Военно-исторический форум   Military
  Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории
  Размещение рекламы

 Страниц (9): « 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 
 

> Линкор «Бисмарк»
glavstakanovec
Отправлено: 30 августа 2012 — 19:58
ID



майор





Сообщений всего: 1801
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 9




 Стас1973 пишет:
ПУАЗО не было изначально, по одной из версий его передали на Лютцов, перед его поставкой в СССР.
Об этом вроде не слыхал.
   Top
Стас1973 Супермодератор
Отправлено: 30 августа 2012 — 19:59
ID



майор





Сообщений всего: 1813
Дата рег-ции: 30.01.2012  
Репутация: 6




glavstakanovec, тоже был крайне удивлен фактом отсутствия.
(Добавление)
Ему оказывается еще и нос переделывали
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 30 августа 2012 — 20:11
ID



майор





Сообщений всего: 1801
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 9




 Стас1973 пишет:
Ему оказывается еще и нос переделывали
При достройке на плаву. Тирпицу- на стапеле, если верить "Линкоры фюрера" М.2008. с.66.
   Top
glavstakanovec пишет: Искал форумы на подобную тематику, в результате здесь осел.
Зарегистрироваться!
Стас1973 Супермодератор
Отправлено: 30 августа 2012 — 20:12
ID



майор





Сообщений всего: 1813
Дата рег-ции: 30.01.2012  
Репутация: 6




glavstakanovec, точно.
   Top
Стас1973 Супермодератор
Отправлено: 12 сентября 2012 — 19:20
ID



майор





Сообщений всего: 1813
Дата рег-ции: 30.01.2012  
Репутация: 6




Судьба «Принц Ойген»

После капитуляции Германии тяжелый крейсер находился в столице Дании Копенгагене. По условиям Потсдамского соглашения корабль переходил Соединённым Штатам. После перевода корабля в Бремен 5 января 1946 года он официально поступил в состав флота США (хотя не как боевой корабль, а в качестве "испытательного судна IX-300". В командование "Ойгеном" вступил последний его командир, капитан 1 ранга флота США А. Граубарт, по иронии судьбы, происходивший из семьи немецких эмигрантов.

Корабль был переведён в США, в Бостон, в начале 1946 года. Там в течение полутора месяцев его скрупулёзно исследовали флотские специалисты и инженеры, сделав множество фотографий. Также во время стоянки в Бостоне на берег было вывезено всё артиллерийское, радарное и гидроакустическое оборудование, а также два орудия их носовой башни ГК, две спаренных 105-мм установки и несколько легких зениток. 10 марта "IX-300" покинул Бостон и через Панамский канал достиг Сан-Диего. Бывшему крейсеру предстояло участвовать в испытаниях ядерного оружия на атолле Бикини вместе с рядом других трофейных кораблей и списанных единиц из состава ВМС США. Перед переходом через Тихий Океан корабль прошёл докование, а 11 мая вышел в главную базу американского Тихоокеанского Флота Пёрл-Харбор. Там он вместе с американскими тяжелыми крейсерами "Пенсакола" и "Солт-Лейк-Сити", также назначенными к испытанию ядерным оружием, составил 23-ю дивизию крейсеров. С 3 по 9 июня 1946 года в сопровождении океанского буксира "Сиу" бывший "Принц Ойген" добрался до атолла, преодолев 2100 миль пути.

Подробное описание последних мгновений жизни корабля, подвергшегося воздействию ядерного взрыва, дает историк В. Кофман в своей книге "Тяжёлые крейсера типа "Адмирал Хиппер":

"По диспозиции первого испытания (надводный взрыв ядерной бомбы, сброшенной с самолета; условное обозначение "Эйбл"Подмигивание, состоявшегося 1 июля 1946 года, германский тяжелый крейсер находился в 8-10 кабельтовых от эпицентра. Его повреждения оказались незначительными, только с борта, обращенного к взрыву, ударной волной полностью содрало краску. Второй, подводный взрыв ("Байкер"Подмигивание нанес более существенный ущерб. Часть листов обшивки оказалась вдавленной, и корабль принял некоторое количество воды, но не затонул и не имел никакого крена. Удивленные американцы отбуксировали его на Кваджалейн, предполагая использовать для дальнейших испытаний. Однако к этому времени стальной корпус стал настолько радиоактивным, что его дезактивация в течение нескольких месяцев представлялась невозможной. Многострадальный крейсер вновь поставили в качестве "мальчика для битья" при третьем атомном взрыве ("Чарли"Подмигивание. Хотя и на этот раз он остался на плаву, отсутствие команды и какой-либо борьбы за живучесть привело к постепенному затоплению одного помещения за другим. 21 декабря оставшиеся насосы перестали справляться с поступающей водой, корпус накренился, и иллюминаторы оказались ниже поверхности моря. Американцы попытались сласти корабль, выбросив его на берег острова Карлос, но на следующий день последний из германских тяжелых крейсеров опрокинулся и затонул на рифах о-ва Кваджалейн, где и остается в настоящее время".
(Добавление)
И вот еще годная статья, особенно про кота http://down-house.ru/blog/1122/3...otoplyaemyy.html
   Top
Страниц (9): « 1 2 3 4 5 6 7 8 [9]
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0)
| Метки: 
« Военно-морской флот »

> Похожие темы: Линкор «Бисмарк»
Темы Форум Информация о теме Обновление
Английский линкор "Ройал Оук"
Военно-морской флот Ответов: 0
Автор темы: Egor
Вчера — 22:30
Автор: Egor
Линкор в современных конфликтах
Военно-морской флот Ответов: 34
Автор темы: Egor
13 июня 2012 — 10:25
Автор: артем
Лунин и линкор "Тирпиц
Военно-морской флот Ответов: 50
Автор темы: Egor
9 июня 2012 — 12:23
Автор: glavstakanovec
Линкор "Виктори" - корабль эпохи адмирала Нельсона.
Военно-морской флот Ответов: 51
Автор темы: Alexis
11 июня 2012 — 23:07
Автор: Alexis
Лучший линкор Второй мировой
Военно-морской флот Ответов: 119
Автор темы: Bot
27 апреля 2012 — 18:34
Автор: артем
 


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

форум военных, военные учебники, форум по истории




Военно-исторический форум, история России, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1