Сообщений всего: 1883
Дата рег-ции: 23.08.2010
Репутация: 14
LVZh пишет:
Покрышкин, если мне память не изменяет. Не знал, что Петрова, но сам факт атаки и уничтожения своего он не отрицал
-----
Если я не ошибаюсь.. подобный факт есть и в истории другого нашего прославленного аса - Кожедуба.. который однажды тоже случайно сбил своего.. Если ошибся - поправьте..
Сообщений всего: 876
Дата рег-ции: 22.11.2009
Репутация: 8
Володя пишет:
Не так давно читал воспоминания немца-летуна, так по его словам на Восточном фронте по выпрыгнувшим с парашютом не стреляли ни немцы, ни наши, а расстрелы в воздухе "изобретение" американцев и англичан.
Покрышкин в своих мемуарах пишет что на его глазах немцы расстреляли лучшего товарища и через несколько дней он сам в отместку совершил то же самое.. так что все от человека зависит.
"А.Д. Известно, что на Западе очень часто американские летчики расстреливали немецких летчиков на парашютах. Было ли такое на Восточном фронте? Стреляли ли немецкие летчики в русских, а русские - в немецких?
А.Г. Нет, на русском фронте такого не было. Никогда не слышал ни об одном таком случае. В России этого не было с обеих сторон. С земли стреляли, но летчики-истребители друг в друга - никогда. После войны я встретился с несколькими американскими офицерами и когда я сказал им, что американцы всегда стреляли по летчикам, выпрыгнувшим с парашютом, а в России этого никогда не было, то американцы просто не поверили мне. Когда меня сбили в последний раз, сбили американские истребители, то я с восьми тысячи метров падал почти до самой земли, не открывая парашюта, чтобы меня не расстреляли американцы. Только в последний момент я дернул за кольцо. Если бы я это не сделал, меня бы расстреляли в воздухе."
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: 15.09.2010 Откуда: Молдова
Репутация: 7
МОЛОДЦЫ!
Покрышкин Александр Иванович
Познать себя в бою
"...Техник самолета И. Вахненко, внимательно всмотревшись в небо, крикнул:
— Товарищ командир! Летят!
Вглядываюсь в сторону, куда показывал он рукой. Увидел вдали группу бомбардировщиков. С первого контакта запустил мотор и вырулил со стоянки. Заработали двигатели на других самолетах. Зная, что взлет производится по команде с СКП с разных направлений, решаю подняться в воздух раньше всех. Но почему нет ракет на вылет по тревоге? Мучительные секунды и вдруг над КП взвились три красных огонька. Тут же взлетел и ринулся к бомбардировщикам. Вот они уже невдалеке. Самолеты выкрашены в черно-зеленые и желтые пятна. Конструкция совершенно незнакомая. Чуть довернул к бомбардировщикам и низкое вечернее солнце ослепило меня. Оно не дало мне рассмотреть более внимательно за эти короткие секунды сближения тип машин. Решаю, что противник сейчас будет бомбить аэродром. Бросаю свой самолет в крутой разворот. Захожу в хвост левому крайнему и метров с пятидесяти открываю огонь. Но успел дать лишь короткую очередь, как мой самолет от струи атакованного самопроизвольно делает бочку. Бомбардировщик, разворачиваясь влево, пошел вниз. "Этому достаточно", — подумал я. Развернул свой самолет на правый фланг группы. Делаю горку для атаки сверху... И тут оцепенел: на крыльях звезды...
Что я наделал! Атаковал своего. Лечу рядом с группой и не соображу, что делать дальше. Увидев, как устремились на группу позже меня взлетевшие "миги", бросаю самолет наперерез. Покачиваю крыльями, подставляю себя под их прицелы, не даю никому стрелять.
