Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Pz.IV (Т4) - рабочая лошадка Вермахта? |
Поиск в теме | Версия для печати |
Валентин |
Отправлено: 20 декабря 2011 — 11:09 ID
|
подполковник


Сообщений всего: 2205
Дата рег-ции: 25.08.2010
Репутация: 14
[+]

|
| М. Свирин, «Броневой щит Сталин а».
Глава III, 1 «И вновь немецкий след» (выдержки)
Осенью 1939 года в Польше были обнаружены и тайно вывезены в СССР два немецких танка PzKpfII и PzKpfIII. Танки были неисправны и, поэтому ходовые испытания были проведены позже, когда в Германии был куплен в 1940 году исправный PzKpfIIIF. «Тройка», которая в документах именовалась как «Двадцатитонный танк Даймлер-Бенц» или «Т-ШГ» (буква «Ш» заменяла римскую тройку, а «Г» - букву «F») произвела большое впечатление на военное командование СССР . Танк был защищён 32 мм гомогенной цементированной бронёй, которая соответствовала 44 мм гетерогенной броне, имел компактный бензиновый двигатель в 320 л.с., удачную систему питания и охлаждения, прекрасную оптику и обзор. При обстреле штатным бронебойным снарядом БР-240 из 45-мм пушки с расстояния 400 метров пробития брони не произошло, как и отколов в заброневом пространстве. Расследование, однако, выявило, что использовались бракованные снаряды выпуска 1938 года. При повторном испытании обстрелом снарядами с установленными характеристиками, из пяти выстрелов два пробили броню. Согласно разведданным, в Германии разрабатывался вариант Т-ШГ с гомогенной бронёй 45-52 мм, для снарядов 45-мм орудия непреодолимой на любых дальностях.
Особенно впечатляла трансмиссия и коробка перемены передач (КПП). На испытаниях на гравийном шоссе танк разогнался до 69,7 км/час, в то время как БТ-7 показал 68,1 км/час, а Т-34 – 48,2 км/час. При этом танкисты указали на плавность хода, лёгкость управления, удобство работы экипажа и хорошую обзорность. Отмечена была также и дешевизна Т-ШГ по сравнению с Т-34 . Поэтому конструкторам Т-34 предлагалось в кратчайшие сроки учесть данные сравнительных испытаний и внести соответствующие исправления в конструкцию танка.(Отредактировано автором: 20 декабря 2011 — 19:33) |
|
|
|
Валентин |
Отправлено: 21 декабря 2011 — 06:33 ID
|
подполковник


Сообщений всего: 2205
Дата рег-ции: 25.08.2010
Репутация: 14
[+]

|
Пришла в голову такая мысля: во многих книга х натыкаюсь на описание того, как наши представители РККА побывали в 1940 году в Германии и закупили образцы вооружения. И всё время пишется, что эти представители просили немцев показать им их самые современные танки и не хотели верить, что то, что им показывают, является последним писком их танковой моды. Этот эпизод ура-патриоты со слезами и соплями толкуют как невероятное превосходство наших танковых сил над немецкими, а сторонники подготовки нападения СССР на Германию – как доказательство сталинских агрессивных планов. Это как-то не вяжется с тем впечатлением, которое произвёл Pz IIIF на наших военных, судя по приведённому выше отрывку.
А вот у Свирина указывается, что Генштаб в 1939 году получил разведданные, что немцы начали проектирование тяжелого танка с бронёй до 85 мм и пушкой от 88 до 100 мм. Так вот военные представители и считали, что немцы от них прячут этот тяжелый танк. На самом деле танка не было даже в проекте, но к 1943 году его наспех сделали. И назвали «Тигр ом». |
|
|
Егоза2.0 |
Отправлено: 21 декабря 2011 — 07:12 ID
|
майор


Сообщений всего: 1900
Дата рег-ции: 21.11.2011
Репутация: 10

|
Валентин пишет: На самом деле танка не было даже в проекте, но к 1943 году его наспех сделали. И назвали « Тигр ом».
Вы хоть предварительно в Википедию заглядывайте, что-ли...
"Первые работы по созданию танка «Тигр » начались в 1937 году... Впервые танки «Тигр I» пошли в бой 29 августа 1942 года..." |
|
|
 | Егоза2.0 пишет: Практически то же самое.
Порой, в поисках информации, оказываюсь на других исторических форумах. Общее впечатление: Как-то слабовато... Может, где-то и есть форум лучше этого, но мне такого не попадалось. Кстати, мне и оформление очень нравится. По-моему другие форумы, даже и в этом существенно проигрывают.Зарегистрироваться! |
Валентин |
Отправлено: 21 декабря 2011 — 08:08 ID
|
подполковник


