Сообщений всего: 415
Дата рег-ции: 31.05.2010
Репутация: 10
Недавно прочитал Драбкина "Я воевал на ИЛ-2", там один летчик вспоминает: "После бомбежки оторвался от основной группы, уходил на бреющем и был атакован двумя истребителями. Каждый сделал по два-три захода и при приближении линии фронта они ушли. Почему они не стали меня добивать? Не знаю, во-первых линия фронта была близко и они могли попасть под огонь нашей малокалиберной зенитной артиллерии (я шел на бреющем), во-вторых, у них стояли фотопулеметы, а значит были зафиксированы многократные попадания в мой фюзеляж. Так что для того, чтобы каждый мог объявить меня "своим", этого было достаточно. Немцы редко шли до конца, их тактика было "ударил неожиданно и удрал"..."
Не знаю, насколько это соответствует действительности, но очень похоже на правду. и объясняет, почему несмотря на сотни (по заявлениям люфтваффе) сбитых "русфанер" наша авиация господствовала в воздухе с осени 1943 года.
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: 20.01.2011
Репутация: 0
Немцы совершали большее количество вылетов чем пилоты ВВС стран антигитлеровской коалиции, следовательно и сбить больше самолетов противника.
Что касается 352 побед майора Хартманна (из них 7 Мустангов над Румынией, где III/JG52 базировалась определенное время), то 150 из них числятся в его летной книжке, а остальные основаны больше на его воспоминаниях и письмах к невесте.
Сообщений всего: 1567
Дата рег-ции: 11.07.2010
Репутация: 11
Я в одной телепередаче слышал воспоминания одного ветерана о том, что немцы вылетали группами, сбивали несколько самолетов противника, например, 3 истребителя. А крестики ставили всем членам группы. Вот вам и асы!
Сообщений всего: 1995
Дата рег-ции: 1.09.2010 Откуда: Московская область
Репутация: 10
Волк
Летали на самолетах не хуже , а порой и гораздо лучше немецких.И даже на
"ишачках" умудрялись сбивать хваленных ассов Люфтваффе.Дело ведь не в самолете , а в умении им пользоваться.
Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011 Откуда: СПб
Репутация: 9
mischuta69 пишет:
Летали на самолетах не хуже , а порой и гораздо лучше немецких.И даже на
"ишачках" умудрялись сбивать хваленных ассов Люфтваффе.Дело ведь не в самолете , а в умении им пользоваться
По разному было, мне мой двоюродный дед рассказывал, как на ишаке воевал на Черном море. Он юморной старикан был. Особенно один эпизод запомнился: прикрывали они конвой с воздуха и он попал в "карусель" с двумя мессерами, куда наши остальные пропали, не заметил. "Я по ним стрелял-стрелял, попал или нет, не знаю. А они по мне не стреляют почему-то. Кончился у меня боезапас, думаю полечу домой, похоже они тоже без патронов. А они пристраиваются сбоку и один немец смеется и показывает - прыгай мол, самолет сам упадет типа. Куда я прыгну? В море? Показываю ему руку от локтя. Он плечами пожимает, заходит сзади и как жахнет в упор из всех стволов! Короче, лечу я в облаке фанерного мусора,от ишака осталась только бронеспинка и ручка управления в руках." Но его потом катер подобрал. И так бывало.
Сообщений всего: 1883
Дата рег-ции: 23.08.2010
Репутация: 14
..Вот Калашников в своей книге приводит такую статистику: А. Покрышкин - 0,47 сбитого самолета за один вылет, а у Хартмана - 0,45 сбитого самолета за вылет.. Так что.. получается Покрышкин лучше.?.. (Добавление)
Сейчас погуглил и вышло, что у Хартмана 0,42 ... и у Покрышкина 0,42..
Но при этом нужно вспомнить историю, про потерянные документы о Покрышкине, где было засчитано еще 15 к известным сбитым самолетам. Ну и еще я вижу про то, что сбитые самолеты засчитывались только упавшие на нашей территории.. Про последнее первый раз вижу и слышу.. а вот первое.. Хотя мне чего то кажеться это некой легендой..
Сообщений всего: 1567
Дата рег-ции: 11.07.2010
Репутация: 11
Кэптен Фокин пишет:
По разному было, мне мой двоюродный дед рассказывал, как на ишаке воевал на Черном море. Он юморной старикан был. Особенно один эпизод запомнился: прикрывали они конвой с воздуха и он попал в "карусель" с двумя мессерами, куда наши остальные пропали, не заметил. "Я по ним стрелял-стрелял, попал или нет, не знаю. А они по мне-нет почему-то. Кончился у меня боезапас, думаю полечу домой, похоже они тоже без патронов. А они пристраиваются сбоку и один немец смеется и показывает - прыгай мол, самолет сам упадет типа. Куда я прыгну? В море? Показываю ему руку от локтя. Он плечами пожимает, заходит сзади и как жахнет в упор из всех стволов! Короче, лечу я в облаке фанерного мусора, осталась только бронеспинка и ручка управления в руках." Но его потом катер подобрал. И так бывало.
Но при этом нужно вспомнить историю, про потерянные документы о Покрышкине, где было засчитано еще 15 к известным сбитым самолетам. Ну и еще я вижу про то, что сбитые самолеты засчитывались только упавшие на нашей территории.. Про последнее первый раз вижу и слышу.. а вот первое.. Хотя мне чего то кажеться это некой легендой..
1. "Недописки". О них все говорят. Я где-то читал что у Кожедуба 100 сбитых.
2. Имееться в виду якобы очень пристальная проверка заявок на победы советскими штабами. Так как доказательства лучше обгорелого остова вражеского самолета нет, то в идеале показать место где такой оказался с твоей помощью и дело в шляпе. Сделать это за линией фронта какбы нелегко
Практически же все зависело от конкретного полка. Как хотел так и считали. Я в свое время зачитат сайт Я Помню до дыр, в основном по пилотам, все говорят по разному. Одни - дествительно серьезно контролировали, другие - напарник подтвердил, засчитали.
Сообщений всего: 1995
Дата рег-ции: 1.09.2010 Откуда: Московская область
Репутация: 10
Володя пишет:
Все правильно - требовались подтверждения своих летунов, а также бомберов и штурмовиков, которых сопровождали и/или подтверждение наземных частей.
А немцу только приземлиться и заявить в штабе о количестве сбитых "иванов".
И все верят без каких либо подтверждений.Потом Рыцарский Крест и Дубовые Листья к нему , а затем попадется какой-нибудь наш младший лейтенант и березовый крест.
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.