Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Оружие Третьего Рейха, обогнавшее время

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Малышок - 24 марта 2011 — 12:01 - перейти к сообщению
...Когда изучаешь техно-историю Второй мировой, то поневоле вспоминается один из любимых в американской кинофантастике сюжетов. Там герои убивают некое инопланетное чудище и при вскрытии его обнаруживают, что внутри него вызревал новый и куда более ужасающий монстр. Что опоздай они на минуту — и эта новая тварь, прорвав старую оболочку, уничтожила бы их. Мне лично поверженная в сорок пятом Германия навевает именно такую аналогию. Мы убили Рейх в тот момент, когда в нем возникала совершенно новая военная техносфера, грозившая круто развернуть весь ход мировой истории ....

Это слова из книги М. Калашникова..

Насколько верна эта цитата? Есть мнение?

Прежде всего обращаю внимание на качественно новый уровень в самолето- и ракетостроении...
2. Малышок - 24 марта 2011 — 12:21 - перейти к сообщению
Хотелось бы послушать мнение на счет Ю-287.. Бомбер с обратной стреловидностью..
3. Малышок - 24 марта 2011 — 12:23 - перейти к сообщению
..
(Добавление)
Ю-287


Экспериментальный дальний бомбардировщик Junkers Ju-287. Год выпуска 1944. Первый в мире Бомбардировщик с реактивными двигателями. Junkers Ju-287 - первый в мире самолелет с обратной стреловидностью крыла - 25 градусов. Такая конструкция крыльев самолета давала возможность Junkers Ju-287 поднять критическое число Маха, а также избежать срыва потока на концах крыла. Юнкерс ю - 287 был абсолютно новаторским по тем времменам самалетом, который по задумке германских генералов должен был повлиять на ход второй мировой войны.
Техническая характеристика Junkers Ju-287: Экипаж: 3 пилота, двигатели: 4 x Jumo-004, 900кг, размах крыла: 20.10м, длина: 18.28м, площадь крыла: 58,2м2, взлетный вес: 22500кг, макс. скорость: 780км\ч, потолок: 12500м, радиус действия: 1580км, вооружение: 3000кг бомб
4. Малышок - 24 марта 2011 — 12:39 - перейти к сообщению
Но особенно интересен.. Но-229..

Почему?.. Сами судите..


... Особенностью двигателей было наличие в их конструкции системы охлаждения реактивного сопла и струи выхлопных газов воздухом, забираемым за четвертой ступенью компрессора. Создавался своего рода "чулок" из холодного забортного воздуха, так как его подавали через несколько патрубков, расположенных по периметру сопел, внутрь которых врывалась струя раскаленных выхлопных газов. Холодный воздух сначала экранировал выхлоп, а затем, смешиваясь с ним, значительно понижал общую температуру. Кстати, почти аналогично поступили конструкторы фирмы "Нортроп" при создании бомбардировщика В-2 в начале 80-х годов.
Третий рейх доживал последние дни, но руководство его по-прежнему возлагало большие надежды на всевозможное чудо-оружие . 12 марта 1945 года, когда бои уже шли на территории Германии, Геринг официально объявил о выдаче братьям Хортен контракта на разработку истребителя на основе Но-229.
Хортены начали разрабатывать HIXB, на котором за счет некоторого изменения конструкции, включая увеличение стреловидности крыла и применение киля, предполагалось достичь скорости 1100 км/ч (серийный Но-229 развивал 795 км/ч) при дальности полета 4000 километров. Серийное производство истребителя планировалось на 1946 год...


Минуло свыше тридцати лет, и американские фирмы "Локхид" и "Нортроп" как бы вдруг изобрели технологию "стелс" и построили самолеты-невидимки, словно пришедшие из будущего, - тактический ударный F-117A и стратегический бомбардировщик В-2. При этом фанерный самолет Но-229 времен войны отставал в скорости от истребителя F-117A всего на 100 км/ч и всего на 25 км/ч от В-2. Зато конструкция братьев Хортен была способна летать так же далеко, как В-2, и на 300 километров дальше, чем F-117A.
К тому же детище Хортенов обладало лучшим показателем относительной нагрузки (отношение веса бомбовой нагрузки к максимальному взлетному весу), чем чудо-самолеты XXI века . И это при условии, что тяговооруженность (отношение мощности двигателей к взлетному весу) у Но-229 была в два раза меньше, чем у F-117А. Что же касается соотношения стоимости, то цена Но-229 была куда меньше, чем у более поздних "невидимок", да и в изготовлении, несомненно, он был проще и технологичнее. Остается лишь порадоваться, что нацисты построили, и то не полностью, лишь шесть таких самолетов. В противном случае они могли бы доставить союзникам по антигитлеровской коалиции много неприятностей.
5. Bot - 24 марта 2011 — 13:26 - перейти к сообщению
С обратной стреловидностью были и другие. ЕМНИП у Юнкерса были разработки над которыми потом работали немецкие конструктора уже для СССР , но их проект проиграл Ту-16
(Добавление)
 Малышок пишет:
Ю-287


Вы говорите о бомбардировщике Ju 287. Их три прототипа только сделали.
Американы, конечно "содрали" не больше, чем все окружающие. Все это -- не более, чем концепт-кары, реализовать которые немцы не могли из-за отсутствия полноценных двигателей и материалов.

Самые обсуждаемые вундерфлюгцойги -- это летающее крыло Хортенов (Go. 229 "с него стеллс содрали"Подмигивание, действительно напоминающий более поздние сэйбр и МиГ-15 самолет К. Танка (Та 183) и правда тестировавшейся фирмой Белл переработанный Р-1101 В. Фойгта (Мессершмитт).

