Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Крейсер "Варяг" |
Поиск в теме | Версия для печати |
Blitz |
Отправлено: 10 января 2010 — 13:15 ID
|
Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36
|
| Стоит, вероятно привести более обширную ин-фу
Инициатором создания океанских крейсеров был адмирал Попов.
В 1870 году первыми кораблями такого типа стали «Александр Невский » и «Генерал-Лейтенант»
Инициатива не осталась незамеченной. Англичане писали: «Русские были первые, кто решил проблему броненосного крейсера, в котором большая скорость могла сочетаться с эффективной защитой против большинства мореходных судов, бывших тогда на плаву». И прям бальзам на душу: «Этот тип оказался столь удачным, что был воспроизведен и усовершенствован в большинстве флотов великих держав».
Дальше в ход пошла серия Рюрик-Россия-Громобой
Садовник Мюллер пишет: Аврора, Диана, Варяг
Этот ряд лучше выстроить Аврора-Диана-Паллада, уменьшенного водоизмещения. При их проектировании ориентировались на «Светлану», заказанную во Франции. Кроме того, применили для вооружения 152-мм орудия патронного, а не картузного типа, более скорострельные, с большей дальностью поражения и бронепробиваемостью .
Но вот борьба за уменьшенное водоизмещение, обозначенное в проекте, и привело к тому, что критикует Zaykin. С целью уменьшения перегрузки число орудий уменьшили с 10 до 8 и отказались от броневых щитов. |
|
|
|
Садовник Мюллер |
Отправлено: 10 января 2010 — 14:03 ID
|
майор
Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010
Репутация: 5
|
Цитата: «Генерал-Лейтенант» "Генерал-Адмирал"
Цитата: Этот ряд лучше выстроить Аврора-Диана-Паллада, уменьшенного водоизмещения именно "Варяг" надо отметить. Он явственно превосходил крейсера отечественной постройки в боевых возможностях, однако существенно уступал в надёжности. Никто ни разу не упрекнул три отечественных рейдера в отсутствии надёжности. О "Варяге" мы слышим это постоянно. Лучшими среди бронепалубников были "Богатырь" с "Олегом". Удивительно, но как раз они ничуть не отличились в войне. "Аскольд" показал себя великолепно. Но что касается "рейдеров". Их ошибочное использование привело к тому, что все они не проявили себя никак. Исключение - Владивостокский отряд. но о нём следует вести особый разговор. |
|
|
| Xo6ut пишет: Посоветовали друзья, просто не мог найти ответ на один вопрос. Через Яндекс и попал сюда, пока все устраивает.Зарегистрироваться! |
s77 |
Отправлено: 8 января 2011 — 04:37 ID
|
старший сержант
Сообщений всего: 120
Дата рег-ции: 8.01.2011
Откуда: Украина, Запорожская обл.
Репутация: 4
|
Садовник Мюллер пишет: Богатырь с Олегом строились как раз для эскадренного боя. Аврора, Диана, Варяг - рейдеры. Дальние разведчики.
Все эти крейсера относились к одному классу - бронепалубные крейсера 1-го ранга водоизмещением 6000т.
Причём "Варяг", "Аскольд" и "Богатырь" с "Олегом" проектировались и строились по единым тактико-техническим условиям в рамках одной судостроительной программы. А то, что различные фирмы-строители по-разному подошли к воплощению этих требований в металле и определило столь разные боевые качества кораблей.
Кстати, проект семейства "Богатырь" - "Олег" - "Очаков" с точки зрения расположения и защиты артиллерии тоже был не совсем удачен - треть 152мм орудий располагалась в башнях, треть - в казематах, а треть - открыто на верхней палубе за лёгкими щитами. Всё это существенно затрудняло управление стрельбой, да ещё и башенные орудия отличались по скорострельности. Именно поэтому на черноморском "Памяти Меркурия" при модернизации артиллерии отказались от башенных установок.
"Аврора", "Диана" и "Паллада" строились несколько раньше и задумывались, как русский ответ на "эльзвикские" крейсера, но из-за малого количества 152мм орудий и большого числа неэффективных 75мм орудий корабли получились слабоватыми. ----- "Долой ответ! Открыть огонь!"
В.Н.Миклуха-Маклай. |
|
|
Кэптен Фокин |
Отправлено: 15 января 2011 — 17:46 ID
|
лейтенант
Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011
Откуда: СПб
Репутация: 9
|
Blitz пишет: Но вот борьба за уменьшенное водоизмещение, обозначенное в проекте, и привело к тому, что критикует Zaykin. С целью уменьшения перегрузки число орудий уменьшили с 10 до 8 и отказались от броневых щитов.
Число орудий действительно уменьшили по этой причине, а вот щиты убрали согласно бытовавшему в МТК во время постройки убеждению, что они, якобы, не столько защищают от осколков, сколько увеличивают площадь орудия как цели при вероятном поражении оного снарядом противника. Так бы он, типа пролетел над плечом у комендора и не поразил орудие.
