1. Egor - 10 июля 2012 — 03:24 - перейти к сообщению
    
    
        Вот подумалось,   насколько  актуальны в нынешних условиях    неатомные подводные лодки?     Те же самые дизелюхи?      На фоне  атомных  ПЛ     они как-то не  внушають,   и все же,     раз их содержат,  значит имеет смысл?
    
        2. Стас1973 - 10 июля 2012 — 05:40 - перейти к сообщению
    
    
        В первую очередь для действия на литорале, в закрытых бассейнах, или водных акваториях малой глубины
    
        3. adm_Seymour - 12 июля 2012 — 08:39 - перейти к сообщению
    
     Стас1973 пишет:
В первую очередь для действия на литорале, в закрытых бассейнах, или водных акваториях малой глубины
К это можно добавить еще дешевизну (по сравнению с АПЛ) и меньше заморочек в эксплуатации.
        4. Стас1973 - 12 июля 2012 — 14:13 - перейти к сообщению
    
     adm_Seymour пишет:
К это можно добавить еще дешевизну (по сравнению с АПЛ) и меньше заморочек в эксплуатации.
Это не показатель. Немцы во время войны строили океанские ПЛ. Сейчас ничего подобного не строят, в связи с тем, что на кажущуюся дешевизну ДПЛ, эксплуатация их на океанских ТВД (существенно удаленных от пунктов базирования) выльется в тоже в копеечку.Поэтому строят их исключительно для действий в прибрежной зоне.
        5. neon - 12 июля 2012 — 14:37 - перейти к сообщению
    
    
        У корабельной атомной энергетики есть серьезный недостаток, крайняя сложность и уязвимость мест базирования, так что не стоит так однозначно превозносить АПЛ. ДПЛ, как паровоз, может опираться на любой мало мальски пригодный порт.
    
        6. LVZh - 12 июля 2012 — 14:58 - перейти к сообщению
    
    
        В свое время амеры сняли комедию "Поднять перескоп" про поединок на учениях двух командиров подлодок (дизельной и атомной). Так там "дизель" победил, перехитрив своего противника. 
За реализм не отвечаю, все-таки комедия, но здесь главное обученность экипажа и качества командира. Вблизи своего побережья эффективность дизельных и атомных подлодок близкого вооружения практически равны, при меньшей стоимости первых.
P.S. По фильму, причиной проведения таких учений была покупка Ливией нескольких дизельных подлодок у СССР и оценка возможной их эффективности в противодействии с атомными собратьями.
За реализм не отвечаю, все-таки комедия, но здесь главное обученность экипажа и качества командира. Вблизи своего побережья эффективность дизельных и атомных подлодок близкого вооружения практически равны, при меньшей стоимости первых.
P.S. По фильму, причиной проведения таких учений была покупка Ливией нескольких дизельных подлодок у СССР и оценка возможной их эффективности в противодействии с атомными собратьями.
        7. Кумар - 14 июля 2012 — 01:46 - перейти к сообщению
    
    
        Ещё,насколько я знаю,дизеля менее шумные,т.к. в подводном положении идут исключительно под электромоторами,причём с прямым приводом,без редукторов.
    
        8. Стас1973 - 14 сентября 2012 — 13:48 - перейти к сообщению
    
     Кумар пишет:
в подводном положении идут исключительно под электромоторами
Не исключительно. Могут использовать РДП.
    
        9. Кумар - 16 сентября 2012 — 22:22 - перейти к сообщению
    
     Стас1973 пишет:
Могут использовать РДП.
В основном для зарядки аккумуляторов и вентилирования отсеков.
Устройство для РДП заметно для локаторов,его засекали даже во время ВМВ,поэтому время его использования сводят к минимуму.
        10. Стас1973 - 17 сентября 2012 — 06:10 - перейти к сообщению
    
    
        Кумар, в предыдущем посте вы написали "исключительно". Я привел пример, что это не так. В чем проблема?