Военно-исторический форум   Military
  Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории
  Размещение рекламы

 Страниц (18): В начало « 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 » В конец    

> Интересные факты Второй мировой войны , Интересные и не распространенные факты
LVZh
Отправлено: 19 сентября 2011 — 22:40
ID


майор





Сообщений всего: 919
Дата рег-ции: 31.05.2010  
Репутация: 10




Волк
Судя по воспоминаниям летчиков, у немцев хватало даже не сбитого самолета, а просто факта атаки.
Я уже в другой ветке приводил пример, когда наш, отставший от своих, ИЛ-2 атаковало два МЕ-109. Каждый сделал по заходу, пострелял, потом оба развернулись и ушли к себе. На вопрос корреспондента -- "А почему не добили?", наш пилот ответил, что "они засняли атаку на фотопулеметы, этого достаточно, чтобы каждому засчитали по сбитому..."
Хотя, по тем же источникам, наши тоже занимались приписками, правда, получить "звездочку" на фюзеляж "за атаку" было намного сложнее -- нужно быть или признанным асом с большим кол-вом подтвержденных побед или "блатным". У "сталинских соколов" было принято записывать все или часть сбитых кому-то одному, если этому "одному" нужно было набрать очки для получения "Звезды Героя". Правда, потом уже он отдавал долги...
-----
"Сколько людей, столько и мнений". Теренций
   Top
mischuta69
Отправлено: 20 сентября 2011 — 00:52
ID



подполковник





Сообщений всего: 3395
Дата рег-ции: 1.09.2010  
Откуда: Московская область
Репутация: 11




 Airborn пишет:
Где вы видели немецкий отчет о 264 тысячах сбитых русских самолетах?

По подсчетам Р.Толивера и Т.Констебля из книги об Э.Хартмане , у немцев 913 асов сбили 44179 самолета. За всю войну ВВС РККА от боевых повреждений потеряли 46100 самолетов.( из сборника под ред.Кривошеева Потери Вооруженных сил). Но по подсчетам А.Покрышкина Бой требует мысли. , летчиков Люфтваффе сбивших более 5 самолетов было более 5000. Число сбитых русских самолетов может набежать баснословное.
   Top
Airborn
Отправлено: 20 сентября 2011 — 09:02
ID



майор





Сообщений всего: 1014
Дата рег-ции: 10.12.2010  
Репутация: 2




Волк
mischuta69

Ребята, после ваших постов все-равно остается то что написал kirill180796 - болтовня молодчика, немцы не сбивали русских в два раза больше, чем их было всего.
-----
Vive la republique!
   Top
Saddam пишет: Мне этот форум посоветовали. Зашел на форум, посмотрел темы, которые обсуждались, узнал много интересного, кое- что добавил.
Зарегистрироваться!
oleg_k111
Отправлено: 20 сентября 2011 — 17:29
ID


майор





Сообщений всего: 1455
Дата рег-ции: 28.02.2011  
Откуда: Петербург
Репутация: 6




Этот вопрос уже обсуждался в теме "Авиация".
Но раз он снова всплывает - прошу тех, кто не верит в количество побед немецких асов объяснить следующее.
Советские историки, утверждавшие, что немцы делали себе приписки в больших количествах и то, что невозможно сбить 300 самолётов, и указывали определённый способ, который позволял это делать.
А именно: после начала стратегического отступления немецкой армии, победы немецких лётчиков не могли подтвердить свидетели - пехотинцы, потому что сбитые вражеские самолёты оказывались за линией фронта.
Казалось бы - весомый аргумент.
Но вот что интересно: уже в 1940 г. Галланд, Мельдерс, Марзейлле имели по 100 сбитых самолётов. Тогда их победы подтверждались свидетелями на Земле.
Но если они могли сбить по 100 самолётов всего за 1 год, то почему Хартман не мог сбить 352 за гораздо большее время?
Их цифры никто не опровергает!

