| 
   
       | 
  
Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro |  
 
 
 
    |  крейсер Эмден |  
    | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | |  | Oleghok пишет: В своих аналитических выкладках А.А.Вассерман несколько раз рекомендовал именно этот форум - "зашёл" , понравилосьЗарегистрироваться! | 
 
  | Bot | Отправлено: 28 сентября 2010 — 00:20ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 827
 Дата рег-ции: 16.02.2010
 Репутация: 13
 
 
 
 
  
 | Его называли белым лебедем Индийского океана..  Это был    германский крейсер "Эмден", которым командовал капитан 2 ранга Карл Мюллер. Правда,  весь Гранд-Флит за ним не гонялся, но силы союзников в Индийском и Тихом океанах действительно старались прекратить его операции. В конце концов это удалось крейсеру "Сидней". Высадившаяся на берег острова Южный Килинг (Кокосовые острова) десантная партия капитан-лейтенанта Мюке сумел захватить шхуну "Айша" и добраться на ней до порта Эммахавен на Суматре. Оттуда на немецком пароходе "Хойзинг" под итальянским флагом они добрались до Аравийского подуострова, откуда и прибыли пешим путем в Константиномоль (Стамбул).
 Что касается личного отношения - нельзя не признать, что экипаж крейсера Эмден действовал четко, слаженно и умело. Профессионализм и выучка немецких моряков были выше всяких похвал.
 
 Однако шансов уцелеть у крейсера практически не было. Думаю, что и командир "Эмдена" это прекрасно понимал - совершив удачное нападение на Пенанг, он не стал добивать стоявшие там суда, а при первой же возможности вышел из боя. Собственно, у "Эмдена" было три возможных судьбы в будущем: попытаться прорваться в Германию (как это делали немецкие рейдеры во Второй Мировой войне), добиться интернирования в голландских портах Индонезии (наподобие интернирования русских крейсеров в Маниле в 1905 г.), или же действовать о тех пор, пока не кончатся топливо, снаряды и провиант. Шансов пробиться в Германию у "эмдена" было немного - все-таки английский флот был гв то время гораздо сильнее, чем в 1939-1940 гг.
 
 Скорее всего, командир "Эмдена" рассчитывал заниматься рейдерством сколько возможно, а потом действительно интернировать корабль - после войны его просто вернули бы Германии. Но не повезло...
 Думаю, здесь уместно сравнить крейсер "Эмден" с ниндзя или партизанами - они доставляют много неприятностей в партизанской войне, но в случае войскового боя и, причем, один-на-один, они практически всегда проигрывают. Сейчас такое рейдерство праткически невозможно - одиночку утопят либо подводные лодки, либо авиация противника.
 |  
      |  |   |  
 
  | Teemu | Отправлено: 28 сентября 2010 — 18:42ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 113
 Дата рег-ции: 20.06.2010
 Откуда: Курск, Россия
 Репутация: 6
 
 
 
 
  
 |  Bot пишет: Думаю, здесь уместно сравнить крейсер "Эмден" с ниндзя или партизанами - они доставляют много неприятностей в партизанской войне, но в случае войскового боя и, причем, один-на-один, они практически всегда проигрывают. "Эмден" и создавался для такой "партизанской" войны, для боя с другими военными кораблями он конструктивно и не предназначался. У него было достаточно мощное вооружение, чтобы иметь возможность топить даже крупные транспорты, а 23-узловой ход должен был обеспечить возможность удрать при случае встречи с сильным противником. Примерно для таких же целей создавались и наши бронепалубные крейсера "Варяг", "Аскольд" и т.д., но вот им попиратствовать не пришлось. 
 Кстати, я когда читал о действиях нашей бригады владивостокских крейсеров в русско-японскую войну, то всегда думал, а почему "Россия", "Громобой" и "Рюрик" всегда ходили втроём? Неужели не результативнее бы им было действовать, как и "Эмден", поодиночке? Пускай они и были броненосными крейсерами, но дальность плавания позволяла проводить им долговременные операции.
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 28 сентября 2010 — 20:38ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  nik пишет: За ним гонялся весь Гранд Флит.  Это Вы сильно...
  
 
  Teemu пишет: "Эмден" и создавался для такой "партизанской" войны, для боя с другими военными кораблями он конструктивно и не предназначался.  Вы ошибаетесь - это был обычный эскадренный крейсер.
 |  
      |  |   |  
 
  | Bot | Отправлено: 28 сентября 2010 — 20:57ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 827
 Дата рег-ции: 16.02.2010
 Репутация: 13
 
 
 
 
  
 |  Teemu пишет: а почему "Россия", "Громобой" и "Рюрик" всегда ходили втроём? Неужели не результативнее бы им было действовать, как и "Эмден", поодиночке? Пускай они и были броненосными крейсерами, но дальность плавания позволяла проводить им долговременные операции. Наши крейсера     действовали   в принципе в ограниченном пространстве,     в Японском море,    "Эмден" же     плавал в открытом океане.     Его тяжелее было засечь и утопить,     а у нас  японцы если не ошибаюсь,  даже Владивосток обстреливали..
 Удивительно как  "Россию ", "Громобой" и "Рюрика"    раньше не перехватили?
 (Добавление)
 
  Prinz Eugen пишет: Это Вы сильно.. Ну может  и не весь  флот,     но силы-то явно были  нешуточные.
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 28 сентября 2010 — 21:24ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Bot пишет: Ну может и не весь флот, но силы-то явно были нешуточные. Но не никак не повлиявшие на расклад сил на основных театрах.
 |  
      |  |   |  
 |  
|  |  
   | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | Страниц (1): [1] |  
   | Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0) |  
| | Метки: |  
   | « Военно-морской флот » |  
 
 
 
  
   | Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
 Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
 |      |  аэрокобра самолет, великие войны древности, лучшие танки современности
 
 
 
 |