Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Военно-морской флот > Военно-морской флот России в начале 20 века.

Страниц (3): [1] 2 3 »
 

1. Artem - 13 мая 2010 — 20:19 - перейти к сообщению
В период империализма роль и место военно-морского флота значительно возросли. Ф. Энгельс еще в XIX в. указывал, что флот - это «политическая сила на море, опирающаяся на современные линейные корабли».

Росту значения флота способствовали изменения в направлении русской внешней политики на рубеже XIX и XX вв. На первый план выдвинулись задачи обороны дальневосточных рубежей. В связи с этим возник вопрос о создании свободной морской силы, которой можно было бы маневрировать между Балтийским морем и Тихим океаном.

Дискуссия о сравнительной роли армии и флота в защите Дальневосточного побережья завершилась победой той точки зрения, что при слабости сухопутных сил, находящихся на Дальнем Востоке, и ограниченных возможностях переброски новых контингентов по только что построенной Транссибирской магистрали главной силой на востоке должен стать флот.

Отсутствие на Тихоокеанском побережье незамерзающего порта вынудило русское правительство заключить с Китаем арендный договор на порты Дальний и Порт-Артур сроком на 25 лет.

Разрешить проблему организации обороны Дальнего Востока царизму не удалось. Соревнование с молодым японским империализмом завершилось, как известно, разгромом русской сухопутной армии и морского флота.
Поражение на Дальнем Востоке заставило правящие круги пересмотреть свое отношение к проблеме развития вооруженных сил страны и приступить к их реорганизации.

Обострение международных отношений в Центральной Европе и изменение расстановки сил повлекли за собой новый пересмотр перспектив развития морского флота. На первый план выдвинулась проблема защиты Балтийского и Черноморского побережий.

Решение новых задач было тем более трудным, что страна еще не оправилась от последствий русско-японской войны.

В конечном счете, Россия оказалась неготовой и к значительно более серьезному, чем в войне с Японией, испытанию, выпавшему на ее долю в мировой войне.
2. Blitz - 14 мая 2010 — 09:20 - перейти к сообщению
По итогам я одного не понимаю: зачем нужно было вести измотанные длительным переходом суда через Цусимский пролив? Вот у меня вопрос к Принцу Евгению: хватило бы нашим угля, чтобы обойти Японские острова с востока? Или же он вынужден был это сделать?
Какой приказ был у Рождественнского? Привести эскадру во Владивосток? Или другой?
3. Prinz Eugen - 14 мая 2010 — 19:23 - перейти к сообщению
 Blitz пишет:
По итогам я одного не понимаю: зачем нужно было вести измотанные длительным переходом суда через Цусимский пролив?

Ответ банален - самый короткий и навигационно безопасный путь.

 Blitz пишет:
хватило бы нашим угля, чтобы обойти Японские острова с востока?

Без погрузки в океане - нет.

 Blitz пишет:
Какой приказ был у Рождественнского? Привести эскадру во Владивосток? Или другой?

Первоначально целью был Порт-Артур, и только с его падением целью перехода стал Владик.
4. Artem - 14 мая 2010 — 21:59 - перейти к сообщению
 Prinz Eugen пишет:
Ответ банален - самый короткий и навигационно безопасный путь.

Короткий путь- согласен, но насчет безопасного.. Радость
Какая к черту навигация, если идут военные действия!

Просто другого пути нет для прорыва во Владивосток.
5. Prinz Eugen - 14 мая 2010 — 22:04 - перейти к сообщению
 Artem пишет:
Короткий путь- согласен, но насчет безопасного..

Я написал "навигационно безопасен"...Улыбка

 Artem пишет:
Просто другого пути нет для прорыва во Владивосток.

Есть как минимум еще два.
Сангарский пролив и Лаперузов.
Но первый находится в очень специфическом месте, а второй весьма опасен для плавания - вспомните историю "Ольдгамии".
6. Artem - 14 мая 2010 — 22:25 - перейти к сообщению
 Prinz Eugen пишет:
Без погрузки в океане - нет.

разве? А не Рожественский ли приказал брать угля сколько можно?
И из-чего наши броненосцы были перегружены.
7. Prinz Eugen - 14 мая 2010 — 22:37 - перейти к сообщению
 Artem пишет:
разве? А не Рожественский ли приказал брать угля сколько можно?
И из-чего наши броненосцы были перегружены.

Разве... Не хватило бы его даже при приёме в перегруз.
Но Вы не забывайте - необходимо было учитывать и вероятность боя.

Кстати, именно боем можно объяснить перегрузку углём: у Рожественского были данные по расходу угля на "Цесаревиче" с его развороченными трубами.
8. Artem - 14 мая 2010 — 22:45 - перейти к сообщению
 Prinz Eugen пишет:
именно боем можно объяснить перегрузку углём: у Рожественского были данные по расходу угля на "Цесаревиче" с его развороченными трубами.