(Отредактировано автором: 20 сентября 2011 — 17:30)

   Top
mischuta69
Отправлено: 20 сентября 2011 — 17:48
ID



подполковник





Сообщений всего: 3395
Дата рег-ции: 1.09.2010  
Откуда: Московская область
Репутация: 11




 oleg_k111 пишет:
же в 1940 г. Галланд, Мельдерс, Марзейлле имели по 100 сбитых самолётов

К октябрю 1940 г. Мельдерс сбил 50 самолетов , к весне 1941 года -68 ,
(Добавление)
И только к 15 июля 1941 года число декларируемых им сбитых самолетов перевалило за 100.
(Добавление)
У Галланда в ноябре 1941 года было всего 94 победы.
(Добавление)
У Марзейлле в сентябре 1942 года было 126 сбитых.
   Top
Опер
Отправлено: 11 мая 2012 — 16:46
ID


майор





Сообщений всего: 1649
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 11

[+]


Хочу от себя добавить пару интересных реальных фактов:

В 1944 году экипаж Т-70 подбил две Пантеры и сумел уйти невредимым. Командир получил ГСС за подбитую технику и срыв контратаки противника.

В 1941 году при операции по уничтожению Черноводского моста в Румынии наши дважды с успехом применяли сцепку из ТБ-3 и двух прицепленных к нему И-16 с подвесными бомбами.Оба налета производились в дневное время в разные дни. Мост был сначала поврежден, а потом вовсе выведен из строя на длительный период
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 11 мая 2012 — 18:08
ID


полковник





Сообщений всего: 8261
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 21




 Опер пишет:
В 1941 году при операции по уничтожению Черноводского моста в Румынии наши дважды с успехом применяли сцепку из ТБ-3 и двух прицепленных к нему И-16 с подвесными бомбами.Оба налета производились в дневное время в разные дни. Мост был сначала поврежден, а потом вовсе выведен из строя на длительный период

Эта сцепка называлась «Звено-СПБ» и этот комплекс Вахмистрова был принят на вооружение в октябре 1938-го, но потом был забыт.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Звено-СПБ 2.jpg
   Top
Опер
Отправлено: 11 мая 2012 — 18:50
ID


майор





Сообщений всего: 1649
Дата рег-ции: 5.04.2012  
Репутация: 11

[+]


 Alexis пишет:
Эта сцепка называлась «Звено-СПБ» и этот комплекс Вахмистрова был принят на вооружение в октябре 1938-го, но потом был забыт.
Скорее причина в том что самолеты-носители и истребители устаревали, а для новых моделей носителей не было. Во всяком случае в 41-м их использовали как минимум дважды и оба раза весьма успешно, без потерь.
   Top
Alexis Супермодератор
Отправлено: 11 мая 2012 — 19:04
ID


полковник





Сообщений всего: 8261
Дата рег-ции: 27.01.2012  
Репутация: 21




 Опер пишет:
Во всяком случае в 41-м их использовали как минимум дважды и оба раза весьма успешно, без потерь.

Гораздо чаще.
" Последующие боевые действия «подвесок» проходили в условиях все более ухудшающейся для советской стороны боевой обстановки... ТБ-3 теперь зачастую использовались лишь для подъёма тяжелонагруженных бомбами И-16 — сами истребители с двумя бомбами по 250 кг взлететь не могли...
Дальнейшее применение подвесных И-16 становится эпизодическим и боевые донесения встречаются всё реже. Доподлинно известно лишь, что применялись подвесные истребители И-16 и в 1942 году. Всего было произведено нескольким более тридцати боевых вылетов, которые по своей высокой эффективности стали одними из наиболее удачных военных акций советской авиации..."

http://i16fighter.ru/usage/zveno/zveno.htm
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
Звено-СПБ 3.jpg
   Top
Гал
Отправлено: 9 июня 2012 — 13:13
ID


подполковник





Сообщений всего: 2050
Дата рег-ции: 11.02.2011  
Репутация: 8




О советских партизанах и шаблонном мышлении.


Давно искал эти мемуары, и наконец-то снова нашел. Даю в очень краткой порезке.

