Военно-исторический форум   Military Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории

 Страниц (4): « 1 2 3 [4] 
 

> Советские асы Великой отечественной , советские асы в 1941-1945 г.
OneF
Отправлено: 27 апреля 2012 — 12:46
ID



старший сержант





Сообщений всего: 142
Дата рег-ции: 27.03.2012  
Репутация: 0




 Садовник Мюллер пишет:
что "Кобру" дерьмом не назовёшь, очень хороший в наших условиях истребитель.

Аэрокобра слишком тяжелый истребитель, особенно на средних и малых высотах.
Реально "мессеров" могли делать только "Як-3", ну "Лавочкины". Их и создавали для завоевания господства в воздухе. Учли скажем так опыт начальной фазы войны, когда наши бились на "Лаггах" и "Мигах".
   Top
Стас1973 пишет: Зашел случайно, искал ответ по тактике танков на 1941 г. Очень нравится атмосфера на форуме и эпичность некоторых форумчан. Троллей нет. Только - Личности.
Особое и отдельное спасибо админам.
Зарегистрироваться!
LVZh
Отправлено: 27 апреля 2012 — 13:12
ID


майор





Сообщений всего: 873
Дата рег-ции: 31.05.2010  
Репутация: 10




 OneF пишет:

Аэрокобра слишком тяжелый истребитель, особенно на средних и малых высотах.


"Кобра" очень подходила для манеры боя, свойственной свободным охотникам. В отличии от отечественных машин у неё достаточно "увесистый" залп, особенно после вывода всего оружия на одну гашетку. Забраться повыше, зайти от солнца, приблизиться на скорости, в упор дать залп и отойти, не ввязываясь в бой на вертикалях.
Тем более, что до неё он летал на И-16 и МИГ-3, а после них "Кобра" -- практически шедевр.
Сейчас уже не помню где, но читал про асов, которые отказывались пересаживаться на более современные истребители, т.к. знали все сильные и слабые стороны "своего" коня, и тактика у них была отшлифована именно под него...
-----
"Сколько людей, столько и мнений". Теренций
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 27 апреля 2012 — 19:31
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 OneF пишет:
Аэрокобра слишком тяжелый истребитель, особенно на средних и малых высотах.
Как раз на этих высотах Кобры себя и показали с лучшей стороны, несмотря на изначальное "высотное предназначение" этой машины.
 OneF пишет:
Реально "мессеров" могли делать только "Як-3", ну "Лавочкины".
Не совсем так. По "табличным" данным это так. Но обычно забывают такую характеристику, как "приемистость", т.е. время разгона до определенной скорости. Зависит от характеристик двигателя, конфигурации винта, аэродинамики, качества ГСМ и мн.др. Здесь на высоте оказались как раз немецкие машины.
 LVZh пишет:
"Кобра" очень подходила для манеры боя, свойственной свободным охотникам.
Года до 43го. Потом Кобра превратилась в средненький маневренный истребитель. Не стало ей хватать скорости и скороподъемности, а "свободная охота" предполагает в первую очередь вертикальный маневр.
 LVZh пишет:
Сейчас уже не помню где, но читал про асов, которые отказывались пересаживаться на более современные истребители
Есть такое. Тот же Сакаи всю войну прошел на А6М. Хотя: Во время войны, я был убежден, что Зеро 21 был лучшим самолетом из всех. Он всегда был для меня номер один. Потом, через несколько лет, в Чамплине, я имел возможность полетать на Мустанге и поуправлять им немного. Что за невероятный самолет! Он мог делать все то, что делал Зеро, и много такого, чего Зеро не мог, например, развивал высокую скорость, спиральное пикирование. В Зеро, ручка становилась слишком тяжелой, чтобы управлять самолетом на таких скоростях. Теперь для номер один это Мустанг, и, боюсь, Зеро лишь номер два! Подробнее: http://www.airpages.ru/jp/a6m2s.shtml
   Top
OneF
Отправлено: 27 апреля 2012 — 19:49
ID



старший сержант





Сообщений всего: 142
Дата рег-ции: 27.03.2012  
Репутация: 0




 glavstakanovec пишет:
Как раз на этих высотах Кобры себя и показали с лучшей стороны, несмотря на изначальное "высотное предназначение" этой машины.

