Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Авиация > Советские асы Великой отечественной

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. vbr - 27 ноября 2009 — 09:56 - перейти к сообщению
Иван Кожедуб сбил 63 самолёта и летал на Истребителе Ла-5Ф (весна-лето 1944г.). Александр Покрышкин сбил 59 самолётов и летал на истребителе Bell P-39N Air cobra (лето 1943г.)
Другие советские асы сбивали в среднем от 5 до 10 немецких самолётов, но их имена знают уже лишь историки и энтузиасты. Тем не менее, я уверен, что было очень много эпизодов войны в воздухе, достойно отражающие подвиги советских асов. Предлагаю рассказать о тех лётчиках, боевые вылеты которых принесли советской авиации славу и уважение.

Нажмите для увеличения
2. nata-lee - 27 ноября 2009 — 19:06 - перейти к сообщению
В юности одной из моих любимых книг была "Повесть о настоящем человеке", а ее главный герой - Александр Маресьев - человеком, которым можно и нужно восхищаться. Не знаю на каком он летал самолете, но это и не важно.
Благодаря тому, что существуют на земле такие люди, нашу страну никогда никому не завоевать.
А Покрышкин, кстати, мог бы и не стать знаменитым, и завершить карьеру почти не начав. Ведь его первым сбитым самолетом стал советский Су-2. И только благодаря всеобщей неразберихе Покрышкин был спасен.
3. nik - 27 ноября 2009 — 21:48 - перейти к сообщению
 vbr пишет:
рассказать о тех лётчиках, боевые вылеты которых принесли советской авиации славу и уважение.

Речкалов- 56 побед...
Амет-Хан Султан- 30 побед
Глинка - 50 побед
(Добавление)
 nata-lee пишет:
Ведь его первым сбитым самолетом стал советский Су-2

угу... Летчика звали Иван Пстыго, после войны вместе с Покрышкиным учились в одной академии! Вот ведь судьба... Не понял
4. Гость - 28 ноября 2009 — 13:19 - перейти к сообщению
Извините, поправлю. Кожедубу засчитаны 62 победы, а не 63.

И вопрос: так был убит стрелок Су-2 Покрышкиным или нет? В разных источниках пишут по разному.

На начало войны самолёт Су-2 считался секретным и у наших лётчиков не было силуэтов. Спасла Покрышкина не неразбериха, а то, что кол-во подобных случаев было серьёзным и командование штурмового полка не стало поднимать шум. Докладная об этой ситуации была положена на стол Сталину и, если не ошибаюсь, даже его личным приказом во все полки были отправлены альбомы силуэтов наших и вражеских самолётов, кроме Пе-2. Что привело к "погоням" за ними наших истребителей. Потом пилоты рассказывали на аэродромах, что Ме-110 получил "новые моторы" и догнать их теперь практически невозможно Радость
5. Egor - 29 ноября 2009 — 00:08 - перейти к сообщению
 Гость пишет:
И вопрос: так был убит стрелок Су-2 Покрышкиным или нет? В разных источниках пишут по разному.

в том -то и дело что никто не знает. в одних источниках я читал что стрелок выжил, в других что погиб, вообщем неясное дело.
Лично я склоняюсь что стрелок все-таки погиб, уж не знаю почему.
6. Destroyer - 29 ноября 2009 — 23:28 - перейти к сообщению
На фоне побед Люфтваффе, количество побед бедное.

Гельмут Липферт- 203 победы

Эрих Хартманн - 352 победы (абсолютный рекорд по-числу сбитых самолетов)

Клаус Митуш -191 победа

Ханс-Йоахим Марсейль- не помню....

Баргхорн - 302

Ралль, Липферт, Баргхорн, Граф - у всех счет за 200!
7. Helen - 29 ноября 2009 — 23:52 - перейти к сообщению
 nik пишет:
Речкалов- 56 побед...
Амет-Хан Султан- 30 побед
Глинка - 50 побед

Добавлю "пропущенных":
H. Гулаев - 57, К. Евстигнеев - 53, А. Ворожейкин - 52, Д.
Стоит добавить, что Покрышкину, официально признанные коммандованием неучтёнными 8 сбитых самолётов (ещё на МиГ-3) до 13 августа 1941г. ...так и не внесло в лётную книжку... по политическим мотивам. Покрышкин получил награду от Америки и был признан лучшим лётчиком коалиции п.Рузвельтом. Кроме того, Александр Иванович летал на "Кобре" и до конца войны отказывался перевооружить свою дивизию советскими Ла-7. Львиную долю своих побед он одержал также на "Кобре". Политике был выгоден "первый ас", летавший на отечественном самолёте.
(Добавление)
Это не умаляет заслуг Кожедуба ни в коей мере.
Вообще же считаю именно Покрышкина Первым асом. Первые годы войны были самыми страшными и по потерям, и по испытаниям, выпавшим на долю человека. В этих условиях Покрышкин заложил основу тактики истребительной авиации, которую уже в 1943г. распространили во всей авиации нашей страны. Опыт изучали и брали на вооружение и союзники, и противники. Широко известен тот факт, что немецкие асы предпочитали не летать, если с пункта наземного наблюдения им сообщали: "В воздухе Покрышкин". Так же широко известно, что не раз на Александра Ивановича устраивалась "охота", что предусматривает, видимо, наземную разработку подобных операций и не силами нижнего звена.
(Добавление)
 Destroyer пишет:
На фоне побед Люфтваффе, количество побед бедное.

