Есть желающие обсудить, какой должен быть авианосец будущего у российского флота? На что делать упор в проектировании и пр..
Первое, Нам нужен "чистый" авианосец или все-таки авианесущий крейсер ( ТАВКР Кузнецов). Какие плюсы и минусы у проектов?
Далее.. Строить авианосец с катапультой или с трамплином? Плюсы есть у обоих проектов, но так же есть и минусы. Свои соображения я напишу чуть позже.
Какой тоннаж должен быть у авианосца будущего, тяжелый как у американских "Нимитц" или средний ( Кузнецов).
Если есть у кого еще соображения- выкладывайте, обсудим! )
1. Egor - 24 февраля 2012 — 19:02 - перейти к сообщению
2. Bot - 24 февраля 2012 — 19:49 - перейти к сообщению
Egor пишет:
Строить авианосец с катапультой или с трамплином?
На ТАВКРе "Адмирал Кузнецов" катапульты нет, думаю и на перспективном авианосце катапульта не нужна. У современных истребителей достаточно взлетной тяги, чтобы обойтись без катапульты.
Egor пишет:
Нам нужен "чистый" авианосец или все-таки авианесущий крейсер
Думаю что для России нужен все-таки авианесущий корабль, как не крути, а сверхзвуковые ракеты лишними не бывают.
3. Радист - 24 февраля 2012 — 19:58 - перейти к сообщению
Bot пишет:
Думаю что для России нужен все-таки авианесущий корабль
А зачем он России? Имхо, но авианосец - это как муха на стекле.
Один удар ЯО - и нет авианесущей группировки.
Пиндосы развивают свои авианосцы, чтобы арабов кошмарить, ну а кого кошмарить собираемся мы?
4. glavstakanovec - 24 февраля 2012 — 20:01 - перейти к сообщению
Egor пишет:
Нам нужен "чистый" авианосец или все-таки авианесущий крейсер ( ТАВКР Кузнецов)
А чем отличается "чистый авианосец" от АВКР "Кузнецов"? Это разница в терминах- наших и западных. Единственное, на Кузнецове комплекс ПКР, но это "излишество" в современных услових. Egor пишет:
Строить авианосец с катапультой или с трамплином?
Катапульты безусловно. Это позволит взлетать самолетам с увеличенным боезапасом. Р.S, Авианосцы России нужны, другое дело, что пара-тройка погоды не сделают. А несколько таких кораблей, да еще с кораблями поддержки, без которых АВ бесполезны, России не покарману и сейчас и в ближайшем будущем.
5. Egor - 24 февраля 2012 — 20:16 - перейти к сообщению
glavstakanovec пишет:
, России не покарману и сейчас и в ближайшем будущем.
Давайте в этой теме обсуждать не политическую составляющую, а чисто техническую. Иначе опять скатимся в политический срач.
glavstakanovec пишет:
что пара-тройка погоды не сделают
Зачем тогда Индия заказала у нас "Горшкова", ведь один авианосец по Вашей логике, вообще не боец. Да и у Франции если не ошибаюсь, два авианосца, и кстати, далеко не современных.
glavstakanovec пишет:
Катапульты безусловно. Это позволит взлетать самолетам с увеличенным боезапасом
Насчет боезапаса врать не буду, не знаю. Но авианосец с катапультой изначально получается более технологически сложным. Плюс к этому, учитывайте вес самой катапульты, его ремонт и регламентные работы. А также обьем пространства, который катапульта занимает. Не все так просто. И еще...
Катапульта в Северных широтах-капризный агрегат! Пар охлаждаясь, покрывает катапульту льдем, а это лишняя головная боль для экипажа.
Хорошо амерам на югах "работать", а как быть у нас, на Северном флоте, где зима шесть месяцев?
