| 
   
       | 
  
Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro |  
 
 
 
    |  Pz.IV (Т4) - рабочая  лошадка Вермахта? |  
    | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | 
 
  | Валентин | Отправлено: 20 декабря 2011 — 11:09ID |  
   | 
 подполковник
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 2205
 Дата рег-ции: 25.08.2010
 Репутация: 14
 
 [+]
 
 
  
 | |  | М. Свирин, «Броневой щит Сталин а». Глава III, 1 «И вновь немецкий след» (выдержки)
 
 Осенью 1939 года в Польше были обнаружены и тайно вывезены в СССР  два немецких танка  PzKpfII и PzKpfIII. Танки были неисправны и, поэтому ходовые испытания были проведены позже, когда в Германии был куплен в 1940 году исправный PzKpfIIIF. «Тройка», которая в документах именовалась как «Двадцатитонный танк Даймлер-Бенц» или «Т-ШГ»  (буква «Ш» заменяла римскую тройку, а «Г» - букву «F») произвела большое впечатление на военное командование СССР .  Танк был защищён 32 мм гомогенной цементированной бронёй, которая соответствовала 44 мм гетерогенной броне, имел компактный бензиновый двигатель в 320 л.с., удачную систему питания и охлаждения, прекрасную оптику и обзор. При обстреле штатным бронебойным снарядом БР-240 из 45-мм пушки с расстояния 400 метров пробития брони не произошло, как и отколов в заброневом пространстве. Расследование, однако, выявило, что использовались бракованные снаряды выпуска 1938 года. При повторном испытании обстрелом снарядами с установленными характеристиками, из пяти выстрелов два пробили броню. Согласно разведданным, в Германии разрабатывался вариант Т-ШГ с гомогенной бронёй 45-52 мм, для снарядов 45-мм орудия непреодолимой на любых дальностях.
 
 Особенно впечатляла трансмиссия и коробка перемены передач (КПП). На испытаниях на гравийном шоссе танк разогнался до  69,7 км/час, в то время как БТ-7 показал 68,1 км/час, а Т-34  – 48,2 км/час. При этом танкисты указали на плавность хода, лёгкость управления, удобство работы экипажа и хорошую обзорность. Отмечена была также и дешевизна Т-ШГ по сравнению с Т-34 .  Поэтому конструкторам Т-34  предлагалось в кратчайшие сроки учесть данные сравнительных испытаний и внести соответствующие исправления в конструкцию танка.
 (Отредактировано автором: 20 декабря 2011 — 19:33) | 
 |  
      |  |   |  
 
 
  | Валентин | Отправлено: 21 декабря 2011 — 06:33ID |  
   | 
 подполковник
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 2205
 Дата рег-ции: 25.08.2010
 Репутация: 14
 
 [+]
 
 
  
 | Пришла в голову такая мысля: во многих книга х натыкаюсь на описание того, как наши представители РККА  побывали в 1940 году в Германии и закупили образцы вооружения. И всё время пишется, что эти представители просили немцев показать им их самые современные танки и не хотели верить, что то, что им показывают, является  последним писком их танковой моды.  Этот эпизод  ура-патриоты со слезами и соплями толкуют как невероятное превосходство наших танковых сил над немецкими, а сторонники подготовки нападения СССР  на Германию – как доказательство сталинских агрессивных планов. Это как-то не вяжется с тем впечатлением, которое произвёл Pz IIIF на наших военных, судя по приведённому выше отрывку. 
 А вот у Свирина указывается, что Генштаб в 1939 году получил разведданные, что немцы начали проектирование тяжелого танка с бронёй до 85 мм и пушкой от 88 до 100 мм. Так вот  военные представители и считали, что немцы от них прячут этот тяжелый танк.  На самом деле танка не было даже в проекте, но к 1943 году его наспех сделали. И назвали «Тигр ом».
 |  
      |  |   |  
 
  | Егоза2.0 | Отправлено: 21 декабря 2011 — 07:12ID |  
   | 
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1900
 Дата рег-ции: 21.11.2011
 Репутация: 10
 
 
 
 
  
 |  Валентин пишет: На самом деле танка не было даже в проекте, но к 1943 году его наспех сделали. И назвали «Тигр ом».Вы хоть предварительно в Википедию заглядывайте, что-ли...
 "Первые работы по созданию танка «Тигр » начались в 1937 году... Впервые танки «Тигр  I» пошли в бой 29 августа 1942 года..."
 |  
      |  |   |  |  | Егоза2.0 пишет: Практически то же самое. Порой, в поисках информации, оказываюсь на других исторических форумах. Общее впечатление: Как-то слабовато... Может, где-то и есть форум лучше этого, но мне такого не попадалось. Кстати, мне и оформление очень нравится. По-моему другие форумы, даже и в этом существенно проигрывают.Зарегистрироваться!
 | 
 
  | Валентин | Отправлено: 21 декабря 2011 — 08:08ID |  
   | 
 подполковник
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 2205
 Дата рег-ции: 25.08.2010
 Репутация: 14
 
