Как Вы считаете, насколько эффективно показали себя германские рейдеры?
Все эти "Шарнхорсты", "Адмирал Шеер", "Бисмарк" и пр..
Грубо говоря, стоила ли "овчинка выделки"?
1. Artem - 16 апреля 2010 — 18:44 - перейти к сообщению
2. Blitz - 16 апреля 2010 — 19:05 - перейти к сообщению
С точки зрения нанесенного урона - получается нет. С точки зрения тех сил, которые они приковали к себе - конечно да. С точки зрения той сумятицы, нервозности, срыва транспортных потоков - целиком и полностью.
3. nemesis - 16 апреля 2010 — 19:05 - перейти к сообщению
а линкор "Сидней" вроде ???
4. Blitz - 16 апреля 2010 — 19:24 - перейти к сообщению
ИМХО, когда рейдер вструпает в бой без уверенности в быстрой и скорой победе над противником, он занимается не своим делом. Такая ситуация - ненормальная для рейдера, он создан не для доблестных противостояний, а для подлых ударов и трусливого бегства.
Может, неправильно подобрали командный состав? Или просто не вдолбили им мысль о том, что если они даже уничтожат несколько боевых кораблей противника, то будут отданы под суд за уклонение от своей основной задачи.
Геройствовать надо в другом месте. А их задача: тупо и без затей топить торговцев.
Может, неправильно подобрали командный состав? Или просто не вдолбили им мысль о том, что если они даже уничтожат несколько боевых кораблей противника, то будут отданы под суд за уклонение от своей основной задачи.
Геройствовать надо в другом месте. А их задача: тупо и без затей топить торговцев.
5. nemesis - 16 апреля 2010 — 19:25 - перейти к сообщению
согласен .. но там ситуация была безвыходной - они были вынуждены принять бой
6. Artem - 16 апреля 2010 — 20:39 - перейти к сообщению
Blitz пишет:
Геройствовать надо в другом месте. А их задача: тупо и без затей топить торговцев.
А разве прорыв в Атлантику, где от английских кораблей практически не спрятаться, не есть геройство?
Ожидать когда из-за горизонта появятся "большие плохие парни" с калибром в 14 дюймов, это похуже иного геройства.
7. Bot - 9 ноября 2010 — 13:01 - перейти к сообщению
Artem пишет:
Грубо говоря, стоила ли "овчинка выделки"?
стоило!
Один факт присутствия "Тирпица" в Северной Норвегии, практически всю войну психологически действовал на англичан.
В разгроме каравана PQ-17 именно "Тирпиц" сыграл важную роль, вот не будь "Тирпица" в Норвегии и союзники не бросили бы свой караван, а значит тысячи тонн грузов, вооружения и пр, приплыли бы в МУрманск и Архангельск.
8. Prinz Eugen - 9 ноября 2010 — 19:45 - перейти к сообщению
Bot пишет:
В разгроме каравана PQ-17 именно "Тирпиц" сыграл важную роль, вот не будь "Тирпица" в Норвегии и союзники не бросили бы свой караван, а значит тысячи тонн грузов, вооружения и пр, приплыли бы в МУрманск и Архангельск.
По большому счёту в гибели грузов виноват кап-2 Брум...
9. Egor - 9 ноября 2010 — 20:11 - перейти к сообщению
Prinz Eugen пишет:
По большому счёту в гибели грузов виноват кап-2 Брум...
А разве не Первый лорд английского адмиралтейства, который отдал приказ о возвращении боевых кораблей?
10. Prinz Eugen - 9 ноября 2010 — 20:27 - перейти к сообщению
admin пишет:
А разве не Первый лорд английского адмиралтейства, который отдал приказ о возвращении боевых кораблей?
Видите ли...Приказ касался CS1 Хэмилтона, который и так уже прошел "лишние" 200 миль на восток.
Брум пошёл на запад по собственному почину.
11. Egor - 9 ноября 2010 — 20:51 - перейти к сообщению
Цитата:
Брум пошёл на запад по собственному почину.
Через 12 минут пришла вторая радиограмма. Она была адресована капитану 2 ранга Бруму: "Срочно. Ввиду угрозы надводных кораблей конвою рассредоточиться и следовать в русские порты".
Офицеры не успели оправиться от потрясения, как поступила третья радиограмма, отправленная через 13 минут после первых: "Особо срочно. Конвою рассеяться".
Капитан 2 ранга Брум вспоминал: "Ээто был роковой приказ. Бланк словно взорвался у меня в руке". Если у кого-то еще и оставались сомнения, то последняя радиограмма их полностью развеяла. В опасности находились не только крейсера, но и сам конвой. "Тирпиц"! Вероятно, линкор вышел в море. Лишь он мог повергнуть в такую жуткую панику Адмиралтейство. Для торговых судов даже рассредоточиться было более плохо, но рассеяться... При рассредоточении транспорты покидали строй, и каждый на своей максимальной скорости следовал в порт назначения. Так как все наши суда направлялись в Архангельск, предположения о заходе в Мурманск были отвергнуты. .
Положение складывалось ужасное. Адмирал Гамильтон и капитан 2 ранга Брум были вынуждены выполнять приказ, который им обоим совершенно не нравился. Однако они верили, что Адмиралтейство располагает какой-то особой информацией, не известной командирам в море. Именно эта информация вынуждает командование отдавать приказы через голову адмирала на месте событий.
12. Кэптен Фокин - 6 января 2011 — 12:50 - перейти к сообщению
Artem пишет:
Как Вы считаете, насколько эффективно показали себя германские рейдеры?
Все эти "Шарнхорсты", "Адмирал Шеер", "Бисмарк" и пр..
Грубо говоря, стоила ли "овчинка выделки"?
Все эти "Шарнхорсты", "Адмирал Шеер", "Бисмарк" и пр..
Грубо говоря, стоила ли "овчинка выделки"?
Если вспомнить "Атлантис", "Корморан", "Пингвин", "Тор", "Комет" и "Орион", то очень даже эффективно получается.
А если еще припомнить парусный рейдер Первой Мировой "Зееадлер", то даже любопытно.
13. Prinz Eugen - 6 января 2011 — 13:33 - перейти к сообщению
Кэптен Фокин пишет:
Если вспомнить "Атлантис", "Корморан", "Пингвин", "Тор", "Комет" и "Орион", то очень даже эффективно получается.
Как по мне, надо делить мух и котлет: военные рейдеры (ЛК и КРТ) от коммерческих.
Критерий "Стоимость-эффективность" не сравним. Даже если вспомнить "сопутствующие потери" британцев.
Именно эти "потери" немцы и не смогли реализовать.
14. Кэптен Фокин - 6 января 2011 — 13:46 - перейти к сообщению
Я именно про это : "Не нужно пытаться молотком откручивать шурупы".
Если есть средство, доступное по критерию цена-качество.
А что до реализации, так немцы в принципе войну проиграли и ничего, получается, не реализовали.
Если есть средство, доступное по критерию цена-качество.
А что до реализации, так немцы в принципе войну проиграли и ничего, получается, не реализовали.
15. Prinz Eugen - 6 января 2011 — 14:24 - перейти к сообщению
Кэптен Фокин пишет:
Если есть средство, доступное по критерию цена-качество.
Скажем так - верно частично.
Коммерческие рейдеры не очень влияли на расстановку сил флота, если Вы посмотрите, то увидите - специально их не искали: это была вспомогательная задача.
Кэптен Фокин пишет:
А что до реализации, так немцы в принципе войну проиграли и ничего, получается, не реализовали.
Это смотря на чём акцентировать внимание.