Да нет, не очень Кобру хвалили наши летчики на средних высотах. Кобру старались использовать повыше, при сопровождении "Пешек", те и летят быстрее и ходят повыше. Кстати, если не ошибаюсь, на Аэрокобре можно легко свалиться в штопор, это особенность силовой установки. Плюс еще минусом была "автомобильная дверь", и из-за этой особенности летчики часто ломали ноги при выброске с парашютом.
   Top
Saddam
Отправлено: 27 апреля 2012 — 21:04
ID



лейтенант





Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: 5.03.2012  
Откуда: г. Братск
Репутация: 2




Кстати, а почему у советских истребителей было недостаточное вооружение?
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 27 апреля 2012 — 21:06
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 OneF пишет:
Да нет, не очень Кобру хвалили наши летчики на средних высотах. Кобру старались использовать повыше,
Ну это по меркам Восточного фронта, я говорю в общем. По причине низких характеристик на больших высотах англичане от нее и отказались.
 OneF пишет:
Кстати, если не ошибаюсь, на Аэрокобре можно легко свалиться в штопор, это особенность силовой установки.
Не ошибаетесь. Один из серьезных недостатков этой машины. На поздних модификациях это сгладили, но не устранили.
 OneF пишет:
Плюс еще минусом была "автомобильная дверь", и из-за этой особенности летчики часто ломали ноги при выброске с парашютом.
Бились то ли о киль, то ли о стабилизатор, точно не помню. А это при покидании падающей машины... сами понимаете.
(Добавление)
 Saddam пишет:
Кстати, а почему у советских истребителей было недостаточное вооружение?
Только до середины войны, потом- у Яков. 2 20мм пушки (иногда 3) у Лавок вполне хватало для борьбы с немецкими самолетами. Дело в отсутствии мощных двигателей жидкостного охлаждения, что вынуждало конструкторов облегчать конструкцию для обеспечения сравнимых с немецкимим самолетами характеристик. В "жертву" у Яков шли вооружение и живучесть конструкции. Отсюда- слабые ударные характеристики и вертикальная маневренность. В начале же войны вооружение советских истребителей было вполне "на уровне", иногда превосходило большинство аналогов в мире, кроме, пожалуй американцев.

(Отредактировано автором: 27 апреля 2012 — 21:15)

   Top
Saddam
Отправлено: 27 апреля 2012 — 21:22
ID



лейтенант





Сообщений всего: 344
Дата рег-ции: 5.03.2012  
Откуда: г. Братск
Репутация: 2




Да, если учесть, из чего собирали Яки и Ла, не стоит удивляться числу побед немцев.
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 27 апреля 2012 — 21:32
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Saddam пишет:
Да, если учесть, из чего собирали Яки и Ла, не стоит удивляться числу побед немцев.
А из чего? Дерево? Так немцы к концу войны тоже перешли на композитные конструкции из-за нехватки металлов (Ме-109К). Да и у англичан Харрикейны были частично деревянными. Полотно тоже на многих самолетах применялось. Например- знаменитый Спитфайр. Дело не в материалах, а квалификации сборщиков. Вчерашний пэтэушник не сможет качественно собрать самолет, согласитесь. Плюс неважные ГСМ. Отсюда и бОльший недобор к "паспортным" характеристикам нашими самолетами по сравнению с зарубежными аналогами.
   Top
OneF
Отправлено: 27 апреля 2012 — 22:38
ID



старший сержант





Сообщений всего: 142
Дата рег-ции: 27.03.2012  
Репутация: 0




 glavstakanovec пишет:
Дело не в материалах

В материалах тоже. Дерево изначально тяжелее алюминия, поэтому вес самолета был выше чем у Люфтвафе.
 glavstakanovec пишет:
Только до середины войны, потом- у Яков. 2 20мм пушки