(Добавление)
вот к примеру катапульта на американском авианосце:
Нажмите для увеличения
6. Радист - 24 февраля 2012 — 20:25 - перейти к сообщению
Egor пишет:
Зачем тогда Индия заказала у нас "Горшкова", ведь один авианосец по Вашей логике, вообще не боец. Да и у Франции если не ошибаюсь, два авианосца, и кстати, далеко не современных.
У Индии есть морская граница с Пакистаном, а у Фрнции есть заморские территории.
7. Egor - 24 февраля 2012 — 20:26 - перейти к сообщению
Радист пишет:
У Индии есть морская граница с Пакистаном, а у Фрнции есть заморские территории.
А у России значит, ничего нет?
8. артем - 24 февраля 2012 — 20:32 - перейти к сообщению
Egor пишет:
Зачем тогда Индия заказала у нас "Горшкова", ведь один авианосец по Вашей логике, вообще не боец. Да и у Франции если не ошибаюсь, два авианосца, и кстати, далеко не современных.
Авианосец, вернее палубная авиация, непременный атрибут океанского флота.
У франков один АВ.
Egor пишет:
Катапульта в Северных широтах-капризный агрегат! Пар охлаждаясь, покрывает катапульту льдем, а это лишняя головная боль для экипажа.
Это замечательно!
Кроме как из катапульты, на корабле не от куда взяться воде.
И без катапульты палуба будет обледеневать (в условиях отрицательных температур).
glavstakanovec пишет:
Авианосцы России нужны, другое дело, что пара-тройка погоды не сделают. А несколько таких кораблей, да еще с кораблями поддержки, без которых АВ бесполезны, России не покарману и сейчас и в ближайшем будущем.
Да же один имеет смысл. Потому как меняет уровень противостояния.
9. Egor - 24 февраля 2012 — 20:39 - перейти к сообщению
как и обещал, скажу в чем минус минус трамплина. На мой взгляд, основной минус, это взлетать с трамплина могут самолеты достаточно высоким уровнем тяговооруженности. Истребители четвертого и пятого поколения.
Но вот поднять с трамплина, например, самолет ДРЛО, который по определению не может иметь тяговооруженность, сопоставимую истребителем, совершенно нереально. это основной минус трамплина. нужно также добавить еще что у самолета боевая нагрузка должна быть равномерно распределена по обоим крыльям. Подвесить под одно крыло тяжеленный контейнер с топливом, а под другое – пару легких ракет не получится. Нарушится центровка самолета.
Но вот поднять с трамплина, например, самолет ДРЛО, который по определению не может иметь тяговооруженность, сопоставимую истребителем, совершенно нереально. это основной минус трамплина. нужно также добавить еще что у самолета боевая нагрузка должна быть равномерно распределена по обоим крыльям. Подвесить под одно крыло тяжеленный контейнер с топливом, а под другое – пару легких ракет не получится. Нарушится центровка самолета.
10. Радист - 24 февраля 2012 — 20:40 - перейти к сообщению
Egor пишет:
А у России значит, ничего нет?
Заморских территорий у РФ нет, как нет и таких противников, против которых можно было бы эффективно использовать авианесущую группировку.
Дешевле и эффективнее было бы строить дополнительные атомные субмарины.
Ну в против авианесущих группировок противника можно даже дизельные подлодки применять, оснащённые тактическим ядерным оружием (яд.боеголовки на торпеды).
11. артем - 24 февраля 2012 — 20:46 - перейти к сообщению
Egor пишет:
Но вот поднять с трамплина, например, самолет ДРЛО, который по определению не может иметь тяговооруженность, сопоставимую истребителем, совершенно нереально.
Это не соответствует действительности.
Радист пишет:
Заморских территорий у РФ нет, как нет и таких противников, против которых можно было бы эффективно использовать авианесущую группировку.
Замечательно. А какими особенностями должен обладать противник, что бы против него "эффективно" было использовать авианесущую группировку?
Egor пишет:
нужно также добавить еще что у самолета боевая нагрузка должна быть равномерно распределена по обоим крыльям.
То же прикол...