Отряд был необычный: он, действительно, состоял преимущественно из научных работников исследовательского института при заводе Главмаргарина в Краснодаре (технари!), а также из инженеров самого завода. Только около 20% участников не имели высшего образования — но это были или высококвалифицированные рабочие, или мастера (в то сравнительно бедное дипломами время они были поистине интеллектуальной элитой!). [...]

Несколько дней после захвата немцами Краснодара партизаны «отдыхали» — обустраивали лагерь в труднодоступном районе гор. А потом начали.

Минировали комплексно. То есть, не ограничивались одной чудовищных размеров миной для основного эшелона, но, зная, что к месту крушения прибудут два вспомогательных поезда с двух сторон, закладывали еще две вспомогательные мины чуть поодаль. Зная также, что к месту диверсии из ближайших занятых немцами населенных пунктов на подмогу выедут грузовики с гитлеровцами, на всех прилегающих дорогах устанавливали фугасы; минировали также и обходные пути (один из научных работников обладал невероятным чутьем: он закладывал мины не на «очевидном» месте типа тропинки, а где-нибудь в стороне, под кустиком; когда же над ним начинали подтрунивать, объяснял, что это единственное место, которое может выбрать немецкий снайпер, — и точно: на следующий день под этим кустиком находили обрывки тряпок и обломки снайперской винтовки). Словом, при комплексном минировании в течение часа после первого взрыва срабатывали и все остальные заряды...



Немцам партизан ликвидировать не удавалось — за все время существования отряда только трое партизан погибли в бою (из них двое пожертвовали собой добровольно, подорвав граната ми недоснаряженный фугас), двое были казнены (полицаи расстарались) и двое — тяжело ранены. Зато немцам удавалось партизан утомить — своим, по выражению партизан, «квадратным мышлением». К примеру, партизаны скрытно подбираются к линии дзотов (древесно-земляные огневые точки — укрыты сверху бревнами, как правило, в три наката), сооруженных немцами в тщетной надежде защититься от отряда Бати. Кто-нибудь из ученых со снайперской винтовкой терпеливо пропускает рядовых — ждет, когда покажется офицерская каска. Появилась: выстрел — офицер падает. Второй ученый изготавливает свою винтовку. К упавшему офицеру бросаются двое рядовых (всегда двое!) — и успокаиваются рядом. Потом — еще двое... Тут из разных дзотов одновременно выскакивают минометчики с ротными минометами и бросаются в тыл своих дзотов, чтобы оттуда с более удобной позиции накрыть партизан минами, но так как там еще ночью партизаны не забыли установить свои мины, то и минометчики, и их минометы как-то все разом взлетают на воздух. И так далее...

Ужас для добровольных сапожников был в том, что на следующий день все повторялось в точности: офицер, двое, еще двое, выбегают минометчики... И на третий день то же самое... И на четвертый...

Не менялось ничего. Мужики, не привыкшие к тупому конвейеру, не выдерживали натиска этого «квадратного мышления» и уходили обмозговать какую-нибудь диверсию позамысловатей.

Немецкое командование перехитрить партизан пыталось все время. Скажем, перед паровозом воинского эшелона цепляли по три платформы с булыжником, весом своим имитирующие паровоз (мины в те времена были преимущественно нажимного действия, рассчитанные на определенный вес), состав шел со скоростью 5 километров в час (гарантия того, что ценные вагоны при подрыве передних платформ с рельсов не сойдут), охранники висят гроздьями, вдоль полотна следуют машины охранения, — словом, предусмотрели немцы, казалось бы, все... Но нет ничего проще: сапожники заложили шесть чудовищных фугасов цепочкой, чтобы от взрыва крайнего сдетонировали остальные — и ушли. Чудовищные взрывы слились в один — эшелон с железнодорожного пути будто ветром сдуло...

Случалось, что когда в округе все было уже взорвано, а немцы при всем напряжении сил не успевали восстановить мосты и пути для очередной попытки подвезти резервы к осаждающим Новороссийск частям вермахта, то партизанам делать было нечего, и они волей-неволей вспоминали о снайперских винтовка х (одной своей, которую удалось достать еще до начала оккупации, и нескольких трофейных: немцы, видя бессмысленность лобовых ударов, постоянно подсылали в засады снайперов-диверсантов — лучше бы просто где-нибудь эти снайперские винтовки для партизан оставляли).

