Военно-исторический форум   Military Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории

 Страниц (3): [1] 2 3 » 
 

> Военно-морской флот России в начале 20 века.
Artem
Отправлено: 13 мая 2010 — 20:19
ID



лейтенант





Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: 15.12.2009  
Репутация: 4




В период империализма роль и место военно-морского флота значительно возросли. Ф. Энгельс еще в XIX в. указывал, что флот - это «политическая сила на море, опирающаяся на современные линейные корабли».

Росту значения флота способствовали изменения в направлении русской внешней политики на рубеже XIX и XX вв. На первый план выдвинулись задачи обороны дальневосточных рубежей. В связи с этим возник вопрос о создании свободной морской силы, которой можно было бы маневрировать между Балтийским морем и Тихим океаном.

Дискуссия о сравнительной роли армии и флота в защите Дальневосточного побережья завершилась победой той точки зрения, что при слабости сухопутных сил, находящихся на Дальнем Востоке, и ограниченных возможностях переброски новых контингентов по только что построенной Транссибирской магистрали главной силой на востоке должен стать флот.

Отсутствие на Тихоокеанском побережье незамерзающего порта вынудило русское правительство заключить с Китаем арендный договор на порты Дальний и Порт-Артур сроком на 25 лет.

Разрешить проблему организации обороны Дальнего Востока царизму не удалось. Соревнование с молодым японским империализмом завершилось, как известно, разгромом русской сухопутной армии и морского флота.
Поражение на Дальнем Востоке заставило правящие круги пересмотреть свое отношение к проблеме развития вооруженных сил страны и приступить к их реорганизации.

Обострение международных отношений в Центральной Европе и изменение расстановки сил повлекли за собой новый пересмотр перспектив развития морского флота. На первый план выдвинулась проблема защиты Балтийского и Черноморского побережий.

Решение новых задач было тем более трудным, что страна еще не оправилась от последствий русско-японской войны.

В конечном счете, Россия оказалась неготовой и к значительно более серьезному, чем в войне с Японией, испытанию, выпавшему на ее долю в мировой войне.
   Top
Егоза2.0 пишет: На других форумах бывал только "с очень кратким рабочим визитом", поэтому про чужих админов ничего сказать не могу. А наши админы меня вполне устраивают.
Зарегистрироваться!
Blitz
Отправлено: 14 мая 2010 — 09:20
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




По итогам я одного не понимаю: зачем нужно было вести измотанные длительным переходом суда через Цусимский пролив? Вот у меня вопрос к Принцу Евгению: хватило бы нашим угля, чтобы обойти Японские острова с востока? Или же он вынужден был это сделать?
Какой приказ был у Рождественнского? Привести эскадру во Владивосток? Или другой?
   Top
Prinz Eugen
Отправлено: 14 мая 2010 — 19:23
ID



старший сержант





Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010  
Репутация: 9




 Blitz пишет:
По итогам я одного не понимаю: зачем нужно было вести измотанные длительным переходом суда через Цусимский пролив?

Ответ банален - самый короткий и навигационно безопасный путь.

 Blitz пишет:
хватило бы нашим угля, чтобы обойти Японские острова с востока?

Без погрузки в океане - нет.

 Blitz пишет:
Какой приказ был у Рождественнского? Привести эскадру во Владивосток? Или другой?

Первоначально целью был Порт-Артур, и только с его падением целью перехода стал Владик.
   Top
Artem
Отправлено: 14 мая 2010 — 21:59
ID



лейтенант





Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: 15.12.2009  
Репутация: 4




 Prinz Eugen пишет:
Ответ банален - самый короткий и навигационно безопасный путь.

Короткий путь- согласен, но насчет безопасного.. Радость
Какая к черту навигация, если идут военные действия!

Просто другого пути нет для прорыва во Владивосток.
   Top
Prinz Eugen
Отправлено: 14 мая 2010 — 22:04
ID



старший сержант





Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010  
Репутация: 9




 Artem пишет:
Короткий путь- согласен, но насчет безопасного..

Я написал "навигационно безопасен"...Улыбка

 Artem пишет:
Просто другого пути нет для прорыва во Владивосток.

