Военно-исторический форум   Military
  Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории
  Размещение рекламы

 Страниц (18): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 » В конец    

> Pz.IV (Т4) - рабочая лошадка Вермахта?
Egor Администратор
Отправлено: 17 ноября 2011 — 19:04
ID



майор





Сообщений всего: 1913
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 12




Почему немцы не стали кардинально модернизировать свой основной рабочий танк? По сути, увеличили лишь длину орудия, да уссили толщину лобовой брони..


Нажмите для увеличения

-----
моя поездка в Ниццу и Монте-Карло
http://eurotouring.su/ot-niccy-do-monako/
   Top
Радист
Отправлено: 17 ноября 2011 — 19:46
ID



полковник





Сообщений всего: 3507
Дата рег-ции: 31.10.2011  
Репутация: 11

[+]


Кардинально модернизировать сложно, тогда уж новую модель выпускать нужно.
Немцы пошли по пути создания технически совершенных тяжёлых танков, но, имхо, путь оказался неверным, т.к. они сложны в производстве, а меняющийся ход войны ещё и усложнял дело (одни только бомбардировки англо-американской авиации чего стоили).

В общем, своему совернику Т-34 он уступал по скорости (когда получил более мощную броню), да и по орудию (после того, как 85мм на T-34 пошла), за то имел радиосвязь (очень важно в бою) и лучшие системы наблюдения.
-----
Disclaimer: This message does not reflect the thoughts or opinions of either myself, my company, my friends, or alter ego; all rights reserved; you may distribute this message freely but you may not make a profit from it; terms are subject to change without notice.
   Top
s77
Отправлено: 17 ноября 2011 — 19:59
ID



старший сержант





Сообщений всего: 120
Дата рег-ции: 8.01.2011  
Откуда: Украина, Запорожская обл.
Репутация: 4




Egor
На прикрепленном изображении - "тройка", а не "четверка". так что поправьте картинку, пожалуйста!
-----
"Долой ответ! Открыть огонь!"
В.Н.Миклуха-Маклай.
   Top
Егоза2.0 пишет: На других форумах бывал только "с очень кратким рабочим визитом", поэтому про чужих админов ничего сказать не могу. А наши админы меня вполне устраивают.
Зарегистрироваться!
Egor Администратор
Отправлено: 17 ноября 2011 — 20:15
ID



майор





Сообщений всего: 1913
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 12




 s77 пишет:
"тройка", а не "четверка".
верно! прошу прощения.. Улыбка Но сути вопроса это не меняет.
-----
моя поездка в Ниццу и Монте-Карло
http://eurotouring.su/ot-niccy-do-monako/
   Top
Валентин
Отправлено: 20 ноября 2011 — 10:54
ID


подполковник





Сообщений всего: 2205
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 14

[+]


М. Бврятинский, "Немецкие танки в бою":

Танк Pz.IV Ausf.F являлся дальнейшей модернизацией танка Pz.IV Ausf.D – ему усилили броню до 50 мм – лобовую и до 30 мм бортовую. Масса возросла до 24 тонн. Но бронебойность пушки оставляла желать лучшего – короткоствольная пушка 75 мм с начальной скоростью снаряда 385 м/сек была бессильна против КВ и Т-34 , и английских тяжелых танков. Поэтому в танк поставили пушку 75 мм 43 калибров с начальной скоростью снаряда 770 м/сек. Он получил обозначение Pz.IV Ausf.F2. Эта пушка дала танку превосходство над Т-34 . В мае 1942 года начался выпуск Pz.IV Ausf.G, отоличавшегося от F2 незначительными деталями. В основном дульным тормозом, дополнительной 30 мм лобовой бронёй и пушкой 48 калибров. Танки модификации Н получили 80 мм лобовую броню, навесные бортовые экраны, предохраняющие от кумулятивных снарядов. Эта модификация стала самой массовой – её выпустили 3960 машин. Последним вариантом стал танк Pz.IV Ausf.J. Его было выпущено 1758 штук. Эта модификация велась в сторону упрощения конструкции. К началу операции «Барбаросса» из всех танков вермахта Pz.IV всех модификаций (А.В.С) на Восточном фронте было 439 штук. Броню этих танков пробивали не только орудия КВ и Т-34 , но и 45 мм пушки БТ и противотанковые пушки.

