Сообщений всего: 1702
Дата рег-ции: 13.01.2010
Репутация: 13
В боевой части ЗУР 9М39 используется взрывчатое вещество с повышенным фугасным действием. Взрыватель ЗУР имеет индукционный датчик (вихревой генератор), обеспечивающий подрыв БЧ при прохождении ракеты вблизи металлической обшивки цели. При прямом попадании подрыв БЧ осуществляется дублирующим контактным взрывателем. Во взрыватель введена трубка с взрывчатым веществом для передачи детонации от заряда БЧ к заряду впервые установленного на ЗУР взрывного генератора для подрыва оставшегося топлива маршевого двигателя ракеты.
Сообщений всего: 10
Дата рег-ции: 4.03.2010
Репутация: 2
в школе нас учили, что при коэффициенте повреждений летательного аппарата 0,12 (хитрая величина, расчитывается математически и характеризует количество пробоин в корпусе или повреждений основных агрегатов) летные характеристики ЛА нарушаются настолько, что летчик в принципе не выполняет задачу и может запросто жать на катапульту. при этом ему словом не обмолвятся, что он завалил свой недешевый аппарат в землю. Так вот, самолеты типа Ф-4 имели повреждения большие, чем сказанный и прилетали. В 1991 году, в Буре в пустыне, основные потери несли Тонадо, которые бомбили взлетки, ходили на штурмовку и т.д. на предельно малых высотах. так вот там коэффициент повреждений был 0,07, при котором летчики катапультировались. то есть ЛА нового поколения более подвержен огневому воздействию.
Так вот ПЗРК и создан с таким учетом, чтобы 10000 спиц разносили обшивку. В принципе все хорошо. Однако, у нас есть Су-25. не одинок случай, когда сразу 3 ракеты попадали, разносили двигатель в хлам, пол-крыла, брюхо. А он садился сам. КБ Сухого надо во все места целовать за такой штурмовик. Противовоздушный бой - крутой коктейль уверенности, натренированности и ОГРОМНОЙУДАЧИИВЕЗЕНИЯ. ни укого с двух сторон второго шанса нет
Сообщений всего: 411
Дата рег-ции: 31.05.2010
Репутация: 10
Нас учили (правда я осваивал C-200), что по цели надо пускать минимум две ракеты с небольшим интервалом, тогда вероятность поражения доходит до 80-90 процентов (100% не дает ни один комплекс, сколько ракет не пускай)
Для самолетов, говорили нам, страшнее не одна большая дырка, которую сделать очень сложно (прямое попадание на современных скоростях скорее случайность, чем правило), а многочисленные, пусть и мелкие, повреждения обшивки. Дальше все доделывает встречный поток воздуха. Поэтому основным поражающим элементом БЧ в зенитных ракетах являются металлические шарики или иглы (аналог шрапнели), у переносок, детали корпуса, которые "решетят" фюзеляж самолета. Чем выше скорость самолета, чем меньше нужно попаданий, чтобы сбить его.
Фугас просто направляет поток поражающих элементов в сторону самолета и, если повезет, еще дырявит его.
Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе. Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.