Есть как минимум еще два.
Сангарский пролив и Лаперузов.
Но первый находится в очень специфическом месте, а второй весьма опасен для плавания - вспомните историю "Ольдгамии".
   Top
Artem
Отправлено: 14 мая 2010 — 22:25
ID



лейтенант





Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: 15.12.2009  
Репутация: 4




 Prinz Eugen пишет:
Без погрузки в океане - нет.

разве? А не Рожественский ли приказал брать угля сколько можно?
И из-чего наши броненосцы были перегружены.
   Top
Prinz Eugen
Отправлено: 14 мая 2010 — 22:37
ID



старший сержант





Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010  
Репутация: 9




 Artem пишет:
разве? А не Рожественский ли приказал брать угля сколько можно?
И из-чего наши броненосцы были перегружены.

Разве... Не хватило бы его даже при приёме в перегруз.
Но Вы не забывайте - необходимо было учитывать и вероятность боя.

Кстати, именно боем можно объяснить перегрузку углём: у Рожественского были данные по расходу угля на "Цесаревиче" с его развороченными трубами.
   Top
Artem
Отправлено: 14 мая 2010 — 22:45
ID



лейтенант





Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: 15.12.2009  
Репутация: 4




 Prinz Eugen пишет:
именно боем можно объяснить перегрузку углём: у Рожественского были данные по расходу угля на "Цесаревиче" с его развороченными трубами.

Не понял!!
вообще-то уголь в перегруз брали до боя, когда же "Цесаревич" успел трубу разворотить?
Если не ошибаюсь, самая проложительня погрузка была в Носси-Бей на Мадагаскаре.
   Top
Prinz Eugen
Отправлено: 14 мая 2010 — 22:57
ID



старший сержант





Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010  
Репутация: 9




 Artem пишет:
вообще-то уголь в перегруз брали до боя, когда же "Цесаревич" успел трубу разворотить?

В бою 28 июля...
После повреждения труб расход вырос до 400 тонн в сутки... на среднем ходу.

 Artem пишет:
Если не ошибаюсь, самая проложительня погрузка была в Носси-Бей на Мадагаскаре.

Из "стояночных" - да.
   Top
Bot
Отправлено: 19 июня 2010 — 12:31
ID



майор





Сообщений всего: 827
Дата рег-ции: 16.02.2010  
Репутация: 13




 Blitz пишет:
Какой приказ был у Рождественнского? Привести эскадру во Владивосток?

С падением Порт-Артура пропал сам смысл дальнейшего продвижения эскадры.
Но у Рожественского не было другого пути, как пробиваться во Владивосток.
Вообще, вся эта эпопея с эскадрой, не более чем PR- ход, как сказали бы сейчас.
   Top
Prinz Eugen
Отправлено: 19 июня 2010 — 14:13
ID



старший сержант





Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010  
Репутация: 9




 Bot пишет:
Но у Рожественского не было другого пути, как пробиваться во Владивосток.

Путь был - вернуться.
Но не было разрешения "сверху"...
Хотя факт переписки имеет место быть.

 Bot пишет:
С падением Порт-Артура пропал сам смысл дальнейшего продвижения эскадры.

Не настолько - офицеры эскадры считали, что при нахождении эскадры в Камране, например, япония легче пойдёт на уступки при проведении вероятных мирных переговоров.

 Bot пишет:
Вообще, вся эта эпопея с эскадрой, не более чем PR- ход, как сказали бы сейчас.

Не совсем так - до падения Артура смысл был, он был и немного позднее...
Но что получилось, то получилось.
   Top
Egor Администратор
Отправлено: 29 сентября 2010 — 16:14
ID



майор





Сообщений всего: 1809
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 10




 Blitz пишет:
По итогам я одного не понимаю: зачем нужно было вести измотанные длительным переходом суда через Цусимский пролив?