Тем не менее "содрали" -- это для журналистов. Тот же К. Танк в Аргентине при Пероне переделал свою машину, но ничего перспективного сделать из нее не смог.
Для союзников, думаю, в смысле трофеев не схемы чудо-оружия были важнее, а заводское оборудование, аэродинамические трубы и армия высококвалифицированных конструкторов и проектировщиков -- обычных инженеров, которые могли дать тому же СССР отсутствовавшую у него ту культуру конструкторской мысли
6. Малышок - 24 марта 2011 — 14:11 - перейти к сообщению
 Bot пишет:
Тем не менее "содрали" -- это для журналистов. Тот же К. Танк в Аргентине при Пероне переделал свою машину, но ничего перспективного сделать из нее не смог.


С этим согласен.. Пример с Китаем.. который собирался содрать и сделать аналог Су-37 показателен.. Ничего у них не получилось.. и вряд ли получится..

 Bot пишет:
Американы, конечно "содрали" не больше, чем все окружающие. Все это -- не более, чем концепт-кары, реализовать которые немцы не могли из-за отсутствия полноценных двигателей и материалов.


Тоже верно.. Ни хуже .. ни лучше других..

Но хотелось бы подумать.. вот о чем..

До какого года немцам нужно было отстоять границы на момент 1944 года.. что бы реализовать хотя бы половину всех задумок уже на вооружении..

..А то получается, что немцы гении.. но не более гении чем наши и америкосы.. которые не спешили с разработкой подобных машин.. зная.. что для их реализации нужен совершенно другой уровень производства..испытательного и прочего оборудования..
7. Егоза - 24 марта 2011 — 14:58 - перейти к сообщению
 Малышок пишет:
..А то получается, что немцы гении..

Тогда они просто должны были бы выиграть войну. Представляете - целая нация гениев (солдат ы тоже ведь могут быть гениальными - по-своему). Я предлагаю такое объяснение этому "феномену" - обычный разум обычной "белой" нации, но мотивированный добровольным СЛУЖЕНИЕМ идее, а не принуждением или погоне за прибылью.

 Малышок пишет:
...наши и америкосы.. которые не спешили с разработкой подобных машин..

Скорее, вообще не брались... и потом еще лет 20-30 "паразитировали" на немецких идеях.
8. Малышок - 24 марта 2011 — 19:30 - перейти к сообщению
 Егоза пишет:
Скорее, вообще не брались...


Ну.. здесь еще как посмотреть.. Например наши задолго до начала разработок первой своей Атомной бомбы брались за эту проблему.. Достижения харьковских физиков ..или наблюдательность аспиранта Флерова, или Радиевый институт.. - это только известная часть.. из этой оперы.. Но реальный приказ по началу работ с первой бомбой поступил только в феврале 43-го.. а Лаборатория №2 в апреле.. А реально зашевелились только в 44 .. а то и в 45-м.. Да и то - припекло..

Просто Сталин быть может и занялся бы и раньше этой темой.. да проблем и без того хватало..

то же самое и по реактивным самолетам.. Известно.. что еще в 37-м году Люльке предложил идею турбореактивного движка.. а в 41-м работы по его изготовлению уже почти закончились.. И самолет даже построили к 42-му году.. Но грянула кулаком война .. И потому от этого отошли.. На время..

..Вот так вот немцы.. от безнадеги первыми и стали..

Да ведь и идея ракет не нова на тот момент была.. Был такой Циолковский.. Улыбка

 Егоза пишет:
и потом еще лет 20-30 "паразитировали" на немецких идеях.


Та же безнадега.. Ситуация для СССР требовала стать таким же паразитом как и Америка.. временно.. для его же блага.. Но в отличии от Америки.. наши стали развивать свое производство.. и достигло потрясающих результатов.. в отличии от америкосов.. которые недавно запустили последний шатл.. идея которго еще в 50-е годы была реализована в СССР .. и которые ДО СИХ ПОР не имеют своего нормального серийного ракетного двигателя для полетов в космос.. До 90-х их еще спасали старые движки.. изготовленные еще при В. фон Брауне.. а в середине 90-х америкосы.. через подставных лиц приобрели советский РД-170.. не имеющий аналогов..

Так что вопрос о паразитизме довольно открытый..
9. Егоза - 25 марта 2011 — 07:45 - перейти к сообщению
 Малышок пишет:
...что еще в 37-м году Люльке предложил идею турбореактивного движка..

На который Фрэнк Уиттл получил патент в 1930 году?

 Малышок пишет:
И самолет даже построили к 42-му году..

Через несколько лет после полета He 178.

 Малышок пишет:
Вот так вот немцы.. от безнадеги первыми и стали..

Heinkel He 178 — первый в мире самолёт с турбореактивным двигателем. Первый раз взлетел 27 августа 1939 года.

 Малышок пишет:
Да ведь и идея ракет не нова на тот момент была.. Был такой Циолковский.. Улыбка

И Жюль Верн, и еще Леонардо... Научно-технический прорыв - это не совсем то же самое, что "смелые идеи", пусть даже "блестящие" и "опередившие свое время"...

 Малышок пишет:
Так что вопрос о паразитизме довольно открытый..

В смысле, кто больше "паразитировал" - США или СССР ? Дело совершенно не в этом.
10. Егоза - 25 марта 2011 — 11:56 - перейти к сообщению
Малышок,
Пока я поближе интересовался "паразитированием", смотрите что нашел... "Каменты" там не менее интересные, чем сам материал
http://faf2000.livejournal.com/3228.html#cutid1

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-