Вскоре наши летчики разобрались в обстановке и ушли на аэродром. Лишь один я летел рядом с группой и не мог решить, что делать? Стыд и позор жгли сердце. Мелькнула шальная мысль сделать переворот и — к земле... Удержало от этого поступка появление в воздухе других бомбардировщиков, в колонну которых пристроилась и атакованная мною группа. Значит, все! Все же идут на Романы! Вот там мое оправдание: блокировать аэродром и не дать взлететь истребителям.
Над аэродромом, под сильным зенитным огнем мой истребитель крутился минут пятнадцать. Я был готов атаковать вражеские самолеты. Но никто не взлетал. А наши бомбардировщики так и не подошли. Вероятно, обрабатывали другие цели, решил я и взял курс домой. Подлетаю к Яссам. Внизу столбы дыма. Все понятно. Наши бомбили скопление войск противника у реки Прут. В эти минуты я немного успокоился, понял, что у меня лишь один выход: в дальнейших боях оправдать свой поступок.
В Маяках, стараясь не попадаться на глаза летчикам, направился на командный пункт. Предстал перед Ивановым. Стою, молчу. Командир глядит на меня, и в глазах гнев и боль.
— Ну что, герой, отличился. Как тебя угораздило сбить свой Су-2?
— Не спрашивайте. Самому тошно. Зашел против солнца и на камуфлированной окраске не заметил звезд. Хотел после этого врезаться в землю.
— Ты что? Сдурел? Разве ты один в этом виноват? Не кидайся сломя голову, пока не разобрался, кто перед тобой.
— Группа уже была рядом с аэродромом, думал, немцы, решил быстрее атаковать, не дать сбросить бомбы. В общем, как злой пес сорвался с цепи!
— Ладно, успокойся. В другое время прокурор задал бы тебе другие вопросы... Подбитый самолет сел на вынужденную. Жаль, что штурмана ранил, Технику восстановят...
Несколько летчиков полка внимательно слушали этот разговор.
— Товарищ командир, почему не показали новые наши самолеты? По слухам, есть еще бомбардировщик Пе-2, похожий на Ме-110. Хотя бы альбомы с фотографиями наших самолетов прислали. А то будем бить своих, чтобы чужие боялись, — послышались голоса.
— Все высказались? — не выдержал Иванов. — Ваши просьбы командование полка учтет. ..."
Обратите внимание, Покрышкина поберегли. Не сказали о трагедии! Видать человек он был горячий, боялись, что наложит на себя руки.
Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011 Откуда: СПб
Репутация: 9
irakliy пишет:
На Тихом океане тоже были свои хартманны. Лейтенант японской морской авиации Тетцуго Ивамато сбил семь истребителей «F4F» «Уалдкэт», четыре «Р-38» «Лайтнинг», сорок восемь «F4U» «Корсар», два «Р-39» Аэрокобра », один «Р-40», двадцать девять «F6F» «Хеллкет», один «Р-47» «Тандерболт», четыре «Спитфайра», сорок восемь бомбардировщиков «SBD» «Даунтлесс», восемь бомбардировщиков «В-25». Только над Рабаулом ас одержал 142 победы в воздушных боях, а всего на его счету 202 (!!!) сбитых самолета лично, 26 — в группе, 22 неподтвержденные победы.
Ай малатца японец!
Всего под Рабаулом со стороны американцев участвовало:
- оперативное соединение 38, АВ "Саратога" и АВЛ "Принстон": 127 самолетов
- оперативная группа 50.3, АВ "Банкер Хилл", "Эссекс" и АВЛ "Индепеденс": 233 самолета
- от 5 воздушной армии : 77 самолетов
- Итого : 437 самолетов.
Число сбитых даже лень искать, но предположим, их даже было 142.
Похоже, все сбил правдивый молодец Тетцуго Ивамото, отобрав работу у остальных 335-и японских истребителей. Таких бы Имамот штук десять и Штатам вообще капец. Кстати, как там его назвали? "тихоокеанский Хартманн?"
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.