Под Сталинград ом воевали уже танки Pz.IV Ausf.F2, а с 1943 года они становятся основными танками немцев. Из-за бортовых экранов и дульного тормоза Pz.IV часто в советских войсках принимали за «Тигр а». Именно Pz.IV составляли основную массу танков в операции «Цитадель» (Курская битва) В 48-м немецком танковом корпусе числилось 144 Pz.III, 117 Pz.IV и 15 «Тигр ов». По сведениям немцев, в июле-августе 1943 года было потеряно 570 «четвёрок» и 73 «Тигр ов». Всего в 1943 году было потеряно 2402 Pz.IV, из которых возвращено в строй 161. В 1944 году было потеряно за август-сентябрь 1139 танков Pz.IV. Последние статистические днные относятся к 28 апреля 1945 года. Согласно им, на Восточном фронте имелось 254 танка Pz.IV, Западном – 11, в Италии – 119. «Четвёрки» принимали участие в боях до последних дней войны и, согласно немецким данным безвозвратные потери за весь её период составили 7636 единиц. Сведения о танковых асах Германии, воевавших на Pz.IV очень скудны. Известны лишь имена нескольких танкистов. Лейтенант Рюдигер фон Мюльтке подбил за два месяца 35 советских танков, вахмистр Фрейер в боях за Воронеж за день подбил 9 Т-34 и два Т-60. 8 сентября 1943 г. унтершарфюрер СС Хайнц Талор из 2-й дивизии СС «Рейх», подбил три Т-34 ,но и сам был подбит. Приказав экипажу покинуть машину, он лично отремонтировал танк и подбил на нём в последующих боях ещё семь Т-34 . Можно смело утверждать, что на начало Второй мировой войны существовало только два полноценных средних танка - Pz.IV и Т-34 . Т-34 в некоторых аспектах уступал немецкому танку, но имел равное бронирование и более мощное вооружение и был лучшим танком. В 1942 году благодаря конструктивным изменениям ситуация изменилась – с новой пушкой Pz.IV мог поражать Т-34 на недосягаемом для него расстоянии. К концу войны американцы и русские запустили в производство «Шерман» с 76 мм пушкой, а в СССР Т-34 -85, снова обогнав немцев. Ответить им у Германии не было уже ни сил, ни времени.

Pz.IV не был идеальной машиной, у него была недостаточная мощность двигателя, что, в некоторой степени компенсировалось соотношением длины и ширины, не слишком удачным было решение применить навесные противокумулятивные экраны, которые затрудняли маневренность и посадку и высадку экипажа. Жёсткая подвеска также ограничивала маневренность. Но самой большой ошибкой было решение командования немцев перейти на новый танк «Пантера», вместо модернизации старых танков. Если бы немцы сосредоточили свои усилия на модернизации Pz.IV, применив к нему многие изменения, как у «Пантеры», результат для Т-34 -85 был бы весьма печален. Если учесть, что в 1943-45 годах было выпущено 6 тысяч «Пантер» и около 7 тысяч Pz.IV и что производство Пантеры требовало вдвое больших трудозатрат, чем «четвёрки», то выпуск 17-20 тысяч весьма грозных модернизированных Pz.IV доставил бы странам коалиции много больше неприятностей. Кстати, Гудериан яростно настаивал именно на таком варианте.
   Top
Радист
Отправлено: 20 ноября 2011 — 12:24
ID



полковник





Сообщений всего: 3507
Дата рег-ции: 31.10.2011  
Репутация: 11

[+]


 Валентин пишет:
Если бы немцы сосредоточили свои усилия на модернизации Pz.IV, применив к нему многие изменения, как у «Пантеры», результат для Т-34 -85 был бы весьма печален.


Ну да, осталось только двигатель поменять, вооружение, броню и подвеску - и можно побеждать Т34-85 Язычок

Только это уже не модернизация, а разработка другой модели называется. А её как раз и не было. Пробовали ведь делать по частям, но улучшение одних качеств ухудшало другие.
-----
Disclaimer: This message does not reflect the thoughts or opinions of either myself, my company, my friends, or alter ego; all rights reserved; you may distribute this message freely but you may not make a profit from it; terms are subject to change without notice.
   Top
Валентин
Отправлено: 20 ноября 2011 — 14:41
ID


подполковник





Сообщений всего: 2205
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 14

[+]


Немцы не стали модернизировать "Четвёрку" из-за того, что у фюрера, и так склонного к мистике, от неудач слегка крыша поехала и он стал надеяться на чудо-оружие. Отсюда и его метания. В этом и заключается опасность тоталитарного режима, неважно, кем он возглавляется, Гитлер ом, Сталин ым или африканским царьком. Уничтожая всех, кто может возражать, эти полудурки создают вокруг себя атмосферу подхалимажа и стремление выполнять совершенно идиотские приказы, которые объявляются гениальными. В результате создаётся система параллельной экономики, трескучего вранья и показухи. И страна рушится. Пример - перед глазами.

