Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Военно-морской флот > Английский линкор "Ройал Оук"

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Egor - 13 сентября 2012 — 22:30 - перейти к сообщению
15 января 1914 года на Королевской верфи в Девенпорте был заложен военный линейный корабль типа «Ривендж», а в ноябре 1914 года новый линкор , но уже под названием «Ройял Оук» спустили на воду. В мае 1916 года он занял предназначенное ему место в строю кораблей британского военно-морского флота.
В ходе строительства проект переделывали несколько раз, но изменения коснулись главным образом системы нагрева паровых котлов силовой установки.
После доработки проекта котлы перевели с угольно-нефтяного разогрева на чисто нефтяной.
Значительный выигрыш в весе топлива находящегося на борту было решено использовать для усиления артиллерийского вооружения и в боезапас главного калибра линкора добавили по 20 снарядов на каждый ствол, вместо 80-ти снарядов каждая пушка теперь получала по 100 единиц.
Длина «Ройял Оук» составляла 189 метров при ширине 27 метров. Осадка корабля была около 9-ти метров. Полное водоизмещение – 33 500 тонн. Крейсерская скорость – 20 узлов.
Вооружение линкора состояло из четырех сдвоенных 16-тидюймовых орудий, по два на носу и корме. В центре корабля – на корме и в носовой части – было установлено 8 зенитных пушек для отражения воздушных атак. Хотя авиация противника еще не была достаточно развита и не представляла собой реальную угрозу, тем не менее, зенитная артиллерия уже была создана английскими вооруженными силами.
На «Ройял Оук» даже были установлены приборы для управления зенитным огнем, которые в разы повышали точность стрельбы по воздушным целям. Помимо этого, линкор получил дополнительную броневую защиту для артиллерийских погребов и машинных отделений. Листы нецементированной броневой стали были уложены поверх имевшихся. Таким образом, военный корабль был значительно усилен в плане защищенности от авиабомб.

К осени 1939 года английский броненосец королевских вооруженных сил, после окончания всех усовершенствований стал лучшим боевым кораблем флота ее величества, королевы Великобритании. Однако славному кораблю была уготована бесславная гибель на якорной стоянке.

14 октября 1939 года, подводная немецкая лодка U-47 незамеченной вошла в акваторию военного рейда Скапа-Флоу. Командир субмарины лейтенант Гюнтер Прин сразу узнал линкор «Ройял Оук». На борту U-47 было четыре торпеды. Подлодка встала под прямым углом к борту линкора и две торпеды пошли на цель. Одна из торпед взорвалась пробив нижнюю часть корпуса корабля в носовой части, у самого форштевня.

Последовал еще один залп и обе торпеды еще раз поразили «Ройял Оук». Спустя некоторое время взорвались орудийные боекомплекты линкора . Корабль был обречен. Спустя 20 минут он перевернулся и затонул. Из состава экипажа линкора погибли 883 человека .
2. Стас1973 - 19 сентября 2012 — 09:22 - перейти к сообщению
Первый и последний линкор , уничтоженный ПЛ
3. glavstakanovec - 19 сентября 2012 — 10:02 - перейти к сообщению
 Стас1973 пишет:
Первый и последний линкор , уничтоженный ПЛ
Наверное, как Дредноут- первый и последний ЛК, потопивший ПЛ Улыбка . С точностью до наоборот.
(Добавление)
Если, конечно, не считать Конго, тоже потопленный ПЛ.
4. Стас1973 - 19 сентября 2012 — 10:17 - перейти к сообщению
 glavstakanovec пишет:
Если, конечно, не считать Конго, тоже потопленный ПЛ.
Не считово
5. glavstakanovec - 19 сентября 2012 — 12:04 - перейти к сообщению
 Стас1973 пишет:
Не считово
В том-то и дело, что в классификации кораблей, начиная с 1го десятилетия 20в сам черт ногу сломит. Конго хоть и ЛКр, но во многих справочниках фигурирует, как ЛК.
6. Стас1973 - 19 сентября 2012 — 12:09 - перейти к сообщению
 glavstakanovec пишет:
Конго хоть и ЛКр, но во многих справочниках фигурирует, как ЛК.

"В конце 20-х годов японский флот начал модернизацию линейных крейсеров типа "Кон­го". Основной целью модернизации было усиле­ние защиты кораблей, включая установку противоторпедных наделок, а также усовершен­ствование энергетической установки...
...Работы на "Конго" начались в сентябре 1929 и завершились 31 марта 1931 года.
В результате модернизации водоизмеще­ние "Конго" возросло с 26300 тонн до 29300 тонн (дальнейшее увеличение ограничивалось Вашингтонским морским соглашением). Из-за установки булей увеличилась ширина, и вместе с тем, незначительно снизилась скорость (прибли­зительно до 26 узлов). После переделки корабли типа "Конго" были переквалифицированы из линейных крейсеров в линейные корабли."
http://wunderwaffe.narod.ru/Maga...KM/Jap_BC/03.htm
Так что реально - не считово
7. glavstakanovec - 19 сентября 2012 — 12:20 - перейти к сообщению
 Стас1973 пишет:
Так что реально - не считово
В принципе, согласен.
8. Стас1973 - 19 сентября 2012 — 12:50 - перейти к сообщению
Кстати, о Ютланде. Там же были ПЛ, палили во все стороны изрядно, потерь среди ПЛ не было? Извините, лень искать.
9. glavstakanovec - 19 сентября 2012 — 13:18 - перейти к сообщению
 Стас1973 пишет:
потерь среди ПЛ не было?
Вроде не было: В Ютландском сражении английский флот потерял три линейных крейсера, три броненосных крейсера и восемь эскадренных миноносцев, общий тоннаж около 114 тысяч тонн. Потери германского флота составили линейный корабль, линейный крейсер, четыре легких крейсера и пять эскадренных миноносцев, общий тоннаж около 60 тысяч тонн. http://www.hrono.ru/sobyt/1900so.../1916yutland.php
10. Стас1973 - 19 сентября 2012 — 13:23 - перейти к сообщению
 glavstakanovec пишет:
Вроде не было:
А на фазе расхождения по норам? И еще по-моему что-то было на этапе выдвижения

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-