Военно-исторический форум   Military
  Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории
  Размещение рекламы

 Страниц (24): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 » В конец    

> Линейные корабли
Садовник Мюллер
Отправлено: 4 января 2010 — 19:39
ID


майор





Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010  
Репутация: 5




 Цитата:
по моему, оба по берегу не стреляли
Видите... То есть мы приходим к чему. Мы приходим к пониманию того, что линейные корабли либо использовались в дальнем охранении конвоев (вкупе с авианосцами) против других линейных кораблей, либо стояли в базах. В сравнении с любых этим "владыкой морей" результат работы по берегу обладающего слабым ПВО "черномора" - выдающийся во всех отношениях. И говорящий о склонности командования Черноморским флотом к излишнему риску своей самой мощной боевой единицей. Он стрелял по береговым целям до полного износа стволов. Что говорит об активной боевой работе. Где-то в своё время попадалась мне таблица, которая указывала на необходимость замены 12-дюймового калибра после 300 выстрелов... вспомнить бы - где...
Что касается дальнейшей ситуации - отстоя в гаванях, то исключая не слишком продуманное - согласитесь! - предложение о использовании линкора со скоростью хода предельной 23 узла для перехвата конвоев с отступающими немцами, для него не было особой работы. А риск - после нам с вами известной трагедии - был для командования флотом чрезмерным.
   Top
Blitz
Отправлено: 4 января 2010 — 20:29
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




Чтобы у форумчан не возникало (впрочем, справедливое) ощущение «междусобойчика» нужно пояснить, о какой трагедии идет речь.

Речь идет об артиллерийском ударе по румынской Констанце, рейде 26 июня 1941, в котором приняли участие лидер «Харьков» и лидер «Москва ». «Москва » погибла, подорвавшись на мине, «Харьков» спасая людей потерял ход до малого но смог вернуться в Севастополь. Экипаж «Москвы » спасти не удалось, большая часть команды, включая командира, попала в плен.

Если в рассказе допущены фактические неточности и/или ошибки, а паче чаяния, имеется ввиду другой эпизод, надеюсь на поправки Садовника Мюллера
   Top
Садовник Мюллер
Отправлено: 4 января 2010 — 21:26
ID


майор





Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010  
Репутация: 5




 Цитата:
имеется ввиду другой эпизод
имеется в виду другой эпизод, куда более трагический, стоивший Черноморскому флоту трёх отличных боевых кораблей и множества жизней. Прикрытие с воздуха было - не помогло...
   Top
Xo6ut пишет: Может быть мне и рано еще писать, чем и почему мне нравится этот форум, но все же соизволю себе такую вольность. Благо на форум я ходил регулярно, правда гостем. Так вот, мне нравится сама обстановка форума, неспешные разговоры про историю, войну и прочее. Также заметил что администрация относительно лояльна к хулиганам и бузотерам, на другом форуме давно бы забанили и за более мелкие нарушения!
Зарегистрироваться!
Blitz
Отправлено: 4 января 2010 — 21:46
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




Значит речь идет о рейде упомянутого «Харькова» и эсминцев «Способный» и «Беспощадный» 6 октября 1943 для налета на Феодосию и Ялту. На подходе к цели корабли засекли самолеты противника, но движение было продолжено. Атаки немецких торпедных катеров были отражены, но вот Люмпфаффе сделало свое дело. Несмотря на то, что потери немцев составили 14 самолетов, корабли были потеряны, погибло 692 человека , спасено 123.

По итогам случившегося Ставка ВК запретила использовать крупные корабли до особого распоряжения. Немецкий историк пишет, что это послужило причиной пассивности флота, даже при эвакуации Крыма, когда «представлялась исключительная возможность решительными ударами нанести значительный урон противнику».

Еще одна иллюстрация моей точки зрения на работу ЧФ.
   Top
Садовник Мюллер
Отправлено: 4 января 2010 — 22:06
ID


майор





Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010  
Репутация: 5




Ну вы же понимаете, что Ставка была права... Другое дело, если бы Крым не был сдан, а стало быть работа авиации происходила бы с идеальных позиций. Увы. А на выходе - пассивность мощнейшей группировки, которая могла бы - способна была! - полностью заблокировать Чёрное море. Быстроходные, мощные корабли. Увы и ах.