Гельмут Липферт- 203 победы

Эрих Хартманн - 352 победы (абсолютный рекорд по-числу сбитых самолетов)

Клаус Митуш -191 победа

Ханс-Йоахим Марсейль- не помню....

Баргхорн - 302

Ралль, Липферт, Баргхорн, Граф - у всех счет за 200!

Это верно... Однако в соотношении сбитый самолёт/воздушный бой германские пилоты явно проигрывают. Хартман сбил свои 352 самолета в 825 боях. Кожедуб свои 62 в 120 боях. Не всё так просто. Мне, кстати, совсем непонятно почему наши лётчики часто пишут в своих мемуарах об " условиях перенапряжения сил", если они летали, и это слишком очевидно, в разы меньше германских пилотов?! Не понятно.
8. Destroyer - 30 ноября 2009 — 01:49 - перейти к сообщению
 Helen пишет:
Широко известен тот факт, что немецкие асы предпочитали не летать, если с пункта наземного наблюдения им сообщали: "В воздухе Покрышкин".

это выдумка послевоенных историков от КПСС! Улыбка
Не были немцы трусами, и тем более их асы.
9. Helen - 30 ноября 2009 — 03:51 - перейти к сообщению
 Destroyer пишет:
 Helen пишет:
Широко известен тот факт, что немецкие асы предпочитали не летать, если с пункта наземного наблюдения им сообщали: "В воздухе Покрышкин".

это выдумка послевоенных историков от КПСС! Улыбка
Не были немцы трусами, и тем более их асы.

Да это ведь взято из мемуаров самих германских пилотов, вы что? И наши пилоты из летающих с ним вспоминали о таких фактах. В исследованиях Быкова, кажется, есть упоминания об этих фактах. Не в трусости дело. Просто видимо это было разумно. Покрышкин был отличным организатором боя, куда торопиться? Улетит - взлетим Улыбка
10. Blitz - 3 декабря 2009 — 15:26 - перейти к сообщению
 Helen пишет:
Широко известен тот факт, что немецкие асы предпочитали не летать, если с пункта наземного наблюдения им сообщали


Хелен, а где они находились, когда им с наземного пункта сообщали что в небе Покрышкин? В столовой? В клубе? Да они уже летели...

Кстати смысл сообщения: "Achtung, achtung, Pokryshckin in der Luft!"
Не означает: "Сматываем удочки!". Дословный перевод - Внимание, в небе Покрышкин. Это примерно как: "Колян, мессеры!" И никакой паники, будем внимательны.
11. nata-lee - 3 декабря 2009 — 15:39 - перейти к сообщению
 Цитата:
И вопрос: так был убит стрелок Су-2 Покрышкиным или нет? В разных источниках пишут по разному.