(Отредактировано автором: 20 ноября 2011 — 14:42)

   Top
s77
Отправлено: 20 ноября 2011 — 15:14
ID



старший сержант





Сообщений всего: 120
Дата рег-ции: 8.01.2011  
Откуда: Украина, Запорожская обл.
Репутация: 4




 Радист пишет:
Ну да, осталось только двигатель поменять, вооружение, броню и подвеску - и можно побеждать Т34-85

Можно было переделать корпус, выполнив лобовые и бортовые листы наклонными, башню подправить, а пушка и так на поздних модификациях была достойной. Так что в таком варианте модернизации смысл имелся, и Гудериан не зря выступал против "Пантеры" в пользу модернизации "четверки".
-----
"Долой ответ! Открыть огонь!"
В.Н.Миклуха-Маклай.
   Top
Радист
Отправлено: 20 ноября 2011 — 15:17
ID



полковник





Сообщений всего: 3507
Дата рег-ции: 31.10.2011  
Репутация: 11

[+]


 Валентин пишет:
Немцы не стали модернизировать "Четвёрку" из-за того, что у фюрера, и так склонного к мистике, от неудач слегка крыша поехала и он стал надеяться на чудо-оружие.


Как это не модернизировали? Вы же сами писали об этапах этой модернизации. Только ничего путного не выходило, т.к. каждая модель имеет свой конструктивный предел.

 Валентин пишет:
Уничтожая всех, кто может возражать,


Ну и каких же своих генералов, склонных возражать, Гитлер расстрелял? Он Гудериана репрессировал из-за того, что тот был другого мнения?
Или каких конструкторов он в концлагерь отправил?

Не нужно представлять из Гитлера полного самодура. Он бвыбирал из вариантов, которые ему предлагали. Причём, выслушивал все "за" и "против". У немцев вместо "четвёрки" был вариант другого среднего танка, превосходившего Т34-85? Такого варианта не было. Зато уже все готово для производства тяжёлых танков.

(Отредактировано автором: 20 ноября 2011 — 15:21)
-----
Disclaimer: This message does not reflect the thoughts or opinions of either myself, my company, my friends, or alter ego; all rights reserved; you may distribute this message freely but you may not make a profit from it; terms are subject to change without notice.

   Top
Валентин
Отправлено: 21 ноября 2011 — 07:38
ID


подполковник





Сообщений всего: 2205
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 14

[+]


Радист: уклоняемся от темы и опять входим в рассуждения о государственной системе. Я не конструктор танков, поэтому не могу точно ответить, а вот Барятинский пишет, что совместить двигатель "Пантеры", её башню с пушкой с корпусом "Четвёрки" можно было вполне. И стоило бы это вдвое меньших усилий, чем изготовление "Пантер". Но здесь та же самая ситуация, что и КВ - система управления одинакова.

(Отредактировано автором: 21 ноября 2011 — 07:39)

   Top
Страниц (18): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
| Метки: PzIV, танк
« Бронетанковая техника »

> Похожие темы: Pz.IV (Т4) - рабочая лошадка Вермахта?
Темы Форум Информация о теме Обновление
Операция "Багратион"
Крупнейшее поражение вермахта
Военная история Ответов: 13
Автор темы: nemesis
29 июня 2012 — 07:06
Автор: Волкон
Восточные добровольцы Вермахта
Национальный состав и количество восточных подразделений в Вермахте
Пикник на обочине Ответов: 12
Автор темы: leomens
25 апреля 2011 — 00:04
Автор: Волк
Переводчикам с немецкого - архивы Вермахта и Люфтваффе
Ко мне обратился историк Марк Солонин...
Пикник на обочине Ответов: 1
Автор темы: Blitz
23 февраля 2012 — 23:05
Автор: Alexis
Солдаты вермахта на службе в РККА/СА
Много писали о хи-ви. А ведь были и обратные факты.
Военная история Ответов: 19
Автор темы: Blitz
8 января 2011 — 01:36
Автор: Володя
Лучший полководец Вермахта Второй Мировой
Военная история Ответов: 99
Автор темы: Арбайтен
5 февраля 2012 — 14:18
Автор: Alexis
 


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

советские асы, почему дизель, отечественная война 1812 года кратко




Военно-исторический форум, история России, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1