Но сидеть и щелкать рядовых фрицев, даже по десятку за раз было скучно — куда как интересно захватить танкетку в два выстрела — один в смотровую щель водителя, другой — под приоткрывшуюся на мгновение крышку люка ничего не понявшего, с «квадратным мышлением», стрелка — и отправиться на той танкетке в село, откуда она была послана. Степенно подъехать к штабу, дать длинный сигнал клаксоном, дождаться, когда из дверей штаба высыпят любопытствующие офицеры, из пулеметов танкетки в упор расстрелять их всех — и укатить.

Такую штуку отмочили сыновья Батеньки — Евгений и шестнадцатилетний Гений.

К сожалению, они оба позднее погибли, вернее, пожертвовали собой. Они заложили мину под рельс, но тут на большой скорости, а главное, раньше времени стал приближаться груженый состав. Братья не успевали выдернуть последний предохранитель и, понимая, что состав, идущий на большой скорости, — добыча редкостная (скорость — гарантия того, что уничтожен он будет весь), заложенный фугас, когда состав поравнялся с ними, подорвали граната ми. Они знали, что погибнут, — и чуда, действительно, не произошло. При крушении состава (горы, ущелье, большая скорость), по донесению подпольщиков, погибло 500 немцев, да еще после разбирательства немцы расстреляли своих же — всех охранников, отвечавших за безопасность движения.

Отряд за время своей деятельности уничтожил около 8 тысяч (!!!) немцев (вспомните потери отряда!). Столь громадное число получилось, правда, не без помощи самих немцев: после каждой очередной удачной партизанской диверсии (16 эшелонов и бессчетное число мостов) охранников систематически расстреливали. Самый массовый расстрел — 65 немцев и румын. [...]

Итак, участниками небольшого отряда (около ста человек) было уничтожено 8 тысяч немцев, румын и полицаев, взорвано 16 эшелонов, 40 танков и танкеток, бессчетное число грузовиков, автобусов и машин. Были и сбитые самолеты — немцы, будучи не в состоянии унять партизан с земли, растеряв снайперов и лишившись минометов, места предполагаемых стоянок партизан к концу оккупации чуть не каждый день бомбили. Самолеты партизанам были нужны — как источник проволоки для мин натяжного действия. Вот они и поднялись на вершину горы у входа в ущелье, по которому летал самолет, и когда мимо них и чуть ниже летел довольный своим техническим превосходством фашист, из легкого стрелкового оружия дали залп...

Автор мемуаров - А. Меняйлов.
   Top
Страниц (18): В начало « 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 » В конец
Сейчас эту тему просматривают: 1 (гостей: 1, зарегистрированных: 0)
| Метки: 
« Военная история »

> Похожие темы: Интересные факты Второй мировой войны
Темы Форум Информация о теме Обновление
Реконструкция боев в Брестской крепости 22.06.11
HD видео к 70-летию начала Великой Отечественной войны
Военная история Ответов: 19
Автор темы: Yanka
16 августа 2011 — 11:53
Автор: Дмитрий Журавлев
Воздушно-десантные войска
во второй мировой войне
Военная история Ответов: 28
Автор темы: Blitz
20 февраля 2012 — 02:15
Автор: Alexis
Секретные материалы Клио
Малоизвестные факты, интересные теории и гипотезы, основанные на реальных событиях.
Военная история Ответов: 23
Автор темы: SolitaryWolf
18 ноября 2011 — 12:05
Автор: Радист
СССР и система международного права
Накануне и в ходе войны
Военная история Ответов: 10
Автор темы: Blitz
16 сентября 2010 — 23:13
Автор: Zasada
Военная экономика
всё, что связано с экономической составляющей войны
Общевойсковые вопросы Ответов: 34
Автор темы: nemesis
3 ноября 2010 — 18:41
Автор: Володя
 


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

военные мемуары общий список, свастика фашистская, самый современный танк в мире




Военно-исторический форум, история России, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1