На последних модификациях И-16 также стояли пушки.
   Top
glavstakanovec
Отправлено: 27 апреля 2012 — 22:47
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 OneF пишет:
В материалах тоже.
Это стало существенно к концу 42- началу 43 гг. До этого наши самолеты мало уступали мировым аналогам, а кое в чем и превосходили их по "паспортным" данным. Фактически- уступали, ноэто уже непрофессиональная сборка и ГСМ.
 OneF пишет:
На последних модификациях И-16 также стояли пушки.
Да, но я и написал- к началу войны вооружение было "на уровне". Исключение-МиГи.
   Top
Опер
Отправлено: 27 апреля 2012 — 23:57
ID


майор





Сообщений всего: 1587
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 10

[+]


Я дико извиняюсь за нравоучение но осмелюсь напомнить что тема все-таки не про самолеты (хотя эта тема безусловно интересная) а про советских летчиков-асов.

Так вот, хотел бы напомнить про одного нашего истребителя, которого лично я считаю самым гениальным летчиком начального периода войны (а может и всей войны). Это легендарный летчик-североморец Борис Феоктистович Сафонов, первый в СССР летчик - Дважды ГСС.

Менее чем за год (с 22 июня по 30 мая 42-го) подтвержденных личных сбитых имеет 30 штук и 3 в группе (Амет-Хан при всем уважении к его таланту и героизму столько за всю войну настрелял). По воспоминаниям боевых товарищей больше двух сбитых себе за вылет принципиально не записывал, остальных отдавал ведущему или другим членам эскадрильи.

Реально подтвержденный факт: 15 сентября 1941 семерка наших "ишаков" сцепилась с 52 немцами-бомберами и истребителями сопровождения. Итог боя: наши завалили 13 немцев а сами не потеряли ни одного.

(Отредактировано автором: 27 апреля 2012 — 23:58)

   Top
glavstakanovec
Отправлено: 28 апреля 2012 — 08:34
ID



майор





Сообщений всего: 1675
Дата рег-ции: 12.01.2012  
Репутация: 8




 Опер пишет:
тема все-таки не про самолеты (хотя эта тема безусловно интересная) а про советских летчиков-асов.
Да, увлеклись. Продолжим в "Лучшие истребители Второй мировой", тем более там у меня пара вопросов, оставшиеся без ответа.
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 28 апреля 2012 — 11:29
ID


полковник





Сообщений всего: 6817
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 16




15 сентября 1941 года семерка истребителей под его командованием, вступила в схватку с превосходящими почти в 8 раз силами противника, уничтожила 13 вражеских самолетов, не потеряв ни одного своего. Сафонов лично сбил 3 самолёта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1941 года, за героизм, мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, командиру эскадрильи 72-го сводного авиаполка ВВС Северного флота капитану Сафонову Борису Феоктистовичу было присвоено звание Героя Советского Союза, с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 533).


Свой последний - 224-й боевой вылет подполковник Б.Ф. Сафонов совершил 30 мая 1942 года, на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск.

Трое лётчиков-североморцев во главе с Сафоновым на английских P-40 "киттихаук" обнаружив на подходе к конвою шесть вражеских бомбардировщиков, стремительно их атаковали. Сафонов сбил двоих, повредил третьего, но и сам погиб в этом бою. У его P-40 заглох двигатель (причина не ясна - либо повреждение в бою, либо отказ), и он рухнул в море.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года подполковнику Сафонову Борису Феоктистовичу присвоено звание Дважды Героя Советского Союза.

Он первый из тех, кому дважды было присвоено звание Героя Советского Союза за подвиги в Великой Отечественной войне. К этому высокому званию отважный лётчик-истребитель был представлен Наркомом ВМФ Н.Г. Кузнецовым не посмертно, а при жизни, 27 мая 1942 года - за три дня до своего последнего боевого вылета, но высокую награду получить не успел.

Он был первым из советских лётчиков, кто уже в мае 1942 года имел на боевом счету тридцать самолетов противника уничтоженных лично, и ещё три в групповых боях.

