Военно-исторический форум   Military Военно-исторический форум Military
Военно-исторический форум, история России, военная история.
Исторический форум, посвященный обсуждению вопросов военной и общей истории

 Страниц (1): [1] 
 

> Русь православная - 2 , Продолжение
Egor Администратор
Отправлено: 1 декабря 2010 — 09:11
ID



майор





Сообщений всего: 1809
Дата рег-ции: 22.11.2009  
Репутация: 10




Продолжение темы "Русь православная ".
   Top
Кумар пишет: А мне рассылку кто-то закинул,уже и не помню кто.
Зарегистрироваться!
Валентин
Отправлено: 1 декабря 2010 — 09:11
ID


подполковник





Сообщений всего: 2060
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 14

[+][+]


Вернёмся к основной теме, оставив пропаганду большевизма в теме соответствующей. Первым христианином, который принёс христианство на Русь был апостол Андрей Первозваный. Христианство-то он принёс, но куда положить его – не понял, и, сунув в карман, пошел дальше, выдав на гора пророчество о будущем величии сих мест. Имелся в виду Киев. Впоследствии его казнили на косом кресте в декабре.

Правда, легенда о посещении территорий будущего Киева и уже существовавшего тогда, (согласно новгородской легенде) Новгорода вставлена в «Повесть временных лет» по приказу Мономаха в 1116 году, а в церковных писаниях до этого времени либо ничего не говорится о посещении Руси апостолом, либо прямо говорится, что эти земли никто из апостолов не посещал.

Поскольку для проповеди христианства Андрею пришлось переплыть Чёрное море, то флот российский избрал символ косого креста как флаг. Интересно, что символ этот - прямое наследие солнцепоклонничества. Я уже писал где-то, что если воткнуть палку, или поставить столб (кстати, Андрей всюду втыкает свой посох и виде креста как символ веры) то в день летнего солнцестояния тень этого столба на восходе и на заходе солнца даст угол, называемый «шевроном» ( а затем этот шеврон стал символом доблести у солнцепоклонников) при этом вершиной шеврон будет обращён вниз. А в дни зимнего солнцестояния, точно такой же шеврон покажет восходящее и заходящее солнце, но уже вершиной вверх. Соединение этих шевронов даёт солнечный год и косой крест. Казнили Андрея в декабре – то есть в дни зимнего солнцестояния. Разумеется, церковников от всех этих фактов корёжит, но ничего уж тут не поделаешь – христианство - естественный этап развития религии, которая потребовалась на определённом этапе развития государственности. И как только требования сменятся, сменится и религия. О чем говорит и Реформация – буржуазный вариант христианства.

Вторым свидетельством являются Византийские хроники, в которых говорится о крещении Аскольда и Дира, киевских князей-варягов. Об этом уже говорилось в этой теме, не буду повторяться. Надо сказать, что основной целью военных походов на Царьград было установление льготных торговых отношений. Захват военной добычи стоял на втором плане. К тому же, военную добычу надо было куда-то девать – и её девали – покупали на неё нужные вещи в той же Византии. Однако, как свидетельствует археология, гораздо более крепкие связи были у русов с арабскими землями. Об этом свидетельствуют клады арабских серебряных дирхемов. Количество найденных и попавших в руки археологов дирхемов исчисляется килограммами, в то время как византийские монеты – сотнями штук. В Скандинавии сегодня обнаружены 40 тысяч дирхемов и всего 20 византийских монет. Но выбор веры был всегда личным делом каждого, а не принудительной обязаловкой.

(Отредактировано автором: 1 декабря 2010 — 11:25)

   Top
Валентин
Отправлено: 2 декабря 2010 — 09:14
ID


подполковник





Сообщений всего: 2060
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 14

[+][+]


Киевская Русь или Поднепровье с Черниговщиной, Смоленщиной и Новгородчиной была хорошо знакома со всеми видами религий. С Запада она граничила с Болгарией, Моравией и Польшей, принявшими христианство в начале-середине IX века, викинги , служившие русским князьям, приносили с собой скандинавские традиции, на юге был распространён иудаизм, а впоследствии – мусульманство. А сами восточные славяне придерживались язычества.

