Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Военно-морской флот > Гибель "Вильгельма Густлова"

Страниц (2): [1] 2 »
 

1. Lev - 4 февраля 2010 — 11:02 - перейти к сообщению
Многие в России считают Маринеско национальным героям, еще бы, потопить такой огромный лайнер с сотней экипажей немецких подводников и массу других военнослужащих Вермахта.
Но почему-то никто не задумывался о том что на борту "Густлава" было множество мирных беженцев с детьми и раненых.
Неужели история не раставит все на свои места и не будет дана оценка командиру С-13 Маринеско?
2. nemesis - 4 февраля 2010 — 11:07 - перейти к сообщению
 Lev пишет:
Но почему-то никто не задумывался о том что на борту "Густлава" было множество мирных беженцев с детьми и раненых.
Вы предлагаете выборочно топить немцев ?? Как Вы себе это представляете ??
3. Lev - 4 февраля 2010 — 11:12 - перейти к сообщению
То что подавляющеее большинство пассажиров теплохода были беженцы (женщины, дети) и женщины - военнослужащие вспомогательных служб (почта, связь, метеослужба, транспортная полиция) - абсолютная аксиома - сохранились посадочные списки.

В советское время была необходима легенда о выдающейся победе.
Она была восстребована на фоне тотальных неудач подводного флота на Балтике.
4. nemesis - 4 февраля 2010 — 11:25 - перейти к сообщению
 Lev пишет:
женщины - военнослужащие

 Цитата:
подавляющеее большинство пассажиров теплохода были беженцы

зачем лезли на транспорт, который с большой долей вероятности подвергнется атаке ??? Эт был их выбор. Можно себе представить в атлантике, где до ближайшего корабля пара сотен миль и ни одного самолёта кругом , высадка досмотровой партии, отдача команды на погрузку на спасательные средства (коих, кстате, в любом случае было б недостаточно для эвакуации столь большого кол-ва пассажиров) и тогда уж затопление транспорта. Представить себе такое на балтике не то шт тяжело, но и невозможно.
5. Lev - 4 февраля 2010 — 11:54 - перейти к сообщению
 nemesis пишет:
зачем лезли на транспорт,


Странный вопрос!
Вам слово "эвакуация" о чем нибудь говорит?
 nemesis пишет:
который с большой долей вероятности подвергнется атаке ??

На войне всегда есть большая доля вероятности что тебя могут убить, так-что это не аргумент!
6. nemesis - 4 февраля 2010 — 12:03 - перейти к сообщению
 Lev пишет:
На войне всегда есть большая доля вероятности что тебя могут убить, так-что это не аргумент!
Аргумент. Вот эта доля вероятности и сыграла против "беженцев". Ключевое-то слово - "на войне". Всё-таки, хотелось бы послушать Ваше предложение действий Ал. Маринеско . Изначально бредовая тема. Есть война, есть враг (который , прошу заметить на нас напал, а не мы на него) и есть корабль врага. Есть торпеда в торпедном аппарате и цель в перекрестье. Какие могут быть сомнения ?? Может Вы предлагаете в каждый порт отправлять группу чиновников из противоборствующей стороны с тем , чтобы они смотрели как бы на корабль не попали гражданские и впускали только по пропуску ?? Гыгыгы, а затем отзванивались своим и говорили : нормуль, этот корабль можно топить. А вот другой не нада - на нём беженцы. Они обязались по прибытии к месту следования отвести корабль за территорию порта и самим его утопить.. Аццкий вариант Радость
7. Artem - 4 февраля 2010 — 14:51 - перейти к сообщению
 Lev пишет:
То что подавляющеее большинство пассажиров теплохода были беженцы (женщины, дети) и женщины - военнослужащие вспомогательных служб (почта, связь, метеослужба, транспортная полиция) - абсолютная аксиома - сохранились посадочные списки.


Вот скажи мне, откуда Маринеско мог знать кто будет на лайнере?
ему что, чайки доложили, "мол, на борту бабы будут, ты не стреляй!".

