| 
   
       | 
  
Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro |  
 
 
 
    |  Переход Таллин-Лениград , Самая кровопролитная битва русского флота |  
    | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | |  | Alexis пишет: Искал ссылки на материал по интересующей меня теме. Яндекс выдал ссылку на форум. Почитал. Заинтересовался и уже не могу оторваться. Очень и нтересно. Люди самые разные и суждения + дебаты очень интересные. А вообще историей увлекаюсь с детства.Зарегистрироваться! | 
 
  | nik | Отправлено: 26 ноября 2009 — 15:40ID |  
   | 
  
 старший лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 420
 Дата рег-ции: 22.11.2009
 Откуда: Откуда и все  мы грешные!
 Репутация: 3
 
 [+]
 
 
  
 |  Blitz пишет: Самая крупная операция по количеству кораблей и личному составу бегство (а иначе и назовешь) Балтфлота в Ленинград. -смешались в кучу, люди-кони...
 Для начала давай  отделим зерна от плевел.    Огромные потери кораблей Балтфлота и  как ты  выразился ,   "бегство"!
 Где ты увидел  бегство?    Кораблям был дан приказ идти в Кронштадт и они выполнили его,   несмотря на потери!
 "Киров" например пришел целым и еще золото привез из Таллинского госбанка.
 другое дело что  Трибуц  это дело бездарно прос...л!
 (Добавление)
 
  Blitz пишет: когда моряки шли в пехоту, а корабли использовались как плавучие батареи? не от хорошей  жизни,
 -----
 Сайт о рыблке
 http://lilula.ru/
 |  
      |  |   |  
 
  | Blitz | Отправлено: 28 ноября 2009 — 09:45ID |  
   | 
  
 
  
  
 
 
 
  Сообщений всего: 3794
 Дата рег-ции: 26.11.2009
 Репутация: 36
 
 
 
 
  
 |  nik пишет: Где ты увидел бегство? 
 Ну конечно, есть много хороших слов, например "передислокация". Наши солдаты всегда передислоцируются, а вражеские позорно бегут. Ну а если посмотреть правде в глаза?
 Маршрут был выбран неудачно, с этим ты наверно, спорить не будешь. Разведка поставлена плохо, решение о выходе принято с опозданием. А уж если кто-то что-то и п...рал, так это наши доблестные моряки, под носом у которых немцы выстроили минные поля без всяких помех. Или это тоже такая военная хитрость?
 |  
      |  |   |  
 
  | Гость | Отправлено: 29 ноября 2009 — 15:28ID |  
   | 
 УДАЛЁН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 | Blitz  прав,   но только  я бы не говорил о бегстве.     Здесь больше  уместно слово  "разгильдяйство"  или   "преступная халатность"..      Все-таки ВМФ  встретил войну достойно,     в первый день не было потоплено не одного корабля,    а вот дальше  пошла  неразбериха.      Мне  например совершенно не понятно, как Балтфлот мог допустить  чтобы немцы совершенно свободно минировали  Балтику! Ведь у них  практически под носом  находился   мощный флот,   который палец о палец не ударил,  дабы восприпятствовать минированию!
 
    То-ли  в штабе не отдавали отчета,   тогда  грош цена такому штабу!   То-ли,   скорее вероятно,    было не  до этого. Немцы рвались  к Таллину,     и Ленинграду и   у  морячкоа были другие задачи,   более актуальные.
 В любом случае,    все это в дальнейшем  нам    аукнулось  в виде  потопленных кораблей и  массовой гибели  моряков и  краснойармецев!
 |  
      |  |          |  
 
  | Гость | Отправлено: 24 декабря 2009 — 00:25ID |  
   | 
 Не зарегистрирован!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 |  nik пишет: другое дело что Трибуц это дело бездарно прос...л! насчет Трибуца....     Как-то мне в одной занимательной книжке,   попалась фраза:    Трибуц был настолько грозен,    что наши морячки немцев боялись меньше чем самого адмирала!
   Насколько это правда,   не знаю,    но думаю что недалеко от истины.
 |  
      |  |          |  
 
  | Свибл | Отправлено: 7 января 2010 — 18:23ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 206
 Дата рег-ции: 7.01.2010
 Репутация: 3
 
 
 
 
  
 |  Гость пишет: что наши морячки немцев боялись меньше чем самого адмирала Действия Трибуца на посту главкома БФ излюбленный объект критики современных исследователей, кроме упомянутого в теме перехода Таллин-Ленинград, ему ставится в вину:
 2. Бесперейбойную работу по перевозке сырья из Скандинавии в Германию
 3. Удачную эвакуацию Курляндской группировки противника, части которой ушли из котла и влились в состав фронта, прикрывавшего Берлин весной 1945 года.
 |  
      |  |   |  
 
  | Blitz | Отправлено: 8 января 2010 — 18:18ID |  
   | 
  
 
  