Боевые заслуги Б.Ф. Сафонова воплотились не только в уничтоженные им вражеские самолёты. Под его руководством в авиации Северного флота выросли и обрели солидный боевой опыт десятки воздушных бойцов, ставших впоследствии Героями Советского Союза.

Награждён орденом Ленина (16.09.1941 г.), тремя орденами Красного Знамени (14.07.1941 г., 22.12.1942 г., 22.01.1942 г.) и высшей авиационной наградой Великобритании - орденом "Ди-Эф-Си" - "Большой серебряный крест" (19.03.1942).

Дважды Герой Советского Союза Борис Феоктистович Сафонов навечно зачислен в списки 2-го гвардейского Краснознамённого авиаполка ВВС Северного флота, который носил его имя (к сожалению, в начале марта 2002 г. "сафоновский полк", расквартированный в городе Мончегорске Мурманской области, - расформирован…).

Один из самолетов, на котором воевал Б.Ф. Сафонов, хранится в Центральном Военно-Морском музее (Санкт-Петербург).

http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=1024
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Сафонов 1.JPG

(Отредактировано автором: 28 апреля 2012 — 11:30)

   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 28 апреля 2012 — 12:18
ID


полковник





Сообщений всего: 6817
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 16




Вот ещё интересная информация:

"…24 июня. В кабине краснозвездного истребителя в готовности № 1 сидел Борис Сафонов. Сигнальная ракета еще догорала в воздухе, а его И-16 уже мчался по летному полю, оставляя за собой клубы серой пыли. Присутствующие на аэродроме видели, как толстолобый самолетик растворился в прозрачной синеве неба. Незаходящее солнце слепило глаза и мешало следить за действиями Сафонова…

Вражеский самолет, сбитый впервые в небе Севера, — это было событие! Летчики Заполярья оживленно обсуждали перипетии короткого боя. Гитлеровский пилот дрался по всем правилам и все же был сбит. Разбирая результаты боя с фашистом, Сафонов делает вывод, что ключ к победе — в смелой атаке. Уже на следующий день газета Северного флота «Краснофлотец» сообщила о первой победе в воздухе Заполярья и обратилась к североморцам с призывом: «Бейте фашистов, как летчик Сафонов!»

Спустя три дня Сафонов одержал вторую победу. Он со своим звеном находился в воздухе. Североморцы в барраже охраняли аэродром и военно-морскую базу. Редкая облачность заставляла советских летчиков быть особенно внимательными — гитлеровцы частенько маскировались в облаках, чтобы нанести внезапный удар. Точно, через некоторое время Сафонов заметил в разрывах облаков вражеский самолет — это был «Хеншель-126». Фашистский разведчик крался в одиночку..."
http://www.oboznik.ru/?p=12070
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Сафонов 2.JPG
   Top
Страниц (4): « 1 2 3 [4]
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0)
| Метки: 
« Авиация »


> Похожие темы: Советские асы Великой отечественной
Темы Форум Информация о теме Обновление
Реконструкция боев в Брестской крепости 22.06.11
HD видео к 70-летию начала Великой Отечественной войны
Военная история Ответов: 19
Автор темы: Yanka
16 августа 2011 — 11:53
Автор: Дмитрий Журавлев
военный сленг
лексика артиллериста периода Великой Отечественной войны
Военная история Ответов: 149
Автор темы: galka
5 мая 2012 — 15:11
Автор: Рядовой
120-мм полковой миномет
упрощенный 120-мм полковой миномет образца 1941 года
Артиллерия Ответов: 28
Автор темы: Андрей Петрович
12 декабря 2010 — 17:56
Автор: mischuta69
Война с Японией
Как вы оцениваете действия СССР в августе 1945 года?
Военная история Ответов: 29
Автор темы: Blitz
11 октября 2011 — 11:14
Автор: Airborn
Реконструкция
1945г
Военная история Ответов: 0
Автор темы: Илья Комаров
29 марта 2012 — 00:07
Автор: Илья Комаров
 

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

120 мм миномет, бронепоезда россии, свт 40




Военно-исторический форум, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1