Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Линейные корабли |
Поиск в теме | Версия для печати |
Садовник Мюллер |
Отправлено: 4 января 2010 — 19:39 ID
|
майор
Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010
Репутация: 5
|
| Цитата: по моему, оба по берегу не стреляли Видите... То есть мы приходим к чему. Мы приходим к пониманию того, что линейные корабли либо использовались в дальнем охранении конвоев (вкупе с авианосцами) против других линейных кораблей, либо стояли в базах. В сравнении с любых этим "владыкой морей" результат работы по берегу обладающего слабым ПВО "черномора" - выдающийся во всех отношениях. И говорящий о склонности командования Черноморским флотом к излишнему риску своей самой мощной боевой единицей. Он стрелял по береговым целям до полного износа стволов. Что говорит об активной боевой работе. Где-то в своё время попадалась мне таблица, которая указывала на необходимость замены 12-дюймового калибра после 300 выстрелов... вспомнить бы - где...
Что касается дальнейшей ситуации - отстоя в гаванях, то исключая не слишком продуманное - согласитесь! - предложение о использовании линкора со скоростью хода предельной 23 узла для перехвата конвоев с отступающими немцами, для него не было особой работы. А риск - после нам с вами известной трагедии - был для командования флотом чрезмерным. |
|
|
|
Blitz |
Отправлено: 4 января 2010 — 20:29 ID
|
Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36
|
Чтобы у форумчан не возникало (впрочем, справедливое) ощущение «междусобойчика» нужно пояснить, о какой трагедии идет речь.
Речь идет об артиллерийском ударе по румынской Констанце, рейде 26 июня 1941, в котором приняли участие лидер «Харьков» и лидер «Москва ». «Москва » погибла, подорвавшись на мине, «Харьков» спасая людей потерял ход до малого но смог вернуться в Севастополь. Экипаж «Москвы » спасти не удалось, большая часть команды, включая командира, попала в плен.
Если в рассказе допущены фактические неточности и/или ошибки, а паче чаяния, имеется ввиду другой эпизод, надеюсь на поправки Садовника Мюллера |
|
|
Садовник Мюллер |
Отправлено: 4 января 2010 — 21:26 ID
|
майор
Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010
Репутация: 5
|
Цитата: имеется ввиду другой эпизод имеется в виду другой эпизод, куда более трагический, стоивший Черноморскому флоту трёх отличных боевых кораблей и множества жизней. Прикрытие с воздуха было - не помогло... |
|
|
| Xo6ut пишет: Может быть мне и рано еще писать, чем и почему мне нравится этот форум, но все же соизволю себе такую вольность. Благо на форум я ходил регулярно, правда гостем. Так вот, мне нравится сама обстановка форума, неспешные разговоры про историю, войну и прочее. Также заметил что администрация относительно лояльна к хулиганам и бузотерам, на другом форуме давно бы забанили и за более мелкие нарушения!Зарегистрироваться! |
Blitz |
Отправлено: 4 января 2010 — 23:34 ID
|
Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36
|
Конечно, флот оказался в очень сложном положении и тому есть ряд объективных причин, преодолеть которые в межвоенный период при всем желании было невозможно.
1. Отсутствовало морское лобби, ведь в советском правительстве не было людей, "прислоненных" к этому делу "по жизни"
2. Прервалась связь времен! Если русское офицерство сухопутной службы разделилось между "белыми" и "красными" практически в равных пропорциях, то судьба морских офицеров печальна - их уничтожали еще в 1917 году, на службу к красным они в большинстве своем не пошли. Вот так, навскидку, не могу никого вспомнить.
3. Если сухопутные войска прошли школу гражданской войны, неважно, пригодились впоследствии эти уроки, важен опыт, накопленный командирами, то морское дело ограничивается небольшим объемом, по большей части речных флотилий - вспомнить хотя бы знаменитого "Ваню-коммуниста" + конечно английская подлодка на Балтике.
4. Строительство флота дело не одного года, даже не пятилетки, тут тоже важна преемственность, а ведь большое количество судов ушли из Крыма вместе с белыми. Даже один из упомянутых авиатранспортов также вошел в состав Французского флота и погиб в 1942 году.
Что же касается москитного флота, то делу очень помогли поставки по Ленд-лизу. На форуме еще не шла речь об этом, но поставки малых кораблей были значительными. |
|
|
Гость |
Отправлено: 5 января 2010 — 01:10 ID
|
Не зарегистрирован!
|
LordShad0W
Чем закончился выход "Шарнхорста" в 43 году?
Англичанам таки удалось его поймать и утопить! Не зря Гитлер опасался за свои линкор ы, на море им был бы полный кирдык! |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (24): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
| Метки: Линейные корабли, линейный корабль, линкор, бисмарк линкор, линкор ямато
|
« Военно-морской флот » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
операция гроза, военно исторические форумы, цусима форум
|