  
 
 
 
  Сообщений всего: 3794
 Дата рег-ции: 26.11.2009
 Репутация: 36
 
 
 
 
  
 |  Садовник Мюллер пишет: Действия Трибуца ограничены  4. Успешными действиями немецкого флота по минированию Финского залива
 
  Садовник Мюллер пишет: потеря Ханко Насколько я понимаю, эвакуация Ханко прежде всего базировалась на понимании того факта, что с наступлением зимы она из морской превратится в сухопутную.
 Кстати, а не слишком ли звонкое имя? БАЗА ВМФ? Возможно береговая батарея? Боюсь ошибиться, но там, вроде оборудованных причалов и инфраструктуры было только для катеров?
 |  
      |  |   |  
 
  | Садовник Мюллер | Отправлено: 8 января 2010 — 18:41ID |  
   | 
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 909
 Дата рег-ции: 1.01.2010
 Репутация: 5
 
 
 
 
  
 | 4=1  . Ибо зажать эту чёртову маркизову лужу минными полями - примерно столь же легко, как два пальца по ошибке... намочить.  
 Не думаю. на Ханко оборонялась, если не ошибаюсь, бригада. И при наличие этой базы, и ещё нескольких островов, ТАК засыпать залив минами и бонами у немцев бы не получилось.
 (Добавление)
 ну вот вам цитата из Вики:
 
  Цитата: Размеры территории базы исключали возможность достижения достаточной глубины всей оборонительной системы, но позволяли создать значительную плотность обороны. На полуострове к началу войны находилась 8-я отдельная стрелковая бригада под командованием полковника Н. П. Симоняка, усиленная артиллерийским полком, зенитным артиллерийским дивизионом, танковым и сапёрным батальонами, а также батальоном связи. Сектор береговой обороны располагал несколькими железнодорожными и стационарными батареями с орудиями калибром от 305 до 45 мм. Противовоздушная оборона базы состояла из двенадцати 76-мм батарей и авиаэскадрильи (11 самолетов И-153 и И-15). В непосредственном подчинении базы находились 3 сторожевых катера «МО-4» и несколько малых катеров. Общая численность гарнизона базы составляла 25300 человек. |  
      |  |   |  
 
  | Blitz | Отправлено: 8 января 2010 — 18:59ID |  
   | 
  
 
  
  
 
 
 
  Сообщений всего: 3794
 Дата рег-ции: 26.11.2009
 Репутация: 36
 
 
 
 
  
 | 1.  Садовник Мюллер пишет: Отсутствием боеспособного ядра флота, способного на равных сражаться с Кригсмарине и одновременно
 
  Садовник Мюллер пишет: лот выполнил задачу по сохранению боевого активного ядра Значит существующие силы в принципе не были способны сражаться с Кригсмарине?
 
 2. А какие силы вообще немцы отрядили для противодействия БФ? вроде все сложилось так, что всю работу сделали минеры и летчики, а о каких операциях и говорить не приходится. Бутылочка была плотно запечатана. В этом смысле численность, состав, боеспособность ядра - вещь, получается второстепенная?
 |  
      |  |   |  
 
  | Садовник Мюллер | Отправлено: 8 января 2010 — 18:59ID |  
   | 
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 909
 Дата рег-ции: 1.01.2010
 Репутация: 5
 
 
 
 
  
 | позволю себе заметить, что ЕСЛИ БЫ (ах, это всеми нами любимое если бы... куда там Кузнецовым, Жуковым и Василевским, да?). Так вот ЕСЛИ БЫ в 1940 г. РККА не остановилась бы на пути в Гельсингфорс, а дошла бы до победного конца, то сие означало бы, что РККФ (а конкретно - лёгкие силы КБФ) встречали бы 22 июня 1941 года, опираясь на Центральную минно-артиллерийскую позицию и ГВМБ Хельсинки. Наши лодки и в 39-40 ходили в Ботнику, и в ВОВ. А уж имея опору на эту базу, совершенно безопасную (немецкие части из Северной Норвегии до Хельсинки бы не добрались), можно было бы и пошалить. Не столько вина нелюбимого мной Трибуца, сколько его беда, что флот, обладавший всем для агрессивной войны на коммуникациях Северной и Центральной Балтики вынужденно зажался в Маркизовой луже, а подплав не смог прорваться сквозь немецкие заграждения, геройски там погибнув во всём своём цвете. (Добавление)
 
