Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Переход Таллин-Лениград , Самая кровопролитная битва русского флота |
Поиск в теме | Версия для печати |
 | Alexis пишет: Искал ссылки на материал по интересующей меня теме. Яндекс выдал ссылку на форум. Почитал. Заинтересовался и уже не могу оторваться. Очень и нтересно. Люди самые разные и суждения + дебаты очень интересные. А вообще историей увлекаюсь с детства.Зарегистрироваться! |
nik |
Отправлено: 26 ноября 2009 — 15:40 ID
|

старший лейтенант


Сообщений всего: 420
Дата рег-ции: 22.11.2009
Откуда: Откуда и все мы грешные!
Репутация: 3
[+]

|
Blitz пишет: Самая крупная операция по количеству кораблей и личному составу бегство (а иначе и назовешь) Балтфлота в Ленинград.
-смешались в кучу, люди-кони...
Для начала давай отделим зерна от плевел. Огромные потери кораблей Балтфлота и как ты выразился , "бегство"!
Где ты увидел бегство? Кораблям был дан приказ идти в Кронштадт и они выполнили его, несмотря на потери!
"Киров" например пришел целым и еще золото привез из Таллинского госбанка.
другое дело что Трибуц это дело бездарно прос...л!
(Добавление)
Blitz пишет: когда моряки шли в пехоту, а корабли использовались как плавучие батареи?
не от хорошей жизни, ----- Сайт о рыблке
http://lilula.ru/ |
|
|
Blitz |
Отправлено: 28 ноября 2009 — 09:45 ID
|




Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36

|
nik пишет: Где ты увидел бегство?
Ну конечно, есть много хороших слов, например "передислокация". Наши солдаты всегда передислоцируются, а вражеские позорно бегут. Ну а если посмотреть правде в глаза?
Маршрут был выбран неудачно, с этим ты наверно, спорить не будешь. Разведка поставлена плохо, решение о выходе принято с опозданием. А уж если кто-то что-то и п...рал, так это наши доблестные моряки, под носом у которых немцы выстроили минные поля без всяких помех. Или это тоже такая военная хитрость? |
|
|
Гость |
Отправлено: 29 ноября 2009 — 15:28 ID
|
УДАЛЁН

|
Blitz прав, но только я бы не говорил о бегстве. Здесь больше уместно слово "разгильдяйство" или "преступная халатность".. Все-таки ВМФ встретил войну достойно, в первый день не было потоплено не одного корабля, а вот дальше пошла неразбериха. Мне например совершенно не понятно, как Балтфлот мог допустить чтобы немцы совершенно свободно минировали Балтику!
Ведь у них практически под носом находился мощный флот, который палец о палец не ударил, дабы восприпятствовать минированию!
То-ли в штабе не отдавали отчета, тогда грош цена такому штабу! То-ли, скорее вероятно, было не до этого.
Немцы рвались к Таллину, и Ленинграду и у морячкоа были другие задачи, более актуальные.
В любом случае, все это в дальнейшем нам аукнулось в виде потопленных кораблей и массовой гибели моряков и краснойармецев! |
|
|
Гость |
Отправлено: 24 декабря 2009 — 00:25 ID
|
Не зарегистрирован!

|
nik пишет: другое дело что Трибуц это дело бездарно прос...л!
насчет Трибуца.... Как-то мне в одной занимательной книжке, попалась фраза: Трибуц был настолько грозен, что наши морячки немцев боялись меньше чем самого адмирала!
Насколько это правда, не знаю, но думаю что недалеко от истины. |
|
|
Свибл |
Отправлено: 7 января 2010 — 18:23 ID
|

лейтенант


Сообщений всего: 206
Дата рег-ции: 7.01.2010
Репутация: 3

|
Гость пишет: что наши морячки немцев боялись меньше чем самого адмирала
Действия Трибуца на посту главкома БФ излюбленный объект критики современных исследователей, кроме упомянутого в теме перехода Таллин-Ленинград, ему ставится в вину:
2. Бесперейбойную работу по перевозке сырья из Скандинавии в Германию
3. Удачную эвакуацию Курляндской группировки противника, части которой ушли из котла и влились в состав фронта, прикрывавшего Берлин весной 1945 года. |
|
|
Blitz |
Отправлено: 8 января 2010 — 18:18 ID
|




Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36

|
Садовник Мюллер пишет: Действия Трибуца ограничены
4. Успешными действиями немецкого флота по минированию Финского залива
Садовник Мюллер пишет: потеря Ханко
Насколько я понимаю, эвакуация Ханко прежде всего базировалась на понимании того факта, что с наступлением зимы она из морской превратится в сухопутную.
Кстати, а не слишком ли звонкое имя? БАЗА ВМФ? Возможно береговая батарея? Боюсь ошибиться, но там, вроде оборудованных причалов и инфраструктуры было только для катеров? |
|
|
Садовник Мюллер |
Отправлено: 8 января 2010 — 18:41 ID
|
майор


Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010
Репутация: 5

|
4=1 . Ибо зажать эту чёртову маркизову лужу минными полями - примерно столь же легко, как два пальца по ошибке... намочить. 
Не думаю. на Ханко оборонялась, если не ошибаюсь, бригада. И при наличие этой базы, и ещё нескольких островов, ТАК засыпать залив минами и бонами у немцев бы не получилось.
(Добавление)
ну вот вам цитата из Вики:
Цитата: Размеры территории базы исключали возможность достижения достаточной глубины всей оборонительной системы, но позволяли создать значительную плотность обороны. На полуострове к началу войны находилась 8-я отдельная стрелковая бригада под командованием полковника Н. П. Симоняка, усиленная артиллерийским полком, зенитным артиллерийским дивизионом, танковым и сапёрным батальонами, а также батальоном связи. Сектор береговой обороны располагал несколькими железнодорожными и стационарными батареями с орудиями калибром от 305 до 45 мм. Противовоздушная оборона базы состояла из двенадцати 76-мм батарей и авиаэскадрильи (11 самолетов И-153 и И-15). В непосредственном подчинении базы находились 3 сторожевых катера «МО-4» и несколько малых катеров. Общая численность гарнизона базы составляла 25300 человек. |
|
|
Blitz |
Отправлено: 8 января 2010 — 18:59 ID
|




Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36

|
1. Садовник Мюллер пишет: Отсутствием боеспособного ядра флота, способного на равных сражаться с Кригсмарине
и одновременно
Садовник Мюллер пишет: лот выполнил задачу по сохранению боевого активного ядра
Значит существующие силы в принципе не были способны сражаться с Кригсмарине?
2. А какие силы вообще немцы отрядили для противодействия БФ? вроде все сложилось так, что всю работу сделали минеры и летчики, а о каких операциях и говорить не приходится. Бутылочка была плотно запечатана. В этом смысле численность, состав, боеспособность ядра - вещь, получается второстепенная? |
|
|
Садовник Мюллер |
Отправлено: 8 января 2010 — 18:59 ID
|
майор


Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010
Репутация: 5

|
позволю себе заметить, что ЕСЛИ БЫ (ах, это всеми нами любимое если бы... куда там Кузнецовым, Жуковым и Василевским, да?). Так вот ЕСЛИ БЫ в 1940 г. РККА не остановилась бы на пути в Гельсингфорс, а дошла бы до победного конца, то сие означало бы, что РККФ (а конкретно - лёгкие силы КБФ) встречали бы 22 июня 1941 года, опираясь на Центральную минно-артиллерийскую позицию и ГВМБ Хельсинки. Наши лодки и в 39-40 ходили в Ботнику, и в ВОВ. А уж имея опору на эту базу, совершенно безопасную (немецкие части из Северной Норвегии до Хельсинки бы не добрались), можно было бы и пошалить. Не столько вина нелюбимого мной Трибуца, сколько его беда, что флот, обладавший всем для агрессивной войны на коммуникациях Северной и Центральной Балтики вынужденно зажался в Маркизовой луже, а подплав не смог прорваться сквозь немецкие заграждения, геройски там погибнув во всём своём цвете.
(Добавление)
Цитата: Значит существующие силы в принципе не были способны сражаться с Кригсмарине? да, я так считаю. Чисто теоретически, КБФ мог выставить корабельную боевую группу в составе двух линкоров, 1 крейсера пр. 26, 1 крейсера пр. 26-бис и группы эсминцев (и лидеров) пр. 1, 7, 7-у. Новики боевой ценности не имели. Боевая ценность в эскадренном бою даже модернизированных "Гангутов" - весьма относительная. Опять-таки чисто теоретически, а помнится - и практически, против этого была выставлена боевая группа германского флота, которой была поставлена задача воспрепятствовать интернированию кораблей РККФ в Швеции. немцы - не идиоты, и при своих оценках этой группы видимо исходили из того, что она сможет воспрепятствовать прорыву. Состава группы я не помню.
Плюс не стоит забывать, что вся Балтика - уязвима для работы авиации. как нашей, так и немецкой. Это не раз доказано последующими событиями. А советские корабли 1941 года - крайне слабы в плане ПВО. |
|
|
Blitz |
Отправлено: 8 января 2010 — 19:06 ID
|




Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009
Репутация: 36

|
Садовник Мюллер пишет: РККА не остановилась бы на пути в Гельсингфорс, а дошла бы до победного конца
У меня по этому поводу есть несколько постов. Я просто уверен, что Финляндия могла рассчитывать на помощь Англии и США. Они несомненно ее получили, без всяких БЫ. РККА в конечном итоге остановили не доблестные финны, а угроза полномасштабной войны с Западом.
Я думаю гипотетическую ситуацию здесь можно сравнить с предположением, как повернулся бы ход войны, завязни Гитлер в Польше на несколько месяцев. |
|
|
Садовник Мюллер |
Отправлено: 8 января 2010 — 19:07 ID
|
майор


Сообщений всего: 909
Дата рег-ции: 1.01.2010
Репутация: 5

|
Цитата: меня по этому поводу есть несколько постов. Я просто уверен, что Финляндия могла рассчитывать на помощь Англии и США. Они несомненно ее получили, без всяких БЫ. РККА в конечном итоге остановили не доблестные финны, а угроза полномасштабной войны с Западом. не до жиру. |
|
|
Egor  |
Отправлено: 9 января 2010 — 01:23 ID
|

майор


Сообщений всего: 1809
Дата рег-ции: 22.11.2009
Репутация: 10

|
вот, нашел в инете....
Утром 28 августа боевые корабли и транспорты под огнём артиллерии и миномётов вышли на внешний рейд, но быстрого продвижения не получилось из-за штормовой погоды (сильный, семибальный ветер с северо-востока). Только во второй половине дня погода улучшилась, корабли начали перестраиваться в походные порядки. В этом переходе тральщики оказались самыми полезными кораблями: они были буквально нарасхват. Именно тральщикам во время перехода досталось больше всего. Корабли не успевали расстреливать мины, подсекаемые параванами и тралами, не успевали отвернуть от внезапно появлявшихся на их пути мин и подрывались.
На минах погибли тральщики 'Краб', 'Барометр', подлодки 'С-5' и 'Щ-301', эсминцы 'Артём', 'Володарский', 'Калинин', 'Скорый', 'Яков Свердлов', сторожевые корабли 'Снег' и 'Циклон'.
Одной из причин массовой гибели кораблей был приказ командования боевым кораблям, которые прикрывали транспорты во время перехода, полученный через два часа после начала операции. Так, например, 2 подлодки получили радиограмму с крейсера Киров о выходе из состава прикрытия, что они и сделали, уйдя полным ходом в Кронштадт.
Видя некомпетентность командования, несколько судов, вопреки приказу, пошли через южный фарватер залива, благополучно достигли Кронштадта и тем самым спасли людей.
Переход из Таллина в Кронштадт - это переход сквозь минное поле, без прикрытия и разумного руководства. Любые разумные действия и инициатива капитанов противоречили полученному приказу, обрекавшему корабли на верную гибель.
Всего до Кронштадта добрались 112 кораблей, 23 транспорта и вспомогательных судна.
Во время перехода погибли 15 кораблей (5 эсминцев, 2 подлодки, 2 сторожевых корабля, 3 тральщика, канонерская лодка, сторожевой катер и торпедный), 51 транспорт и вспомогательное судно. Людские потери посчитать гораздо сложнее. Официальная цифра - более 20 тысяч человек, но это количество, которое подлежало учёту - военнообязанные. А какое число гражданских лиц эвакуировалось из Таллина - неизвестно, так как эвакуация осуществлялась стихийно. Из примерно 42 тысяч участников эвакуации достигло Кронштадта (в том числе вплавь) - около 18 тысяч человек. |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0) |
| Метки:
|
« Военно-морской флот » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
 |
120 мм миномет, бронепоезда россии, свт 40
|