Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Военно-морской флот > крейсер Эмден

Страниц (1): [1]
 

1. nik - 28 сентября 2010 — 00:05 - перейти к сообщению
Корабль Флота Открытого Моря в секторе мирового океана. Его поход вошел в историю как один из самых результативных рейдерских операций той войны. Первыми его жертвами стали корабль русского "Доброфлота" и русский же легкий крейсер. За ним гонялся весь Гранд Флит. Он был потоплен, но часть экипажа добралась до метрополии самостоятельно.
Что это за корабль? Кто им командовал?
В каком городе и как спасшаяся часть экипажа доложила о своем прибытии? И если можно - своими словами, меня интересует ваше личное отношение. Улыбка
2. Bot - 28 сентября 2010 — 00:20 - перейти к сообщению
Его называли белым лебедем Индийского океана.. Это был германский крейсер "Эмден", которым командовал капитан 2 ранга Карл Мюллер. Правда, весь Гранд-Флит за ним не гонялся, но силы союзников в Индийском и Тихом океанах действительно старались прекратить его операции. В конце концов это удалось крейсеру "Сидней". Высадившаяся на берег острова Южный Килинг (Кокосовые острова) десантная партия капитан-лейтенанта Мюке сумел захватить шхуну "Айша" и добраться на ней до порта Эммахавен на Суматре.
Оттуда на немецком пароходе "Хойзинг" под итальянским флагом они добрались до Аравийского подуострова, откуда и прибыли пешим путем в Константиномоль (Стамбул).
Что касается личного отношения - нельзя не признать, что экипаж крейсера Эмден действовал четко, слаженно и умело. Профессионализм и выучка немецких моряков были выше всяких похвал.

Однако шансов уцелеть у крейсера практически не было. Думаю, что и командир "Эмдена" это прекрасно понимал - совершив удачное нападение на Пенанг, он не стал добивать стоявшие там суда, а при первой же возможности вышел из боя. Собственно, у "Эмдена" было три возможных судьбы в будущем: попытаться прорваться в Германию (как это делали немецкие рейдеры во Второй Мировой войне), добиться интернирования в голландских портах Индонезии (наподобие интернирования русских крейсеров в Маниле в 1905 г.), или же действовать о тех пор, пока не кончатся топливо, снаряды и провиант. Шансов пробиться в Германию у "эмдена" было немного - все-таки английский флот был гв то время гораздо сильнее, чем в 1939-1940 гг.

Скорее всего, командир "Эмдена" рассчитывал заниматься рейдерством сколько возможно, а потом действительно интернировать корабль - после войны его просто вернули бы Германии. Но не повезло...
Думаю, здесь уместно сравнить крейсер "Эмден" с ниндзя или партизанами - они доставляют много неприятностей в партизанской войне, но в случае войскового боя и, причем, один-на-один, они практически всегда проигрывают. Сейчас такое рейдерство праткически невозможно - одиночку утопят либо подводные лодки, либо авиация противника.
3. Teemu - 28 сентября 2010 — 18:42 - перейти к сообщению
 Bot пишет:
Думаю, здесь уместно сравнить крейсер "Эмден" с ниндзя или партизанами - они доставляют много неприятностей в партизанской войне, но в случае войскового боя и, причем, один-на-один, они практически всегда проигрывают.
"Эмден" и создавался для такой "партизанской" войны, для боя с другими военными кораблями он конструктивно и не предназначался. У него было достаточно мощное вооружение, чтобы иметь возможность топить даже крупные транспорты, а 23-узловой ход должен был обеспечить возможность удрать при случае встречи с сильным противником. Примерно для таких же целей создавались и наши бронепалубные крейсера "Варяг", "Аскольд" и т.д., но вот им попиратствовать не пришлось.

Кстати, я когда читал о действиях нашей бригады владивостокских крейсеров в русско-японскую войну, то всегда думал, а почему "Россия", "Громобой" и "Рюрик" всегда ходили втроём? Неужели не результативнее бы им было действовать, как и "Эмден", поодиночке? Пускай они и были броненосными крейсерами, но дальность плавания позволяла проводить им долговременные операции.
4. Prinz Eugen - 28 сентября 2010 — 20:38 - перейти к сообщению
 nik пишет:
За ним гонялся весь Гранд Флит.

Это Вы сильно...Улыбка

 Teemu пишет:
"Эмден" и создавался для такой "партизанской" войны, для боя с другими военными кораблями он конструктивно и не предназначался.

Вы ошибаетесь - это был обычный эскадренный крейсер.
5. Bot - 28 сентября 2010 — 20:57 - перейти к сообщению
 Teemu пишет:
а почему "Россия", "Громобой" и "Рюрик" всегда ходили втроём? Неужели не результативнее бы им было действовать, как и "Эмден", поодиночке? Пускай они и были броненосными крейсерами, но дальность плавания позволяла проводить им долговременные операции.

Наши крейсера действовали в принципе в ограниченном пространстве, в Японском море, "Эмден" же плавал в открытом океане. Его тяжелее было засечь и утопить, а у нас японцы если не ошибаюсь, даже Владивосток обстреливали..
Удивительно как "Россию ", "Громобой" и "Рюрика" раньше не перехватили?
(Добавление)
 Prinz Eugen пишет:
Это Вы сильно..

Ну может и не весь флот, но силы-то явно были нешуточные.
6. Prinz Eugen - 28 сентября 2010 — 21:24 - перейти к сообщению
 Bot пишет:
Ну может и не весь флот, но силы-то явно были нешуточные.

Но не никак не повлиявшие на расклад сил на основных театрах.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-