  Цитата: Значит существующие силы в принципе не были способны сражаться с Кригсмарине? да, я так считаю. Чисто теоретически, КБФ мог выставить корабельную боевую группу в составе двух линкоров, 1 крейсера пр. 26, 1 крейсера пр. 26-бис и группы эсминцев (и лидеров) пр. 1, 7, 7-у. Новики боевой ценности не имели. Боевая ценность в эскадренном бою даже модернизированных "Гангутов" - весьма относительная. Опять-таки чисто теоретически, а помнится - и практически, против этого была выставлена боевая группа германского флота, которой была поставлена задача воспрепятствовать интернированию кораблей РККФ в Швеции. немцы - не идиоты, и при своих оценках этой группы видимо исходили из того, что она сможет воспрепятствовать прорыву. Состава группы я не помню. Плюс не стоит забывать, что вся Балтика - уязвима для работы авиации. как нашей, так и немецкой. Это не раз доказано последующими событиями. А советские корабли 1941 года - крайне слабы в плане ПВО.
 |  
      |  |   |  
 
  | Blitz | Отправлено: 8 января 2010 — 19:06ID |  
   | 
  
 
  
  
 
 
 
  Сообщений всего: 3794
 Дата рег-ции: 26.11.2009
 Репутация: 36
 
 
 
 
  
 |  Садовник Мюллер пишет: РККА не остановилась бы на пути в Гельсингфорс, а дошла бы до победного конца 
 У меня по этому поводу есть несколько постов. Я просто уверен, что Финляндия могла рассчитывать на помощь Англии и США. Они несомненно ее получили, без всяких БЫ. РККА в конечном итоге остановили не доблестные финны, а угроза полномасштабной войны с Западом.
 
 Я думаю гипотетическую ситуацию здесь можно сравнить с предположением, как повернулся бы ход войны, завязни Гитлер в Польше на несколько месяцев.
 |  
      |  |   |  
 
  | Садовник Мюллер | Отправлено: 8 января 2010 — 19:07ID |  
   | 
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 909
 Дата рег-ции: 1.01.2010
 Репутация: 5
 
 
 
 
  
 |  Цитата:  меня по этому поводу есть несколько постов. Я просто уверен, что Финляндия могла рассчитывать на помощь Англии и США. Они несомненно ее получили, без всяких БЫ. РККА в конечном итоге остановили не доблестные финны, а угроза полномасштабной войны с Западом.не до жиру. |  
      |  |   |  
 
  | Egor  | Отправлено: 9 января 2010 — 01:23ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1809
 Дата рег-ции: 22.11.2009
 Репутация: 10
 
 
 
 
  
 | вот,    нашел в инете.... 
 
 
 
 Утром 28 августа боевые корабли и транспорты под огнём артиллерии и миномётов вышли на внешний рейд, но быстрого продвижения не получилось из-за штормовой погоды (сильный, семибальный ветер с северо-востока). Только во второй половине дня погода улучшилась, корабли начали перестраиваться в походные порядки. В этом переходе тральщики оказались самыми полезными кораблями: они были буквально нарасхват. Именно тральщикам во время перехода досталось больше всего. Корабли не успевали расстреливать мины, подсекаемые параванами и тралами, не успевали отвернуть от внезапно появлявшихся на их пути мин и подрывались.
 
 На минах погибли тральщики 'Краб', 'Барометр', подлодки 'С-5' и 'Щ-301', эсминцы 'Артём', 'Володарский', 'Калинин', 'Скорый', 'Яков Свердлов', сторожевые корабли 'Снег' и 'Циклон'.
 
 Одной из причин массовой гибели кораблей был приказ командования боевым кораблям, которые прикрывали транспорты во время перехода, полученный через два часа после начала операции. Так, например, 2 подлодки получили радиограмму с крейсера Киров о выходе из состава прикрытия, что они и сделали, уйдя полным ходом в Кронштадт.
 
 Видя некомпетентность командования, несколько судов, вопреки приказу, пошли через южный фарватер залива, благополучно достигли Кронштадта и тем самым спасли людей.
 
 Переход из Таллина в Кронштадт - это переход сквозь минное поле, без прикрытия и разумного руководства. Любые разумные действия и инициатива капитанов противоречили полученному приказу, обрекавшему корабли на верную гибель.
 
 Всего до Кронштадта добрались 112 кораблей, 23 транспорта и вспомогательных судна.
 
 Во время перехода погибли 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 сторожевых корабля, 3 тральщика, канонерская лодка, сторожевой катер и торпедный), 51 транспорт и вспомогательное судно. Людские потери посчитать гораздо сложнее. Официальная цифра - более 20 тысяч человек, но это количество, которое подлежало учёту - военнообязанные. А какое число гражданских лиц эвакуировалось из Таллина - неизвестно, так как эвакуация осуществлялась стихийно. Из примерно 42 тысяч участников эвакуации достигло Кронштадта (в том числе вплавь) - около 18 тысяч человек.
 |  
      |  |   |  
 |  
|  |  
   | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | Страниц (2): [1] 2 » |  
   | Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0) |  
| | Метки: |  
   | « Военно-морской флот » |  
 
 
 
  
   | Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
 Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
 |      |  120 мм миномет, бронепоезда россии, свт 40
 
 
 
 |