Меня всегда поражала     случайность   в  морских битвах!     Снаряд   убивший  адмирала Витгефта,    по сути изменил весь ход русско-японской войны.    Снаряд с  " Принца Уэльского",  попавший в топливные цистерны  Бисмарка поставил   крест  на  рейдерстве  и  фактически к гибели  линкора  Бисмарк.           И еще..  Жаль что  Линдеману  Лютьенс    запретил    догонять   "Принца Уэльского",   тогда   англичане лишились бы  сразу двух линкоров,   ведь   участь   " Принца Уэльского"   уже поврежденного   была решена,   только приказ  адмирала Лютьенса  спас его..
 Вот так    случайность или рок  играет  судьбами  людей и кораблей! )
    
        1. Egor - 31 июля 2012 — 22:13 - перейти к сообщению
    
    
        2. OneF - 1 августа 2012 — 11:17 - перейти к сообщению
    
     Egor пишет:
Жаль что Линдеману Лютьенс запретил догонять "Принца Уэльского", тогда англичане лишились бы сразу двух линкоров, ведь участь " Принца Уэльского" уже поврежденного была решена
Было бы неразумно "Бисмарку" с дырявой топливной цистерной бросаться в погоню. Это ведь сейчас известно что произошло в конечном итоге, а тогда у Бисмарка был шанс прорваться в Брест.
        3. glavstakanovec - 1 августа 2012 — 11:46 - перейти к сообщению
    
     Egor пишет:
Жаль что Линдеману Лютьенс запретил догонять "Принца Уэльского", тогда англичане лишились бы сразу двух линкоров
 Почему жаль? Вы какой стороне симпатизируете   ?
 ?
    
        4. Egor - 1 августа 2012 — 12:24 - перейти к сообщению
    
     glavstakanovec пишет:
Почему жаль? Вы какой стороне симпатизируете 
В данном случае я за немцив..
 С точки зрения  морской  стратегии и битвы.   Ведь у Бисмарка  была  великолепная возможность     утопить сразу два  мощнейших линкора,      но не судьба.
   С точки зрения  морской  стратегии и битвы.   Ведь у Бисмарка  была  великолепная возможность     утопить сразу два  мощнейших линкора,      но не судьба.
    
        5. glavstakanovec - 1 августа 2012 — 12:31 - перейти к сообщению
    
     Egor пишет:
 Ведь у Бисмарка была великолепная возможность утопить сразу два мощнейших линкора, но не судьба.
 Так же, как и у англичан. Потопление Худа- по сути случайность. На больших дистанциях Бисмарк тоже уязвим из-за неважного горизонтального бронирования. Калибры орудий же и Худа и Бисмарка были почти одинаковы. Плюс у англичан Принц Уэльский, хоть и кучей "детских болезней"  и более слабым ГК, но тоже не подарок. Так что у немцев шансов было  немного.
    
        6. Egor - 1 августа 2012 — 12:34 - перейти к сообщению
    
     glavstakanovec пишет:
На больших дистанциях Бисмарк тоже уязвим из-за неважного горизонтального бронирования.
Это можно отнести и к томми. если не ошибаюсь, на "Худе" было слабое бронирование палубы.
        7. glavstakanovec - 1 августа 2012 — 12:37 - перейти к сообщению
    
     Egor пишет:
Это можно отнести и к томми. если не ошибаюсь, на "Худе" было слабое бронирование палубы.
 Да, еще слабее, чем на Бисмарке. Поэтому и говорю- случайность. С тем же успехом и Бисмарк мог выхватить снаряд с Худа или Принца. Да и вообще, выход в море Бисмарка был полной авантюрой.
    
        8. Egor - 1 августа 2012 — 12:41 - перейти к сообщению
    
     glavstakanovec пишет:
Да и вообще, выход в море Бисмарка был полной авантюрой.
Ну почему сразу авантюрой? Через проливы Бисмарк и Ойген проскочили ведь незамеченными, так ведь? Могли ведь сделать рывок на максималке и уйти в Атлантику и всласть пошалить на коммуникациях. Да и по сути, любое рейдерство, это чистой воды авантюра..
        9. glavstakanovec - 1 августа 2012 — 12:53 - перейти к сообщению
    
     Egor пишет:
Через проливы Бисмарк и Ойген проскочили ведь незамеченными, так ведь?
 Не так. При выходе из Готенхафена корабли заметили со шведского крейсера, во время стоянки в Бергене их "вели" английские самолеты. Далее немцы постоянно сопровождались английскими крейсерами, которые если и теряли с ними контакт, то ненадолго.  Egor пишет:
 Да и по сути, любое рейдерство, это чистой воды авантюра..
 Согласен, но одно дело, когда рейдер- легкий или вспомогательный крейсер, потеря которого ничего не меняет, и другое- если это дорогой линкор или тяжелый крейсер.
    
        10. Egor - 1 августа 2012 — 18:12 - перейти к сообщению
    
     glavstakanovec пишет:
При выходе из Готенхафена корабли заметили со шведского крейсера,
И шведы заложили немцев?

(Добавление)
Кстати, как Вы оцениваете стрельбу немцев и англичан? Кто по Вашему точнее ложил снаряды?
        11. Kharkov2012 - 1 августа 2012 — 21:11 - перейти к сообщению
    
     Egor пишет:
И шведы заложили немцев? Хм
они это делали систематически.
        12. Egor - 1 августа 2012 — 22:47 - перейти к сообщению
    
     Kharkov2012 пишет:
они это делали систематически.
Факты в студию! А то не поверю.. ))
        13. glavstakanovec - 2 августа 2012 — 09:06 - перейти к сообщению
    
     Egor пишет:
И шведы заложили немцев?
 Именно так. Присоединюсь к Kharkov2012, и добавлю, что этим занимались еще и американцы, до вступления США в войну. А немцы, кстати, пытались строго соблюдать международные договоренности, на море, во всяком случае.  Egor пишет:
Кто по Вашему точнее ложил снаряды?
 Немцы, конечно. Накрыли англичан почти сразу, оперативно перенесли огонь на Принца, после гибели Худа с почти мгновенным накрытием.
    
        14. neon - 2 августа 2012 — 10:52 - перейти к сообщению
    
     glavstakanovec пишет:
 Бисмарка был полной авантюрой.
Согласен.
 Egor пишет:
Могли ведь сделать рывок на максималке и уйти в Атлантику и всласть пошалить на коммуникациях
Исторя всех крейсерств в таком отрыве от баз ничего хорошего не принесла. Быстро они были бы изловлены и некому им было помочь. И с Витгефтом - сражаться эскаждра не хотела и поэтому новая случайность перегородила бы им путь. Провальную стратегию нельзя подменить тактическими успехами.
        15. Egor - 2 августа 2012 — 11:48 - перейти к сообщению
    
    
        Ну немцы все-таки  имели кое-какой опыт в рейдерстве..  И в Первую Мировую ихние крейсера     поработали на коммуникакциях,     да возьмите даже    "Адмирала Шеера"    в Карском море..    Потопил   "Сибиряков",   правда на конвой не вышел,  но целый и невредимый  ушел к себе.  И это    под носом     авиации Северного флота!