Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
крейсер Эмден |
Поиск в теме | Версия для печати |
 | Oleghok пишет: В своих аналитических выкладках А.А.Вассерман несколько раз рекомендовал именно этот форум - "зашёл" , понравилосьЗарегистрироваться! |
Bot |
Отправлено: 28 сентября 2010 — 00:20 ID
|

майор


Сообщений всего: 827
Дата рег-ции: 16.02.2010
Репутация: 13

|
Его называли белым лебедем Индийского океана.. Это был германский крейсер "Эмден", которым командовал капитан 2 ранга Карл Мюллер. Правда, весь Гранд-Флит за ним не гонялся, но силы союзников в Индийском и Тихом океанах действительно старались прекратить его операции. В конце концов это удалось крейсеру "Сидней". Высадившаяся на берег острова Южный Килинг (Кокосовые острова) десантная партия капитан-лейтенанта Мюке сумел захватить шхуну "Айша" и добраться на ней до порта Эммахавен на Суматре.
Оттуда на немецком пароходе "Хойзинг" под итальянским флагом они добрались до Аравийского подуострова, откуда и прибыли пешим путем в Константиномоль (Стамбул).
Что касается личного отношения - нельзя не признать, что экипаж крейсера Эмден действовал четко, слаженно и умело. Профессионализм и выучка немецких моряков были выше всяких похвал.
Однако шансов уцелеть у крейсера практически не было. Думаю, что и командир "Эмдена" это прекрасно понимал - совершив удачное нападение на Пенанг, он не стал добивать стоявшие там суда, а при первой же возможности вышел из боя. Собственно, у "Эмдена" было три возможных судьбы в будущем: попытаться прорваться в Германию (как это делали немецкие рейдеры во Второй Мировой войне), добиться интернирования в голландских портах Индонезии (наподобие интернирования русских крейсеров в Маниле в 1905 г.), или же действовать о тех пор, пока не кончатся топливо, снаряды и провиант. Шансов пробиться в Германию у "эмдена" было немного - все-таки английский флот был гв то время гораздо сильнее, чем в 1939-1940 гг.
Скорее всего, командир "Эмдена" рассчитывал заниматься рейдерством сколько возможно, а потом действительно интернировать корабль - после войны его просто вернули бы Германии. Но не повезло...
Думаю, здесь уместно сравнить крейсер "Эмден" с ниндзя или партизанами - они доставляют много неприятностей в партизанской войне, но в случае войскового боя и, причем, один-на-один, они практически всегда проигрывают. Сейчас такое рейдерство праткически невозможно - одиночку утопят либо подводные лодки, либо авиация противника. |
|
|
Teemu |
Отправлено: 28 сентября 2010 — 18:42 ID
|

старший сержант


Сообщений всего: 113
Дата рег-ции: 20.06.2010
Откуда: Курск, Россия
Репутация: 6

|
Bot пишет: Думаю, здесь уместно сравнить крейсер "Эмден" с ниндзя или партизанами - они доставляют много неприятностей в партизанской войне, но в случае войскового боя и, причем, один-на-один, они практически всегда проигрывают. "Эмден" и создавался для такой "партизанской" войны, для боя с другими военными кораблями он конструктивно и не предназначался. У него было достаточно мощное вооружение, чтобы иметь возможность топить даже крупные транспорты, а 23-узловой ход должен был обеспечить возможность удрать при случае встречи с сильным противником. Примерно для таких же целей создавались и наши бронепалубные крейсера "Варяг", "Аскольд" и т.д., но вот им попиратствовать не пришлось.
Кстати, я когда читал о действиях нашей бригады владивостокских крейсеров в русско-японскую войну, то всегда думал, а почему "Россия", "Громобой" и "Рюрик" всегда ходили втроём? Неужели не результативнее бы им было действовать, как и "Эмден", поодиночке? Пускай они и были броненосными крейсерами, но дальность плавания позволяла проводить им долговременные операции. |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 28 сентября 2010 — 20:38 ID
|

старший сержант


Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9

|
nik пишет: За ним гонялся весь Гранд Флит.
Это Вы сильно...
Teemu пишет: "Эмден" и создавался для такой "партизанской" войны, для боя с другими военными кораблями он конструктивно и не предназначался.
Вы ошибаетесь - это был обычный эскадренный крейсер. |
|
|
Bot |
Отправлено: 28 сентября 2010 — 20:57 ID
|

майор


Сообщений всего: 827
Дата рег-ции: 16.02.2010
Репутация: 13

|
Teemu пишет: а почему "Россия", "Громобой" и "Рюрик" всегда ходили втроём? Неужели не результативнее бы им было действовать, как и "Эмден", поодиночке? Пускай они и были броненосными крейсерами, но дальность плавания позволяла проводить им долговременные операции.
Наши крейсера действовали в принципе в ограниченном пространстве, в Японском море, "Эмден" же плавал в открытом океане. Его тяжелее было засечь и утопить, а у нас японцы если не ошибаюсь, даже Владивосток обстреливали..
Удивительно как "Россию ", "Громобой" и "Рюрика" раньше не перехватили?
(Добавление)
Prinz Eugen пишет: Это Вы сильно..
Ну может и не весь флот, но силы-то явно были нешуточные. |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 28 сентября 2010 — 21:24 ID
|

старший сержант


Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9

|
Bot пишет: Ну может и не весь флот, но силы-то явно были нешуточные.
Но не никак не повлиявшие на расклад сил на основных театрах. |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (1): [1] |
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0) |
| Метки:
|
« Военно-морской флот » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
 |
аэрокобра самолет, великие войны древности, лучшие танки современности
|