(Добавление)
s77 пишет: "Аврора", "Диана" и "Паллада" строились несколько раньше и задумывались, как русский ответ на "эльзвикские" крейсера, но из-за малого количества 152мм орудий и большого числа неэффективных 75мм орудий корабли получились слабоватыми.
И получился "идеально-неудачный" на тот момент проект. "Тех, кого могу потопить, не догоню, а тех, кого догоню, сами меня потопят". Это не считая пароходов, разумеется. ----- Держать фарватер в кильватер!
Все по бим-бом-брамселям! |
|
|
s77 |
Отправлено: 15 января 2011 — 22:10 ID
|
старший сержант
Сообщений всего: 120
Дата рег-ции: 8.01.2011
Откуда: Украина, Запорожская обл.
Репутация: 4
|
Кэптен Фокин пишет: И получился "идеально-неудачный" на тот момент проект. "Тех, кого могу потопить, не догоню, а тех, кого догоню, сами меня потопят". Это не считая пароходов, разумеется.
Это точно!
Но утверждение многих о том, что "Аврора" воевала без щитов на орудиях не соответствует действительности - взгляните хотя бы на известную фотографию крейсера после Цусимского боя: Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
----- "Долой ответ! Открыть огонь!"
В.Н.Миклуха-Маклай. |
|
|
Кэптен Фокин |
Отправлено: 15 января 2011 — 22:51 ID
|
лейтенант
Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011
Откуда: СПб
Репутация: 9
|
s77 пишет: Но утверждение многих о том, что "Аврора" воевала без щитов на орудиях не соответствует действительности
Так правильно, Аврора пережила всего одну модернизацию в 20-х, и та в основном касалась расширения кубриков под учебные цели. А так какой построили, такой и была. Заклепали дырки после Цусимы, и все. Ну, еще радиотелеграфная будка 4 кв.м появилась.Мне вот интересно другое, если подойти к легендарному баковому орудию и попробовать себя в роли комендора, то действительно непонятно, кого этот щит защищал кроме наводчика с трех сторон и заряжающего спереди. Оба подающих бегали по палубе к элеваторным люкам метра три. Хотя лучше так, чем никак. ----- Держать фарватер в кильватер!
Все по бим-бом-брамселям! |
|
|
Малышок |
Отправлено: 15 января 2011 — 23:08 ID
|
майор
Сообщений всего: 1907
Дата рег-ции: 23.08.2010
Репутация: 14
|
Кэптен Фокин пишет: кого этот щит защищал кроме наводчика с трех сторон и заряжающего спереди.
Возможно для проформы поставлен был.. На Варяге то щитов вроде как действительно не было.. Мне (не имеющему военмору никакого отношения) кажеться, что или вообще каземат ставить.. или не ставить ничего - щиты эти вряд ли кого спасут при обстреле.. ----- ..харощий у вас план..таварищ Жюков |
|
|
Egor |
Отправлено: 16 января 2011 — 00:00 ID
|
майор
Сообщений всего: 1912
Дата рег-ции: 22.11.2009
Репутация: 12
|
Zaykin пишет: Если бы Руднев не вышел из бухты, а продолжал бы стоять, тогда как?
Нужно учитывать что в Чемульпо стояли еще и нейтральные суда, бездействие Варяга многие могли бы расценить как неблаговидный поступок российского корабля, мол, прикрываться мирными нейтральными судами от врага. Это будет позор на весь мир!
Не было у Руднева по существу выбора.. Или разоружение в порту или бой, со-всеми вытекающими. ----- моя поездка в Ниццу и Монте-Карло
http://eurotouring.su/ot-niccy-do-monako/ |
|
|
Кэптен Фокин |
Отправлено: 16 января 2011 — 00:05 ID
|
лейтенант
Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011
Откуда: СПб
Репутация: 9
|
Малышок пишет: щиты эти вряд ли кого спасут при обстреле..
Так изначально подразумевается, что они только против осколков. А тут уж если не попал осколок в голову наводчику - уже хорошо.
Вот на "Новиках" щиты не ставили потому, что легкий корабль на 30-узловом ходу швыряет, как поезд на стрелках и тут любое железо мешает. Комендоры балансируют на прыгающей палубе, как павианы. Говорят, заряжающий мог поднять сотый унитар за донышко и подать его в казенник, дежась другой рукой за орудие. И в шлюпочных гонках ломал весло в уключине на заказ. Во как. ----- Держать фарватер в кильватер!
Все по бим-бом-брамселям! |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (9): « 1 [2] 3 4 5 6 7 8 9 » |
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0) |
| Метки: крейсер Варяг, варяг, чемульпо, Руднев
|
« Военно-морской флот » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
винтовки второй мировой войны, сравнение современных танков, мусульманская русь
|