В мемуарах Покрышкина "Небо войны" он сам рассказывает об этом случае. У меня книга на украинском языке, но пару фраз я переведу:
"Я веду самолет вправо, вверх. Уже над бомбардировщиков - какой ужас! - замечаю на его крыльях красные звезды. Наши! Я обстрелял своего!...
Я об этом узнаю только через 2 года, уже на Кавказе, когда снова встречусь с этими летчиками на их аеродроме. Они расскажут мне о первом полете своей эскадрильи, которая стояла совсем рядом с Котовском, об истребителе, который напал на них первым. об экипаже, судьба которого оказалось такой трагичной".
То есть Покрышкин сам подтверждает факт, что он расстрелял своих и экипаж погиб. Произошло это потому, что летчки не знали об этих самолетах, это была государственная тайна. Об этом Покрышкин говорит в своем рассказе дальше.
12. Helen - 3 декабря 2009 — 15:48 - перейти к сообщению
 Blitz пишет:
Хелен, а где они находились, когда им с наземного пункта сообщали что в небе Покрышкин? В столовой? В клубе? Да они уже летели...
Может быть. Вообще-то германские истребители вылетали по мере необходимости и полёты были подчас по нескольку минут - берегли горючку. Это наших обязывали баражировать над линией фронта. Можно предположить, что в воздухе подобное предупреждение пилоты получали далеко не всегда, верно?
 Blitz пишет:
Кстати смысл сообщения: "Achtung, achtung, Pokryshckin in der Luft!"
Не означает: "Сматываем удочки!". Дословный перевод - Внимание, в небе Покрышкин. Это примерно как: "Колян, мессеры!" И никакой паники, будем внимательны.
Разве верная аналогия? "Achtung, achtung, ("Кобры"Подмигивание in der Luft!" - вернее. Тогда да, просто сигнал "Внимание!" Фамилию ведущего сообщали просто так? Можно предположить, конечно и такой смысл сообщения: "Achtung, achtung, Pokryshckin in der Luft!" - Типа - слышь, мессеры, а мы всех русских по фамилиям знаем и в ответ: круто, вечерком выпьем по стаканчику Радость
(Добавление)
 nata-lee пишет:
То есть Покрышкин сам подтверждает факт, что он расстрелял своих и экипаж погиб.
Нет, нет. Ошибка. С пилотом Су-2 Покрышкин после войны учился в одной академии. Это - факт. Приведённый вами текст не подтверждает гибели экипажа. - "об экипаже, судьба которого оказалось такой трагичной" - Когда? После того, во время или?.. Неясно. В этих мемуарах я помню лишь относящееся к случаю (не дословно):"... с облегчением узнал, что стрелок был только ранен и отправлен в тыл". Но это пишет автор мемуаров. Под давлением морального груза мог и написать то, во что ему хотелось верить.
А Су-2 после обстрела совершил посадку в поле. Пилот не пострадал. А со трелком вопрос открыт, к сожалению. Нигде не встречала даже фамилии парня. Засада прям...
13. Helen - 4 декабря 2009 — 00:55 - перейти к сообщению
В книге рекордов Гиннеса зафиксирован рекорд: 13 сбитых советских самолётов в одном воздушном бою. Фамилию немецкого лётчика не помню. Да и не стоит запоминать, т.к. документального подтверждения этого "рекорда" не было. Откровенное фуфло.
А вот подвиг ст.лейтенанта Горовца был подтверждён наземными войсками. В июле 1943г. Горовец в одиночку атаковал охраняемый строй "Лаптёжников". 9 сбил. Отбиваться от истребителей прикрытия было уже нечем... Шестеро... Погиб парень.
14. Гость - 11 декабря 2009 — 03:20 - перейти к сообщению
И ещё, данные о сбитых немцы любили завышать, а вот у нас наоборот. Система так была построена, неприменно требовалось что бы вражина грохнулся на нашей территории, да ещё и что бы пехота подтвердила факт.
Начиная с 1943 году как раз с этим бардаком и начали бороться, кстати с подачи Покрышкина, но для этих целей самолёты надо было оборудовать фотопулемётами, а считалось что это дорого.
Так что эта борьба совсем успехом не завершилась, тот же И. Н. Кожедуб завалил во фронтовой авиации 45 фашистов, а в полку асов, ведя самый эфективный вид боевой работы - "свободную охоту", да ещё и располагая самым лучшим самолётом 1944 года, Ла-7 всего 17 и это за год. Комментарии излишни, тех что пехота увидит - считают, а ещё 3 раза по столько, но шлёпнувшихся за линией фронта - не в зачёт.

Впервые господство в воздухе было завоёвано ВВС РККА весной 1943 года на Кубани, в районе же Курской дуги сражение в воздухе было ещё страшнее, в итоге потери были 2:1 в нашу пользу, то есть за 1 нашего 2 немца, но пришла эта победа не вдруг. В начале, с 5 июля, там была просто мельница, страшная мельница, обоюдная, далее немецкий хребет был сломлен. Об этом очень хорошо рассказывают в своих­ мемуарах Кожедуб и Кожевников, при этом ни того ни другого в бахвальстве не обвинишь­
15. Свибл - 7 января 2010 — 17:58 - перейти к сообщению
Мне кажется, что говоря о советских асах и о том, почему они остаются в тени, нужно вести разговор о реалиях того времени. Ну не было принято в СССР обращать на это особого внимания. Общество того времени было чуждо индивидуализма. И разговор шел "о нашей общей победе".
А вот западное общество шло по пути культивирования индивида, применительно к Германии вообще разговор особый, если принять во внимание только значение одного Геринга в руководящих кругах Рейха, летчики стали бы героями даже на пустом месте. Боевой ас первой мировой войны делал все, чтобы представители Люфтваффе вошли в пантеон борцов.
Так что работу по созданию образа героя-летчика шла целенаправлено и персонализировано, в отличии от СССР, где речь шла о "сталинских соколах" вообще. Отношение к этому вопросу стало меняться после войны. Начались подсчеты, появились цифры, которых мы здесь говорим.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-