Поэтому христианство стало проникать на Русь примерно в то же время, что и в другие славянские страны. Уже во времена князя Игоря в его дружине было много христиан, а в Киеве стояла церковь св. Илии. А это вторая половина IX века. «Вещий Олег», воспетый Пушкиным, был норвежцем по имени Рольф-Одд и много времени плавал по морям, занимаясь разбоем. Попав на Сицилию, где жила община норманнов-христиан, он принял там христианство после чего попал на службу к тархану киевскому. Кстати, а почему «вещий»? А потому, что обладал даром входит в транс и пророчествовать. Таких людей скандинавы называли «хельги», если мужчина или «хельга» - если женщина. То есть, Олег – это не имя, а кличка. Об этом Одде в скандинавии была сложена сага «Одд-многостранствующий».

Христианская церковь имелась и в Новгороде. Её, под горячую руку сжёг Добрыня, когда насильно крестил новгородцев.
   Top
Blitz
Отправлено: 2 декабря 2010 — 17:27
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




 Валентин пишет:
Христианская церковь имелась и в Новгороде. Её, под горячую руку сжёг Добрыня, когда насильно крестил новгородцев.


Очень интересный факт, особенно в том плане, что некоторые приписывают Добрыне строительство первой (с момента крещения Руси) церкви. И построена она была в Новгороде и освещена на 6 лет раньше Софии Киевской.

Поделитесь, плиз, источником.

 Валентин пишет:
Но выбор веры был всегда личным делом каждого, а не принудительной обязаловкой.


Вот это вообще новость, так новость. Выбора веры, если речь идет о человеке, а не о государстве вообще никакого не существует. Это можно понять так, что родители ждут, пока чувачок определится? Да нет, вроде сразу крестить несут и к причастию водят.
   Top
Валентин
Отправлено: 3 декабря 2010 — 13:55
ID


подполковник





Сообщений всего: 2060
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 14

[+][+]


Блитцу: речь идёт о существовании на Киевской Руси разных религиозных верований. При этом не особо обращалось внимания на то, во что человек верует. Среди викингов было много христиан, это не мешало им активно грабить Византию.

Особняком в деле распространения христианства на Руси (то есть в Поднепровье) играет личность княгини Ольги, жены Игоря. По поводу неё в летописях много противоречий, как в жизнеописании, так и в датах. Прежде всего, неясно происхождение Ольги. Повесть временных лет называет её Прекрасой, дочерью Гостомысла, князя изборского. Однако даты Игоря, Ольги и Гостомысла не совпадают - если Ольга действительно была дочерью Гостомысла, то к моменту замужества ей должно было стукнуть 180 лет! Зачем церковным летописцам понадобилось возвеличивать происхождение Ольги? Скорее всего, из-за, в общем, не знатного её происхождения.

А вот Рукописный Синопсис Ундольского № 1110 указывает, что Игорь женился на Ольге, дочери князя Тмутаракана половецкого и на момент замужества ей было 20 лет. Но Рукопись Ундольского № 656 называет Ольгу дочерью Олега. Того самого, вещего. А Рукопись Ундольского № 755 сообщает, что Ольга была «языка варяжского». Как совместить всё это? Можно предположить, что Ольга была дочерью Олега, который и выдал её за Игоря, чтобы укрепить своё положение. А сам Олег имел у печенегов такой титул, откуда он и попал в летопись. Сам Олег был норвежец. Вот и получается, что Ольга была корня варяжского, дочерью Олега, князя Тмутаракана Половецкого. Тмутаракань, кстати была русским княжеством на «отшибе». Некоторые тексты называют её «Троей». На границе Болгарии и Византии установлен межевой камень (приблизительно 904 год), на котором указано имя правителя «Феодор-Олег-Тракан». Если вспомнить, что в саге об Одде Многостранствующем этот Одд воюет за князя киевского в Болгарии, то мы знаем крестильное имя вещего Олега – Феодор. Таким образом, женой князя Игоря была либо Ольга Олеговна, либо Прекраса Олеговна, норвежка по отцу, князя земли Тмутараканской.

