Сообщений всего: 1912
Дата рег-ции: 22.11.2009
Репутация: 12
15 января 1914 года на Королевской верфи в Девенпорте был заложен военный линейный корабль типа «Ривендж», а в ноябре 1914 года новый линкор , но уже под названием «Ройял Оук» спустили на воду. В мае 1916 года он занял предназначенное ему место в строю кораблей британского военно-морского флота.
В ходе строительства проект переделывали несколько раз, но изменения коснулись главным образом системы нагрева паровых котлов силовой установки.
После доработки проекта котлы перевели с угольно-нефтяного разогрева на чисто нефтяной.
Значительный выигрыш в весе топлива находящегося на борту было решено использовать для усиления артиллерийского вооружения и в боезапас главного калибра линкора добавили по 20 снарядов на каждый ствол, вместо 80-ти снарядов каждая пушка теперь получала по 100 единиц.
Длина «Ройял Оук» составляла 189 метров при ширине 27 метров. Осадка корабля была около 9-ти метров. Полное водоизмещение – 33 500 тонн. Крейсерская скорость – 20 узлов.
Вооружение линкора состояло из четырех сдвоенных 16-тидюймовых орудий, по два на носу и корме. В центре корабля – на корме и в носовой части – было установлено 8 зенитных пушек для отражения воздушных атак. Хотя авиация противника еще не была достаточно развита и не представляла собой реальную угрозу, тем не менее, зенитная артиллерия уже была создана английскими вооруженными силами.
На «Ройял Оук» даже были установлены приборы для управления зенитным огнем, которые в разы повышали точность стрельбы по воздушным целям. Помимо этого, линкор получил дополнительную броневую защиту для артиллерийских погребов и машинных отделений. Листы нецементированной броневой стали были уложены поверх имевшихся. Таким образом, военный корабль был значительно усилен в плане защищенности от авиабомб.
К осени 1939 года английский броненосец королевских вооруженных сил, после окончания всех усовершенствований стал лучшим боевым кораблем флота ее величества, королевы Великобритании. Однако славному кораблю была уготована бесславная гибель на якорной стоянке.
14 октября 1939 года, подводная немецкая лодка U-47 незамеченной вошла в акваторию военного рейда Скапа-Флоу. Командир субмарины лейтенант Гюнтер Прин сразу узнал линкор «Ройял Оук». На борту U-47 было четыре торпеды. Подлодка встала под прямым углом к борту линкора и две торпеды пошли на цель. Одна из торпед взорвалась пробив нижнюю часть корпуса корабля в носовой части, у самого форштевня.
Последовал еще один залп и обе торпеды еще раз поразили «Ройял Оук». Спустя некоторое время взорвались орудийные боекомплекты линкора . Корабль был обречен. Спустя 20 минут он перевернулся и затонул. Из состава экипажа линкора погибли 883 человека . ----- моя поездка в Ниццу и Монте-Карло http://eurotouring.su/ot-niccy-do-monako/
Наверное, как Дредноут- первый и последний ЛК, потопивший ПЛ . С точностью до наоборот. (Добавление)
Если, конечно, не считать Конго, тоже потопленный ПЛ.
(Отредактировано автором: 19 сентября 2012 — 10:08)
OneF пишет: Я попал на форум случайно – просто искал информацию и через поисковик и попал сюда . Меня удивило разнообразие тем, глубина их раскрытия. каждая тема обсуждается слишком подробно.Зарегистрироваться!
Сообщений всего: 1875
Дата рег-ции: 12.01.2012
Репутация: 10
Стас1973 пишет:
Не считово
В том-то и дело, что в классификации кораблей, начиная с 1го десятилетия 20в сам черт ногу сломит. Конго хоть и ЛКр, но во многих справочниках фигурирует, как ЛК.
Сообщений всего: 1993
Дата рег-ции: 30.01.2012
Репутация: 6
glavstakanovec пишет:
Конго хоть и ЛКр, но во многих справочниках фигурирует, как ЛК.
"В конце 20-х годов японский флот начал модернизацию линейных крейсеров типа "Конго". Основной целью модернизации было усиление защиты кораблей, включая установку противоторпедных наделок, а также усовершенствование энергетической установки...
...Работы на "Конго" начались в сентябре 1929 и завершились 31 марта 1931 года.
В результате модернизации водоизмещение "Конго" возросло с 26300 тонн до 29300 тонн (дальнейшее увеличение ограничивалось Вашингтонским морским соглашением). Из-за установки булей увеличилась ширина, и вместе с тем, незначительно снизилась скорость (приблизительно до 26 узлов). После переделки корабли типа "Конго" были переквалифицированы из линейных крейсеров в линейные корабли." http://wunderwaffe.narod.ru/Maga...KM/Jap_BC/03.htm
Так что реально - не считово
Сообщений всего: 1875
Дата рег-ции: 12.01.2012
Репутация: 10
Стас1973 пишет:
потерь среди ПЛ не было?
Вроде не было: В Ютландском сражении английский флот потерял три линейных крейсера, три броненосных крейсера и восемь эскадренных миноносцев, общий тоннаж около 114 тысяч тонн. Потери германского флота составили линейный корабль, линейный крейсер, четыре легких крейсера и пять эскадренных миноносцев, общий тоннаж около 60 тысяч тонн. http://www.hrono.ru/sobyt/1900so.../1916yutland.php
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.