Не понял!!
вообще-то уголь в перегруз брали до боя, когда же "Цесаревич" успел трубу разворотить?
Если не ошибаюсь, самая проложительня погрузка была в Носси-Бей на Мадагаскаре.
9. Prinz Eugen - 14 мая 2010 — 22:57 - перейти к сообщению
 Artem пишет:
вообще-то уголь в перегруз брали до боя, когда же "Цесаревич" успел трубу разворотить?

В бою 28 июля...
После повреждения труб расход вырос до 400 тонн в сутки... на среднем ходу.

 Artem пишет:
Если не ошибаюсь, самая проложительня погрузка была в Носси-Бей на Мадагаскаре.

Из "стояночных" - да.
10. Bot - 19 июня 2010 — 12:31 - перейти к сообщению
 Blitz пишет:
Какой приказ был у Рождественнского? Привести эскадру во Владивосток?

С падением Порт-Артура пропал сам смысл дальнейшего продвижения эскадры.
Но у Рожественского не было другого пути, как пробиваться во Владивосток.
Вообще, вся эта эпопея с эскадрой, не более чем PR- ход, как сказали бы сейчас.
11. Prinz Eugen - 19 июня 2010 — 14:13 - перейти к сообщению
 Bot пишет:
Но у Рожественского не было другого пути, как пробиваться во Владивосток.

Путь был - вернуться.
Но не было разрешения "сверху"...
Хотя факт переписки имеет место быть.

 Bot пишет:
С падением Порт-Артура пропал сам смысл дальнейшего продвижения эскадры.

Не настолько - офицеры эскадры считали, что при нахождении эскадры в Камране, например, япония легче пойдёт на уступки при проведении вероятных мирных переговоров.

 Bot пишет:
Вообще, вся эта эпопея с эскадрой, не более чем PR- ход, как сказали бы сейчас.

Не совсем так - до падения Артура смысл был, он был и немного позднее...
Но что получилось, то получилось.
12. Egor - 29 сентября 2010 — 16:14 - перейти к сообщению
 Blitz пишет:
По итогам я одного не понимаю: зачем нужно было вести измотанные длительным переходом суда через Цусимский пролив?

Тогда с реальностью не посчитались. Решили что Россия просто обязана победить Японию на море.
Сухопутные операции проходили более или менее и не так уж плохо поначалу. Ура-патриотизм затмил реальную оценку собственных сил.
Урок был учтён и даже во 2 Мировой Войне ВМФ СССР не лез больше на рожон.
13. Teemu - 1 октября 2010 — 19:08 - перейти к сообщению
 admin пишет:
Урок был учтён и даже во 2 Мировой Войне ВМФ СССР не лез больше на рожон.
Советский ВМФ во ВМВ "не лез на рожон", потому что этого флота у нас практически не было. А Российский флот времён русско-японской войны был, если не ошибаюсь, 4 в мире по численности и имел в своём составе вполне современные на тот момент корабли. То есть, он имел все основания проводить активные действия.
14. Airborn - 20 декабря 2010 — 09:42 - перейти к сообщению
 Teemu пишет:
Советский ВМФ во ВМВ "не лез на рожон", потому что этого флота у нас практически не было. А Российский флот времён русско-японской войны был, если не ошибаюсь, 4 в мире по численности и имел в своём составе вполне современные на тот момент корабли. То есть, он имел все основания проводить активные действия.

Не лезли потому что не было приказов к активным операциям, а не было приказов потому что не было целей для таковых. Для СССР ход и исход войны решался на земле в отличие от Англии и США, Японии и Германии (ее амбиции были связаны с морем: захватить Англию и контролировать Атлантику). И на Балтике и на Черном корабли либо прятали - господство немецкой авиации оставляло мало шансов (операцию против румынских нефтяных месторождений нашими лидерами помните) да ктому же надводных противников не было (Турция в войне не участвовала, а на Балтике немцы крупными кораблями не напирали); либо они участвовали в обороне городов (Ленинград, Севастополь). Это и было наилучшее им применение. В итоге большую часть кораблей удалось сохранить (чего не скажешь о немецком и итальянском флоте, ведущем активные операции), а из л/с формировать части морской пехоты и отправлять на сухопутные фронты, где флот и сыграл свою главную роль, положив немало сил на алтарь победы.
15. Blitz - 20 декабря 2010 — 14:36 - перейти к сообщению
 Teemu пишет:
4 в мире по численности

Некоторые отдают ему бронзу на начало русско-японской войны. Только, насколько я понимаю, начало 20 века - это такое бурное развитие ВМФ, что корабли старели быстрее, чем их успевали строить.
Так что измерение по водоизмещению (наверное, таковое применялось при подсчетах) вряд ли можно считать ведущим критерием.

Нет, оказывается, считали по "головам", т.е. по количеству, так Россия и стала третей.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-