Я должен отчасти согласиться с вашей оценкой действий ЧФ и КБФ в годы ВОВ. Сделано было не всё, что могло быть сделано. Хотя я считаю, что к катерникам, к "москитному флоту" претензий быть не может.
   Top
Blitz
Отправлено: 4 января 2010 — 23:34
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




Конечно, флот оказался в очень сложном положении и тому есть ряд объективных причин, преодолеть которые в межвоенный период при всем желании было невозможно.
1. Отсутствовало морское лобби, ведь в советском правительстве не было людей, "прислоненных" к этому делу "по жизни"
2. Прервалась связь времен! Если русское офицерство сухопутной службы разделилось между "белыми" и "красными" практически в равных пропорциях, то судьба морских офицеров печальна - их уничтожали еще в 1917 году, на службу к красным они в большинстве своем не пошли. Вот так, навскидку, не могу никого вспомнить.
3. Если сухопутные войска прошли школу гражданской войны, неважно, пригодились впоследствии эти уроки, важен опыт, накопленный командирами, то морское дело ограничивается небольшим объемом, по большей части речных флотилий - вспомнить хотя бы знаменитого "Ваню-коммуниста" + конечно английская подлодка на Балтике.
4. Строительство флота дело не одного года, даже не пятилетки, тут тоже важна преемственность, а ведь большое количество судов ушли из Крыма вместе с белыми. Даже один из упомянутых авиатранспортов также вошел в состав Французского флота и погиб в 1942 году.

Что же касается москитного флота, то делу очень помогли поставки по Ленд-лизу. На форуме еще не шла речь об этом, но поставки малых кораблей были значительными.
   Top
Egor Администратор
Отправлено: 5 января 2010 — 00:51
ID



майор





Сообщений всего: 1912
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 12




даа.... интересная тема тут затронута. Улыбка
а как у немцев обстояли дела с линкора ми?
Фюрер ими гордился, но после гибели Бисмарка, он и вовсе запрятал Тирпиц подальше в фиордах Норвегии...
-----
моя поездка в Ниццу и Монте-Карло
http://eurotouring.su/ot-niccy-do-monako/
   Top
LordShad0W
Отправлено: 5 января 2010 — 00:52
ID



сержант





Сообщений всего: 74
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 1




Гордость гордостью, только Гитлер так опасался за свои гигантские игрушки, которые к тому же потребляли немалое количество мазута...ставка в большей степени была на вспомогательные крейсера, замаскированные под торговые суда и тяжелые типа Адмирала Шеера, а так же на подводный флот Деница, достигший за период войны гигантских масштабов.
   Top
Blitz
Отправлено: 5 января 2010 — 01:08
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




А с линкора ми вообще беда. Так сказать, последний бал монстров.
1. Для начала Перл-Харбор - сколько там потеряно (выведено из строя)? - 6 штук
2. Японская авиация практически безнаказанно пускает на дно 2 крупных корабля у Сингапура, если не ошибаюсь.
3. Гибель самого крупного японского линкора (Ямато? по моему он)

Классическими можно считать только англо-германские 2 стычки:
1. История с прорывом немцев в Атлантику
2. Бой с Шарнхорстом.

Всего за годы войны погибло 28 линкор ов и линейных крейсеров, ровно половина уничтожена авиацией. На арену выходит авианосец, а линкора м остается только конвойна я служба, либо поддержка береговых операций.

Конечно, такое использование дорогостоющей техники является непозволительной роскошью. Вроде бы, последнюю такую штуку американцы проделали в 1982 в Бейруте.
   Top
Гость
Отправлено: 5 января 2010 — 01:10
ID


Не зарегистрирован!











LordShad0W
Чем закончился выход "Шарнхорста" в 43 году?
Англичанам таки удалось его поймать и утопить! Не зря Гитлер опасался за свои линкор ы, на море им был бы полный кирдык!
 
 Top
Страниц (24): « 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
| Метки: Линейные корабли, линейный корабль, линкор, бисмарк линкор, линкор ямато
« Военно-морской флот »

> Похожие темы: Линейные корабли
Темы Форум Информация о теме Обновление
Боевые катера России
Малые и сверхмалые боевые корабли в ВМФ
Военно-морской флот Ответов: 12
Автор темы: Egor
14 сентября 2012 — 12:58
Автор: Стас1973
 


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

операция гроза, военно исторические форумы, цусима форум




Военно-исторический форум, история России, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1