Игорь, кстати имел несколько жён, но выделял за ум и красоту именно Ольгу. Церковь не акцентирует на этом внимания, так как неловко указывать на начальное языческое поведение как Игоря, так и Ольги, которую церковь объявила «святой равноапостольной». После смерти Игоря от руки древлян и весьма жестокой мести за убийство мужа, Ольга правит Русью при малолетнем Святославе. Как указывает летопись, она объезжает свои земли, везде «обустраивая» их. В области где-то между Овручем и Житомиром ей было видение – три световых столба упали с неба на землю. Впоследствии там Ольга приказала построить церковь. При инспекции своих земель, она пришла к мысли о необходимости единой религии для своих владений. Выбор её пал на Византийскую церковь.

По легенде, она посетила Константинополь, где её крестил патриарх, а названым отцом был сам византийский император. Сегодня серьёзные историки считают это очередным церковным вымыслом, старающимся как можно выше поднять статус Ольги. В хрониках Константина Багрянородного, действительно, упоминает посещение княгиней Ольгой Константинополя, но ничего о крещении не говорится. Более того, упоминается, что с нею прибыл и её священник Григорий. То есть, Ольга уже была крещена до своего приезда в Царьград. Это неудивительно, если учесть, что её отец был христианином. Скорее всего, Ольга была крещена ещё при рождении. Но скандинавы-варяги очень легко относились к религии и не особенно затруднялись в нарушении её канонов.

После крещения Ольга, крестильное имя Елена, проявляет активную миссионерскую деятельность, свергая идолов поганых и ставя на местах языческих капищ церкви. Преставилась Ольга на 88 году жизни в 969 году и похоронена в Переславле. Однако, в летописях описывается беседа Святослава с Ольгой, когда он отказывается править в Киеве и приводится дата этого разговора – 973 год. А германские саги указывают, что Ольга была пифией, то есть, имела дар прорицания (по-видимому, отсюда и её прозвище – Хельга – пророчица). По приказу Ольги, согласно летописям, заложен город Псков.

После своего крещения и крещения Киева, состоявшееся не то в 999, не то в 1001 годах, князь Владимир построил Десятинную церковь, где торжественно похоронил останки своей бабки, которые оказались нетленными мощами. Произошло это приблизительно в 1010 году. Впоследствии церковь была разрушена, а саркофаг Ольги и её мощи утеряны. В 1547 году Ольга-Елена была причислена православной церковью к лику святых-равноапостольных. Такой чести удостоились до сего момента всего пять женщин, начиная с Марии Магдалины.
   Top
Blitz
Отправлено: 3 декабря 2010 — 19:39
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




Валентин, как я и предполагал, на источник указаний не будет - это я о сожженой церкви в Новгороде.

Что же касается вот этого пассажа:

 Валентин пишет:
Такой чести удостоились до сего момента всего пять женщин, начиная с Марии Магдалины.


Это еще одна Ваша придумочка.

Канонизации удостаивались также матери, сестры и дочери православных святых. Мать Сергия Радонежского Мария, мать князя-мученика Михаила Тверского Ксения, мать патриарха Иова Пелагея Ржевская, дочь Александра Невского Евдокия, сестра святого Артемия Верковского Параскева.

В пантеоне православных святых известно имя Евфросиния. Евфросиния, княжна Полоцкая, жила в XII веке и вела праведный образ жизни при монастыре, занимаясь просветительством и переписыванием духовных книг. Она основала Спасо-Евфимиев монастырь, где возвела Спасский собор, сохранившийся до наших дней. Ее тезка, дочь убитого в Орде князя Михаила Черниговского, Евфросиния Суздальская, потеряв отца и жениха, постриглась в монахини и прославилась подвигами благочестия. Именем Евфросиния в иночестве была наречена и жена Дмитрия Донского княгиня Евдокия Дмитриевна. Она возвела в Кремле храм Рождества Богородицы (в память о Куликовской битве) и основала женский монастырь, где построила церковь Вознесения.

История праведной жизни и верности своему супружескому долгу супружеской четы муромских князей Петра и Февронии вдохновила известного публициста XVI века Ермолая Еразма написать "Повесть о Петре и Февронии Муромских", которых церковные соборы 1547-1549 годов причислили к лику святых.


Источник: Андреев Г. Женщины – святые Руси.

