прохоровкой. Наши проиграли вчистую - поле боя осталось за немцами, и это факт. В результате, все свои поврежденные машины немцы эвакуировали и починили, безвозвратные потери составили три танка. Все поврежденные советские танки немцы взорвали, и безвозвратные потери Красной армии составили, если не ошибаюсь, около 200 танков.

Дальше сами, еще не хватало за вас фотографии в интернете выбирать Улыбка
(Добавление)
Да, и еще. По поводу, как "тридцатьчетверка" наваляла "КТ" Улыбка

Вспомнилось мне два подходящих случая...

Первый.
Место действия - восточный фронт, осень 43-го года. Диспозиция: поле, километра три между перелесками, посередине идет дорога. С одной стороныы в лесу наши, с другой немцы. Немцы повадились выпускать каждое утро на дорогу "Тигр ", который ползал по дороге и мешал нашим спать своей стрельбой.
Настолько он нашим мешал, что ночью наши танкисты выкатили к дороге два Т-26, которые давно мешались - воевать никто на них не хочет, а списать исправную машину нельзя. Сделали засаду с одной, похоже, целью, что разозленный тем, что ему попортили краску "Тигр " сожжет обе машины. Однако, все пошло не по плану. Когда появился немецкий танк, в Т-26 были только наводчики. Подпустив его на прямой угол ведения огня танкисты выстрелили и дали деру в высокую траву. А "Тигр " взял и сгорел...
То ли попали в поврежденное место, то ли был дефект брони, то ли еще что-то, но танкистам пришлось гнать свои танки назад. Улыбка

Второй.
Место действия - северная Африка. Патрулирующий пустыню "Стюарт" увидел одинокий "Тигр ", как потом выяснилось, шедший с ремонта в свое подразделение (кто не совсем в курсе, почти на всем протяжении боев в Африке между немцами и союзниками не было сплошной линии фронта, оборона строилась по принципу опорных пунктов, промежутки между которыми патрулировались бронемашинами и легкими танками). Так вот, отчаянный командир "Стюарта" рванул к немецкому танку. Немцы увидели блоху и начали лениво поворачивать пушку не снижая хода. В этом и была их ошибка. если бы они остановились, повернулись и открыли огонь, то всё могло закончиться иначе.
Но получилось следующее. Используя свою высокую скорость "Стюарт" зашел сзади и залепил несколько 37мм снарядов из своей пукалки в один из кормовых лючков "Тигр а". Болты разрушились, лючок отвалился и следующий снаряд прилетел уже в двигатель.. "Тигр " сгорел.

Следуя Вашей логике, нам не нужны были ни Т-34 , ни ИС с КВ. Надо было сделать сто тыщ Т-26, да закупить у американцев на все деньги "Стюартов", и всё, хана немцам... Улыбка

(Отредактировано автором: 19 февраля 2012 — 23:36)

   Top
Бушкапе
Отправлено: 19 февраля 2012 — 23:55
ID


сержант





Сообщений всего: 63
Дата рег-ции: 10.04.2010  
Репутация: 0




 Tankdriver пишет:

Следуя Вашей логике, нам не нужны были ни Т-34 , ни ИС с КВ. Надо было сделать сто тыщ Т-26, да закупить у американцев на все деньги "Стюартов", и всё, хана немцам... Улыбка


Моя логика такова:
Решает тактика-стратегия и количество ресурсов.

А все это миллиметромеряение - фуфло.
Все танки одного периода +/- одинаковые.
Все горят.

и вообще - на деле романтики в этом деле мало.
грязь да кровь.

(Отредактировано автором: 19 февраля 2012 — 23:58)

   Top
Страниц (15): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
| Метки: 
« Бронетанковая техника »

> Похожие темы: Лучший танк Второй Мировой - 3
Темы Форум Информация о теме Обновление
Третья мировая война
Продолжение
Современные конфликты Ответов: 19
Автор темы: admin
29 февраля 2012 — 18:05
Автор: SolitaryWolf
Варяг
Продолжение
Военная история Ответов: 21
Автор темы: Egor
25 августа 2012 — 04:20
Автор: SkyG
Объединение России и Украины
Продолжение
Политика Ответов: 15
Автор темы: Egor
1 марта 2012 — 23:10
Автор: Искандер
Сирия обратный отсчет
Продолжение
Современные конфликты Ответов: 17
Автор темы: Egor
16 сентября 2012 — 16:02
Автор: Рона
НКВД
Продолжение
Военная история Ответов: 2
Автор темы: Egor
29 июля 2012 — 01:21
Автор: Kourveen
 


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

мемуары немецких солдат и офицеров, стихи о войне жди меня, палачи нквд




Военно-исторический форум, история России, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1