 [+]
 
 
  
 | Егоза2.0: а я вам рекомендую читать различную литературу и делать выводы. Самостоятельно. Проекты тяжёлых танков начали ещё в Первую мировую делать. Но проблема была в трансмиссии и коробке передач. Её-то, как раз немцы смогли сконструировать только к концу 1942 года и то, была она очень сложная и дорогая. Но позволяла управлять Тигр ом буквально движением кисти. При этом применение Тигр ов в 1942 году было опытным и не слишком удачным, да и Гитлер  придерживал их до Курской дуги. (Отредактировано автором: 21 декабря 2011 — 08:09) |  
      |  |   |  
 
  | Егоза2.0 | Отправлено: 21 декабря 2011 — 08:16ID |  
   | 
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1900
 Дата рег-ции: 21.11.2011
 Репутация: 10
 
 
 
 
  
 |  Валентин пишет: Проекты тяжёлых танков начали ещё в Первую мировую делать. Вы говорили о "тигре"
 
  Валентин пишет: При чем тут ПМВ?
 
 
  Валентин пишет: Но позволяла управлять Тигр ом буквально движением кисти."Управление танком осуществлялось при помощи руля (аналогичного автомобильному)."
 Руль - это не джойстик... Хотя Вам, наверное - по барабану.
 |  
      |  |   |  
 
  | Peter Blad | Отправлено: 21 декабря 2011 — 22:32ID |  
   | 
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 837
 Дата рег-ции: 25.03.2011
 Репутация: 7
 
 
 
 
  
 |  Валентин пишет: вообще то писать надо не "ещё в 41", а "даже в 44-45", когда основная масса опытных танкистов была перебита. Не сказал бы к 1944 году, даже по словам Мелентина, который нас не очень то за людей считает, признает что в 1944-1945 гг, советсике танковые армии стали грозным оружием.
 |  
      |  |   |  
 
  | Peter Blad | Отправлено: 22 декабря 2011 — 21:19ID |  
   | 
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 837
 Дата рег-ции: 25.03.2011
 Репутация: 7
 
 
 
 
  
 |  Валентин пишет: вот поэтому я и говорю, что даже в 44-45 годах немецкие танкисты представляли достаточно грозного противника, хотя много опытных людей было выбито в предидущие годы. Не против нас... Немцы уже не действовали как в 1941-1943 гг., разве что в Арденах. Танкисты к этому времени, как минимум, сравнялись в мастерстве... Взять хотя бы эпизод с боем против "Ягдтигров"
 |  
      |  |   |  
 
  | Tankdriver | Отправлено: 15 февраля 2012 — 22:39ID |  
   | 
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 238
 Дата рег-ции: 15.02.2012
 Репутация: 3
 
 
 
 
  
 |  Валентин пишет: Егоза2.0: Гудериан пишет, что на показе Гитлер у, танк произвёл впечатление своей маневренностью, разворачиваясь моментально на "пятачке" и сразу давая задний ход. Электропривод позволял управлять танком буквально одним движением кисти руки. Гудериану, хоть он и фашист проклятый, я всё-таки доверяю больше. Электротрансмиссия была у "Тигр а" Порше, который потом стал самоходным орудием "Фердинанд". Танков с электротрансмиссией было аж два штуки.
 "Тигр " Хеншеля, который классический, имел механическую трансмиссию, правда сложную и с гидроуправлением. Танк Порше управлялся джойстиком, танк Хеншеля действительно рулем.
 Что же касается темы, то никаких модернизаций Pz-IV  уже не допускал. Люди, незнакомые с танками, обычно представляют танк как некий гусеничный грузовик, который позволяет сколь угодно увеличивать нагрузки...
 На самом деле, любой танк сделан на пределе. Для конкретного примера можно привести историю создания танка КВ-1С, который был создан на базе танка КВ-1 путем облегчения его на 5 тонн - в ущерб бронезащите, только для обеспечения приемлемой надежности...
 Идея Барятинского о модернизации четверки путем установки башни, пушки и двигателя от "Пантеры" не выдерживает никакой критики.
 (Отредактировано автором: 15 февраля 2012 — 22:40) |  
      |  |   |  |  
|  |  
   | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | Страниц (18): « 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 » В конец |  
   | Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |  
| | Метки: PzIV,     танк |  
   | « Бронетанковая техника » |  
 
 
 
  
   | Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
 Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
 |      |  советские асы, почему дизель, отечественная война 1812 года кратко
 
 
 
 |