Подробнее:
http://www.gumer.info/bogoslov_B...ev_WomenRuss.php

Так что и без Марии Магдалины "женских" святых было достаточно.

 Валентин пишет:
В 1547 году Ольга-Елена была причислена православной церковью к лику святых-равноапостольных.


Неправда среди 11 или 14 (в разных списках) общецерковных святых св.Ольга не упоминается
   Top
Blitz
Отправлено: 4 декабря 2010 — 01:00
ID









Сообщений всего: 3794
Дата рег-ции: 26.11.2009  
Репутация: 36




Брату Суворову. Притча. В смысле загадка.

Однажды некто встретил старуху, которая несла в руке чашу с огнем, а в другой - чашу с водой. Он спросил ее, что она собирается с ними сделать. В ответ старуха сказала, что водой она собирается потушить ад, а огнем - сжечь рай. Некто спросил, с какой целью она решила сделать это? Что изменится от того, что ад будет потушен, а рай сожжен?

Вопрос: что ответила старушенция?
   Top
Валентин
Отправлено: 4 декабря 2010 — 17:26
ID


подполковник





Сообщений всего: 2060
Дата рег-ции: 25.08.2010  
Репутация: 14

[+][+]


Блитцу: не путайте святых и равноапостольных святых. А о церкви, которая была в Новгороде - попозже. Княгиню Ольгу стали почитать как святую уже в XIII веке, официально она была признана как святая равноапостольная на соборе 1547 года. Так пишется везде об Ольге и сомневаться мне в этом смысла не видно.

(Отредактировано автором: 4 декабря 2010 — 17:52)

   Top
Волк Супермодератор
Отправлено: 30 июня 2011 — 23:25
ID



подполковник





Сообщений всего: 2527
Дата рег-ции: 11.07.2010  
Репутация: 14




 Blitz пишет:
Вопрос: что ответила старушенция?

Предполагаю, что человечество начнет наконец-то жить спокойно и в свое удовольствие, не боясь мук ада и не мечтая о райских блаженствах.
-----
Человек страшнее зверя, когда он зверь!
Өміріммен Жанымды - Отаныммен Сүйіктілерім Үшін!
   Top
Штык нож
Отправлено: 1 июля 2011 — 18:48
ID



майор





Сообщений всего: 1099
Дата рег-ции: 7.05.2011  
Откуда: Россия Север
Репутация: 6




 Blitz пишет:
Брату Суворову. Притча. В смысле загадка.

Однажды некто встретил старуху, которая несла в руке чашу с огнем, а в другой - чашу с водой. Он спросил ее, что она собирается с ними сделать. В ответ старуха сказала, что водой она собирается потушить ад, а огнем - сжечь рай. Некто спросил, с какой целью она решила сделать это? Что изменится от того, что ад будет потушен, а рай сожжен?

Вопрос: что ответила старушенция?

Уровновесить мир.
   Top
Страниц (1): [1]
Сейчас эту тему просматривают: 0 (гостей: 0, зарегистрированных: 0)
| Метки: 
« Древний мир »


> Похожие темы: Русь православная - 2
Темы Форум Информация о теме Обновление
Воюем не умением, а числом!
Продолжение
Военная история Ответов: 4
Автор темы: Egor
5 марта 2012 — 17:00
Автор: Peter Blad
Россия заказала у Франции четыре "Мистраля"..
Продолжение
Военно-морской флот Ответов: 3
Автор темы: admin
12 июля 2011 — 20:59
Автор: Кумар
А был ли кризис?
Продолжение
Пикник на обочине Ответов: 1
Автор темы: Egor
Вчера — 21:03
Автор: ПостороннимВилли
Сирия обратный отсчет
Продолжение
Современные конфликты Ответов: 2
Автор темы: Egor
11 июля 2012 — 14:54
Автор: oleg_k111
Рукопашный бой
Продолжение
Общевойсковые вопросы Ответов: 4
Автор темы: Egor
10 июля 2012 — 01:13
Автор: Vuling
 

Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 

вторая мировая война интересные факты, прусская армия, лучшие танки второй мировой войны




Военно-исторический форум, военный форум, военная история


Powered by ExBB FM 1.0 RC1