Лодка под командованием Маринеско выполняет боевую задачу, а задача одна- топить нахрен все что плавает в пределах видимости! Нахмурился
И еще... в том же походе С-13 потопила "Генерала Штойбена" , там тоже фрицев было дохрена, и их жалеть что-ли!
8. Lev - 4 февраля 2010 — 14:55 - перейти к сообщению
Маринеско уволен из рядов флота с сентября 1945 г. приказом адмирала Кузнецова за пьянство и моральное разложение.
Устроился завскладом.
Там он окончательно спился и стал пропивать вверенное ему казенное имущество. Его поймали и осудили в 1949 году на 3 года. Выйдя на волю, спился окончательно.
9. nemesis - 4 февраля 2010 — 14:56 - перейти к сообщению
 Artem пишет:
откуда Маринеско мог знать кто будет на лайнере?

Насколько помню, хотя и не совсем уверен, то суда с гражданскими/ранеными должны должны обозначаться (большие красные кресты , видимые с бортов и сверху); не должны нести никакого вооружения и на них не должно быть вооружённых военных . Сами немцы давно признали, что корабль являлся законным объектом для атаки как с воздуха, так и с моря.
10. Artem - 4 февраля 2010 — 15:05 - перейти к сообщению
Lev
тебе ли судить, сидящему в тепле и уюте и генерирующему этот никчемный бред в этой ветке.
Не тебе. Ты знаешь хоть что такое нести боевую под сворой снующих наверху кораблей охранения, под разрывами глубинных бомб, имея не так много шансов вернутся в родную базу. Ты нихрена это не знаешь. И поэтому не смеешь тут разводить свою критику.

Маринеско выполнял боевую задачу. Мужественно, самоотверженно. Он ее выполнил, уничтожив ВРАЖЕСКИЙ транспорт. И в очередной раз подтвердив славу и доблесть Советского, русского флота!

За что ему огромной спасибо от потомков.
И послевоенная жизнь Маринеско тебя не касается. Их было немало таких, настоящих героев Войны, по тем или иным причинам не нашедших себя в мирной жизни после войны. Но от этого наша благодарность им не меньше. И слава их не меркнет.
11. Egor - 4 февраля 2010 — 15:11 - перейти к сообщению
Lev
Я вынужден сделать Вам замечание, еще один пост ( я про личную жизнь Маринеско) и Вы на недельку отправляетесь в бан! Нахмурился
12. Lev - 4 февраля 2010 — 20:42 - перейти к сообщению
Artem
можно поменьше эмоций ?
Вы сами то же не очень похожи на подводника.

В Ваших словах много праведного и правильного гнева.

Но следуя Вашей логике - немецкие летчики, бомбившие Дорогу Жизни или северные конвои, то же "честно выполняли боевую задачу"...
Они ведь тоже уничтожали ВРАЖЕСКИЙ транспорт и достаточно самоотверженно.

admin каюсь...
13. Садовник Мюллер - 4 февраля 2010 — 21:31 - перейти к сообщению
 Lev пишет:
Неужели история не раставит все на свои места и не будет дана оценка командиру С-13 Маринеско?
а что здесь расставлять? Потоплено вражеское крупнотоннажное судно. нанесён значительный ущерб обороноспособности Германии. Слава Маринеско такова, что её не запачкаешь грязными измышлениями.

 Lev пишет:
немецкие летчики, бомбившие Дорогу Жизни или северные конвои, то же "честно выполняли боевую задачу"...
обратите внимание, вы, ....! Советский Союз, преследуя военных преступников, вовсе не выискивал пилотов самолётов, бомбивших военных колонны, идущие через Ладогу. Ибо это ВОЙНА, а не ПРЕСТУПЛЕНИЕ.
14. Destroyer - 10 февраля 2010 — 12:11 - перейти к сообщению
А разве на можно на войне по другому?
Увидел врага - уничтожай его!
Начал задумываться, а стоит ли уничтожать или нет, утопят самого.
Безо всяких на то колебаний.

Предположим, там были одни только женщины из роддома, это сути не меняет - они прекрасно отдавали отчет, чем рискуют, отправляясь в плавание в составе морского конвоя.
Так что были ли там подводники, или нет - без разницы.
15. Садовник Мюллер - 10 февраля 2010 — 12:16 - перейти к сообщению
Согласен с Destroyer.

никто не всплывал, не расстреливал тонущих из пулемётов, не топил корпусом лодки. Честная торпеда в борт - и лодка ушла от преследования. А дальше - это проблемы немцев - что они не спасли всех или многих.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-