Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro
|
Германские рейдеры |
Поиск в теме | Версия для печати |
Artem |
Отправлено: 16 апреля 2010 — 20:39 ID
|
лейтенант
Сообщений всего: 266
Дата рег-ции: 15.12.2009
Репутация: 4
|
Blitz пишет: Геройствовать надо в другом месте. А их задача: тупо и без затей топить торговцев.
А разве прорыв в Атлантику, где от английских кораблей практически не спрятаться, не есть геройство?
Ожидать когда из-за горизонта появятся "большие плохие парни" с калибром в 14 дюймов, это похуже иного геройства. |
|
|
Bot |
Отправлено: 9 ноября 2010 — 13:01 ID
|
майор
Сообщений всего: 827
Дата рег-ции: 16.02.2010
Репутация: 13
|
Artem пишет: Грубо говоря, стоила ли "овчинка выделки"?
стоило!
Один факт присутствия "Тирпица" в Северной Норвегии, практически всю войну психологически действовал на англичан.
В разгроме каравана PQ-17 именно "Тирпиц" сыграл важную роль, вот не будь "Тирпица" в Норвегии и союзники не бросили бы свой караван, а значит тысячи тонн грузов, вооружения и пр, приплыли бы в МУрманск и Архангельск. |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 9 ноября 2010 — 19:45 ID
|
старший сержант
Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9
|
Bot пишет: В разгроме каравана PQ-17 именно "Тирпиц" сыграл важную роль, вот не будь "Тирпица" в Норвегии и союзники не бросили бы свой караван, а значит тысячи тонн грузов, вооружения и пр, приплыли бы в МУрманск и Архангельск.
По большому счёту в гибели грузов виноват кап-2 Брум... |
|
|
Egor |
Отправлено: 9 ноября 2010 — 20:11 ID
|
майор
Сообщений всего: 1809
Дата рег-ции: 22.11.2009
Репутация: 10
|
Prinz Eugen пишет: По большому счёту в гибели грузов виноват кап-2 Брум...
А разве не Первый лорд английского адмиралтейства, который отдал приказ о возвращении боевых кораблей? |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 9 ноября 2010 — 20:27 ID
|
старший сержант
Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9
|
admin пишет: А разве не Первый лорд английского адмиралтейства, который отдал приказ о возвращении боевых кораблей?
Видите ли...Приказ касался CS1 Хэмилтона, который и так уже прошел "лишние" 200 миль на восток.
Брум пошёл на запад по собственному почину. |
|
|
Egor |
Отправлено: 9 ноября 2010 — 20:51 ID
|
майор
Сообщений всего: 1809
Дата рег-ции: 22.11.2009
Репутация: 10
|
Цитата: Брум пошёл на запад по собственному почину.
Через 12 минут пришла вторая радиограмма. Она была адресована капитану 2 ранга Бруму: "Срочно. Ввиду угрозы надводных кораблей конвою рассредоточиться и следовать в русские порты".
Офицеры не успели оправиться от потрясения, как поступила третья радиограмма, отправленная через 13 минут после первых: "Особо срочно. Конвою рассеяться".
Капитан 2 ранга Брум вспоминал: "Ээто был роковой приказ. Бланк словно взорвался у меня в руке". Если у кого-то еще и оставались сомнения, то последняя радиограмма их полностью развеяла. В опасности находились не только крейсера, но и сам конвой. "Тирпиц"! Вероятно, линкор вышел в море. Лишь он мог повергнуть в такую жуткую панику Адмиралтейство. Для торговых судов даже рассредоточиться было более плохо, но рассеяться... При рассредоточении транспорты покидали строй, и каждый на своей максимальной скорости следовал в порт назначения. Так как все наши суда направлялись в Архангельск, предположения о заходе в Мурманск были отвергнуты. .
Положение складывалось ужасное. Адмирал Гамильтон и капитан 2 ранга Брум были вынуждены выполнять приказ, который им обоим совершенно не нравился. Однако они верили, что Адмиралтейство располагает какой-то особой информацией, не известной командирам в море. Именно эта информация вынуждает командование отдавать приказы через голову адмирала на месте событий. |
|
|
Кэптен Фокин |
Отправлено: 6 января 2011 — 12:50 ID
|
лейтенант
Сообщений всего: 273
Дата рег-ции: 4.01.2011
Откуда: СПб
Репутация: 9
|
Artem пишет: Как Вы считаете, насколько эффективно показали себя германские рейдеры?
Все эти "Шарнхорсты", "Адмирал Шеер", "Бисмарк" и пр..
Грубо говоря, стоила ли "овчинка выделки"?
Если вспомнить "Атлантис", "Корморан", "Пингвин", "Тор", "Комет" и "Орион", то очень даже эффективно получается.
А если еще припомнить парусный рейдер Первой Мировой "Зееадлер", то даже любопытно. ----- Держать фарватер в кильватер!
Все по бим-бом-брамселям! |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 6 января 2011 — 13:33 ID
|
старший сержант
Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9
|
Кэптен Фокин пишет: Если вспомнить "Атлантис", "Корморан", "Пингвин", "Тор", "Комет" и "Орион", то очень даже эффективно получается.
Как по мне, надо делить мух и котлет: военные рейдеры (ЛК и КРТ) от коммерческих.
Критерий "Стоимость-эффективность" не сравним. Даже если вспомнить "сопутствующие потери" британцев.
Именно эти "потери" немцы и не смогли реализовать. |
|
|
Prinz Eugen |
Отправлено: 6 января 2011 — 14:24 ID
|
старший сержант
Сообщений всего: 182
Дата рег-ции: 24.03.2010
Репутация: 9
|
Кэптен Фокин пишет: Если есть средство, доступное по критерию цена-качество.
Скажем так - верно частично.
Коммерческие рейдеры не очень влияли на расстановку сил флота, если Вы посмотрите, то увидите - специально их не искали: это была вспомогательная задача.
Кэптен Фокин пишет: А что до реализации, так немцы в принципе войну проиграли и ничего, получается, не реализовали.
Это смотря на чём акцентировать внимание. |
|
|
|
|
Поиск в теме | Версия для печати |
Страниц (2): [1] 2 » |
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0) |
| Метки: рейдеры, вов рейдер, десант рейдеры
|
« Военно-морской флот » |
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
|
|
военные мемуары общий список, свастика фашистская, самый современный танк в мире
|