| 
   
       | 
  
Форум с возможностью создавать темы и отвечать на сообщения
находится по адресу http://istorya.pro |  
 
 
 
    |  Легенда о «Катти Сарк» |  
    | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | 
 
  | Egor  | Отправлено: 24 января 2011 — 22:56ID |  
   | 
  
 майор
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 1809
 Дата рег-ции: 22.11.2009
 Репутация: 10
 
 
 
 
  
 | |  | В далеком 1870 году потомственный моряк и судовладелец Джон Уиллис спустил на воду знаменитый чайный клипер «Катти Сарк». Произошло это в городке Дамбартон в Шотландии. Всё в конструкции клипера было подчинено скорости : острый, очень вытянутый нос, обтекаемые обводы, громадные паруса, добротный корпус. Днище парусника было сделано из особого сплава цинка и меди, а часть, находившаяся над водой, отделана тиком и вязом.
 
 В переводе с шотландского «Cutty Sark» означает «Короткая рубаха». Свое более чем странное название судно получило благодаря страстному желанию его обладателя привнести в его название немного чертовщинки. Дело в том, что на Джона Уиллиса произвела яркое впечатление поэма Роберта Бернса «Тэм ОШентер». А поэма эта вот о чем. Некий Тэм О’Шентер был не прочь после тяжелого дня пропустить с друзьями рюмку-другу.
 Но вот беда - меры бедняга не знал. Возвращаясь домой с очередной попойки на своей старой кобыле он услышал в местной церкви звуки ведьминского шабаша и решил взглянуть на происходящее. Среди толпы увидал он дивную красотку. Она была в тонкой короткой рубашке, любимой с детства. И увидав такую картину, изрядно подвыпивший Тэм осмелел и не смог удержаться от комментариев. В тот же миг он был замечен, и началась погоня. Спасла беднягу его старая кобыла, поплатившись своим хвостом.
 
 Но почему же Уиллис попросту не взял и не назвал парусник «Ведьма»? Все очень просто. Моряки – народ суеверный. И вряд ли кто-то пошел бы работать на судно с таким названием. Потому и замаскировал бесовское название своего клипера странным именем «Катти Сарк», а на нос его поместил деревянную фигуру ведьмы с лошадиным хвостом в руках.
 
 Не смотря на то, что клипер был построен в пору, когда время парусников, пусть даже самых быстрых, заканчивалось, Джон Уиллис рассчитывал сделать его победителем знаменитых «чайных гонок». Но «Катти Сарк» лишь один раз пришел третьим, а в 1872 году необходимость проведения парусных гонок отпала. Пароходы вытеснили клиперы с чайных линий Китая и Индии. Кроме того, знаменитая чайная компания «Twinnings», начала выпускать купированный чай, который долгое время не терял своего вкуса и аромата.
 
 Тогда Уиллис стал перевозить на «Катти Сарке» шерсть из Австралии в Англию. И вот здесь ему удалось добиться успеха, развив рекордную для парусника скорость в пятнадцать узлов. Но прославился клипер не этим.
 
 В 1954 году этот парусник стал единственным сохранившимся чайным клипером. В 1895 году владелец продал его португальской компании. Попав в шторм в 1916 году, «Катти Сарк» лишился мачт у мыса доброй Надежды. В порту Кейптауна его починили и снова использоваль для перевозки грузов. А в 1922 году корабль выкупил Вильфред Доумэн, который восстановил его и начал использовать как учебное судно у берегов туманной Англии. В 1954 году «Катти Сарк» стал музеем на Гринвиче и стал пользоваться высокой популярностью среди туристов.
 
 
 По нелепой случайности 21 мая 2007 года в музее произошел пожар. «Катти Сарк» сгорел из-за невыключенного пылесоса. За 2008-ой год удалось собрать средства на восстановление музея и в настоящее время он восстанавливается.
 Кстати, существует очень популярный сорт шотландского виски, который называется «Cutty Sark».
 Завод по производству этого напитка находится рядом с портом, где судно было спущено на воду. Потому этот сорт виски и получил такое название.
 | 
 |  
      |  |   |  |  | Xo6ut пишет: Может быть мне и рано еще писать, чем и почему мне нравится этот форум, но все же соизволю себе такую вольность. Благо на форум я ходил регулярно, правда гостем. Так вот, мне нравится сама обстановка форума, неспешные разговоры про историю, войну и прочее. Также заметил что администрация относительно лояльна к хулиганам и бузотерам, на другом форуме давно бы забанили и за более мелкие нарушения!Зарегистрироваться! | 
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 25 января 2011 — 19:59ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  admin пишет: И вот здесь ему удалось добиться успеха, развив рекордную для парусника скорость в пятнадцать узлов.  Вообще-то официально зафиксированная максимальная скорость - 17,15 узла.
 
 15 узлов - это длительная среднерейсовая.
 |  
      |  |   |  
 
  | Кэптен Фокин | Отправлено: 25 января 2011 — 22:04ID |  
   | 
  
 лейтенант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 273
 Дата рег-ции: 4.01.2011
 Откуда: СПб
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  admin пишет: Тогда Уиллис стал перевозить на «Катти Сарке» шерсть из Австралии в Англию. И вот здесь ему удалось добиться успеха, развив рекордную для парусника скорость в пятнадцать узлов. Но прославился клипер не этим.  Для  "Катти Сарка"  действительно зафиксировано 17.5 узла  , но судя по всему, были клипера и побыстрее.  Зафиксировано и 18 узлов и 21, все  это сведения различной степени достоверности.
 (Добавление)
 
  Prinz Eugen пишет: 15 узлов - это длительная среднерейсовая Немножечко поправлю с вашего разрешения.  Длительная среднерейсовая скорость самых быстрых клиперов не превышала 8 узлов.  "Фермопилы" на рекордном переходе Ньюкасл-Шанхай за 28 суток имел среднерейсовую 8.1 узла.  Он же, выиграв чайную гонку от мыса Адамс до мыса Лизард имел среднерейсовую 7 уз. А это был очень славный клипер, как вы помните.
 -----
 Держать фарватер в кильватер!
 Все по бим-бом-брамселям!
 |  
      |  |   |  
 
  | Prinz Eugen | Отправлено: 25 января 2011 — 23:35ID |  
   | 
  
 старший сержант
 
  
 
 
 
  Сообщений всего: 182
 Дата рег-ции: 24.03.2010
 Репутация: 9
 
 
 
 
  
 |  Кэптен Фокин пишет: А это был очень славный клипер, как вы помните.
 Да...две легенды своего времени.
 
 А по скорости, как-то сидел пересчитывал скорости американских клиперов ходивших и Нью-Йорка во Фриско вокруг Горна, реально там именно среднерейсовая скорость  доходила до 15-17 узлов.
 
 Позднее посмотрю, данных нет под рукой.
 |  
      |  |   |  
 |  
|  |  
   | Поиск в теме | Версия для печати |  
   | Страниц (1): [1] |  
   | Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0) |  
| | Метки: Катти Сарк,    клипер,    чайный клипер |  
   | « Военно-морской флот » |  
 
 
 
  
   | Все гости форума могут просматривать этот раздел. Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
 Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 
 |      |  лучшие танки современности, макеты военной техники, миномет
 
 
 
 |