Тогда с реальностью не посчитались. Решили что Россия просто обязана победить Японию на море.
Сухопутные операции проходили более или менее и не так уж плохо поначалу. Ура-патриотизм затмил реальную оценку собственных сил.
Урок был учтён и даже во 2 Мировой Войне ВМФ СССР не лез больше на рожон.
   Top
Teemu
Отправлено: 1 октября 2010 — 19:08
ID



старший сержант





Сообщений всего: 113
Дата рег-ции: 20.06.2010  
Откуда: Курск, Россия
Репутация: 6




 admin пишет:
Урок был учтён и даже во 2 Мировой Войне ВМФ СССР не лез больше на рожон.
Советский ВМФ во ВМВ "не лез на рожон", потому что этого флота у нас практически не было. А Российский флот времён русско-японской войны был, если не ошибаюсь, 4 в мире по численности и имел в своём составе вполне современные на тот момент корабли. То есть, он имел все основания проводить активные действия.
   Top
Airborn
Отправлено: 20 декабря 2010 — 09:42
ID



майор





Сообщений всего: 998
Дата рег-ции: 10.12.2010  
Репутация: 2




 Teemu пишет:
Советский ВМФ во ВМВ "не лез на рожон", потому что этого флота у нас практически не было. А Российский флот времён русско-японской войны был, если не ошибаюсь, 4 в мире по численности и имел в своём составе вполне современные на тот момент корабли. То есть, он имел все основания проводить активные действия.

Не лезли потому что не было приказов к активным операциям, а не было приказов потому что не было целей для таковых. Для СССР ход и исход войны решался на земле в отличие от Англии и США, Японии и Германии (ее амбиции были связаны с морем: захватить Англию и контролировать Атлантику). И на Балтике и на Черном корабли либо прятали - господство немецкой авиации оставляло мало шансов (операцию против румынских нефтяных месторождений нашими лидерами помните) да ктому же надводных противников не было (Турция в войне не участвовала, а на Балтике немцы крупными кораблями не напирали); либо они участвовали в обороне городов (Ленинград, Севастополь). Это и было наилучшее им применение. В итоге большую часть кораблей удалось сохранить (чего не скажешь о немецком и итальянском флоте, ведущем активные операции), а из л/с формировать части морской пехоты и отправлять на сухопутные фронты, где флот и сыграл свою главную роль, положив немало сил на алтарь победы.
-----
Vive la republique!
   Top
Blitz
Отправлено: 20 декабря 2010 — 14:36
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




 Teemu пишет:
4 в мире по численности

Некоторые отдают ему бронзу на начало русско-японской войны. Только, насколько я понимаю, начало 20 века - это такое бурное развитие ВМФ, что корабли старели быстрее, чем их успевали строить.
Так что измерение по водоизмещению (наверное, таковое применялось при подсчетах) вряд ли можно считать ведущим критерием.

Нет, оказывается, считали по "головам", т.е. по количеству, так Россия и стала третей.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Безымянный.jpg

(Отредактировано автором: 20 декабря 2010 — 16:36)

   Top
Страниц (3): [1] 2 3 »
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0)
| Метки: форум вмф, вмф
« Военно-морской флот »


> Похожие темы: Военно-морской флот России в начале 20 века.
Темы Форум Информация о теме Обновление
Кто сильней?
Как вы думаете какая из армий сильней США или России?
Современные конфликты Ответов: 102
Автор темы: Otto
12 августа 2012 — 16:03
Автор: ПостороннимВилли
Морские походы козаков и сражение под Карахарманом в 1625году
Морское сражение запорожских козаков с турецким флотом в 1625 году.
Новое время Ответов: 1
Автор темы: данила
8 июля 2010 — 09:42
Автор: Blitz
Кто такие русские?
кем были предки современных жителей центральной России?
Древний мир Ответов: 75
Автор темы: Fairy
10 апреля 2012 — 10:32
Автор: Валентин
Перспективный российский авианосец
какие авианосцы нужны России
Военно-морской флот Ответов: 126
Автор темы: Egor
31 июля 2012 — 20:29
Автор: Egor
Новации в армии вовремя боевых действий .
интересное конструкции и дополнения к военной технике
Артиллерия Ответов: 95
Автор темы: Otto
17 августа 2012 — 08:33
Автор: Otto
 

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

свастика фашистская, самый современный танк в мире, современные бронепоезда




Военно-исторический форум, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1