Сообщений всего: 2205
Дата рег-ции: 25.08.2010
Репутация: 14
[+]

|
Егоза2.0: а я вам рекомендую читать различную литературу и делать выводы. Самостоятельно. Проекты тяжёлых танков начали ещё в Первую мировую делать. Но проблема была в трансмиссии и коробке передач. Её-то, как раз немцы смогли сконструировать только к концу 1942 года и то, была она очень сложная и дорогая. Но позволяла управлять Тигр ом буквально движением кисти. При этом применение Тигр ов в 1942 году было опытным и не слишком удачным, да и Гитлер придерживал их до Курской дуги. (Отредактировано автором: 21 декабря 2011 — 08:09) |
|
|
Егоза2.0 |
Отправлено: 21 декабря 2011 — 08:16 ID
|
майор


Сообщений всего: 1900
Дата рег-ции: 21.11.2011
Репутация: 10

|
Валентин пишет: Проекты тяжёлых танков начали ещё в Первую мировую делать.
Вы говорили о "тигре"
Валентин пишет:
При чем тут ПМВ?
Валентин пишет: Но позволяла управлять Тигр ом буквально движением кисти.
"Управление танком осуществлялось при помощи руля (аналогичного автомобильному)."
Руль - это не джойстик... Хотя Вам, наверное - по барабану. |
|
|
Peter Blad |
Отправлено: 21 декабря 2011 — 22:32 ID
|
майор


Сообщений всего: 837
Дата рег-ции: 25.03.2011
Репутация: 7

|
Валентин пишет: вообще то писать надо не "ещё в 41", а "даже в 44-45", когда основная масса опытных танкистов была перебита.
Не сказал бы к 1944 году, даже по словам Мелентина, который нас не очень то за людей считает, признает что в 1944-1945 гг, советсике танковые армии стали грозным оружием. |
|
|
Peter Blad |
Отправлено: 22 декабря 2011 — 21:19 ID
|
майор


Сообщений всего: 837
Дата рег-ции: 25.03.2011
Репутация: 7

|
Валентин пишет: вот поэтому я и говорю, что даже в 44-45 годах немецкие танкисты представляли достаточно грозного противника, хотя много опытных людей было выбито в предидущие годы.
Не против нас... Немцы уже не действовали как в 1941-1943 гг., разве что в Арденах. Танкисты к этому времени, как минимум, сравнялись в мастерстве... Взять хотя бы эпизод с боем против "Ягдтигров" |
|
|
Tankdriver |
Отправлено: 15 февраля 2012 — 22:39 ID
|
лейтенант


Сообщений всего: 238
Дата рег-ции: 15.02.2012
Репутация: 3

|
Валентин пишет: Егоза2.0: Гудериан пишет, что на показе Гитлер у, танк произвёл впечатление своей маневренностью, разворачиваясь моментально на "пятачке" и сразу давая задний ход. Электропривод позволял управлять танком буквально одним движением кисти руки. Гудериану, хоть он и фашист проклятый, я всё-таки доверяю больше.
Электротрансмиссия была у "Тигр а" Порше, который потом стал самоходным орудием "Фердинанд". Танков с электротрансмиссией было аж два штуки.
"Тигр " Хеншеля, который классический, имел механическую трансмиссию, правда сложную и с гидроуправлением. Танк Порше управлялся джойстиком, танк Хеншеля действительно рулем.
Что же касается темы, то никаких модернизаций Pz-IV уже не допускал. Люди, незнакомые с танками, обычно представляют танк как некий гусеничный грузовик, который позволяет сколь угодно увеличивать нагрузки...
На самом деле, любой танк сделан на пределе. Для конкретного примера можно привести историю создания танка КВ-1С, который был создан на базе танка КВ-1 путем облегчения его на 5 тонн - в ущерб бронезащите, только для обеспечения приемлемой надежности...
Идея Барятинского о модернизации четверки путем установки башни, пушки и двигателя от "Пантеры" не выдерживает никакой критики.(Отредактировано автором: 15 февраля 2012 — 22:40) |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (18): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
| Метки: PzIV, танк
|
« Бронетанковая техника » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
 |
советские асы, почему дизель, отечественная война 1812 года кратко
|