С катапультой заботится о развесовке не нужно, она как угодно выкинет самолёт... в море.
12. Egor - 24 февраля 2012 — 20:46 - перейти к сообщению
Радист пишет:
Дешевле и эффективнее было бы строить дополнительные атомные субмарины.
Атомная субмарина-это дешево?
(Добавление)
артем пишет:
Но вот поднять с трамплина, например, самолет ДРЛО, который по определению не может иметь тяговооруженность, сопоставимую истребителем, совершенно нереально.
Это не соответствует действительности.
Это не соответствует действительности.
Дааа.. и как Вы планируете поднять в воздух винтовой самолет без катапульты? Или у Вас ДРЛО вертолет будет нести? Это конечно реально, вот только хар-ки вертолета ДРЛО ниже чем у самолета.
13. артем - 24 февраля 2012 — 20:53 - перейти к сообщению
Egor пишет:
Дааа.. и как Вы планируете поднять в воздух винтовой самолет без катапульты? Или у Вас ДРЛО вертолет будет нести? Это конечно реально, вот только хар-ки вертолета ДРЛО ниже чем у самолета.
Вы бы поинтересовались историей вопроса.
Вариантов не мало.
К тому же, именно винтовой самолёт вовсе не при чем. Видимо вы имели в виду дозвуковой?
14. Стас1973 - 24 февраля 2012 — 20:54 - перейти к сообщению
Egor пишет:
Есть желающие обсудить, какой должен быть авианосец будущего у российского флота? На что делать упор в проектировании и пр..
Первое, Нам нужен "чистый" авианосец или все-таки авианесущий крейсер ( ТАВКР Кузнецов). Какие плюсы и минусы у проектов?
Далее.. Строить авианосец с катапультой или с трамплином? Плюсы есть у обоих проектов, но так же есть и минусы. Свои соображения я напишу чуть позже.
Какой тоннаж должен быть у авианосца будущего, тяжелый как у американских "Нимитц" или средний ( Кузнецов).
Если есть у кого еще соображения- выкладывайте, обсудим! )
Начну с того, что то что было и есть у СССР/России - это не ударные АВ, а АВ ПВО соединения. Концепция применения - если у США АУС строится вокруг АВ, то у нас АВ был элементом ПВО соединения. Исходя из назначения наших АВ, а так же района вероятного применения (северные широты и Тихий океан), у нас строили АВ с трамплином или применяли СВВП. Трамплин позволяет отказаться от катапульты, но ограничивает вес самолетов. Поскольку у нас только истребители и штурмовики, то нормально.Первое, Нам нужен "чистый" авианосец или все-таки авианесущий крейсер ( ТАВКР Кузнецов). Какие плюсы и минусы у проектов?
Далее.. Строить авианосец с катапультой или с трамплином? Плюсы есть у обоих проектов, но так же есть и минусы. Свои соображения я напишу чуть позже.
Какой тоннаж должен быть у авианосца будущего, тяжелый как у американских "Нимитц" или средний ( Кузнецов).
Если есть у кого еще соображения- выкладывайте, обсудим! )
К чему такое предисловие - пока не будет ясность, для чего оно нам надо, не будет понятно в каком варианте строить. На мой взгляд, надо иметь не больше 4-х АВ ПВО, типа Кузнецова, в составе 4-х ОпЭск, которые строятся вокруг ударных кораблей. Только для проецирования силы в отдаленных регионах.
15. Egor - 24 февраля 2012 — 20:54 - перейти к сообщению
артем пишет:
Вариантов не мало.
К тому же, именно винтовой самолёт вовсе не при чем.
К тому же, именно винтовой самолёт вовсе не при чем.
И какие варианты Вы можете привести? Хотя бы парочку..
(Добавление)
артем пишет:
К тому же, именно винтовой самолёт вовсе не при чем. Видимо вы имели в виду дозвуковой?
Да нет, именно винтовой.. Вы не думали, почему у американцев до сих пор Е-2С “Хокай” винтовой и менять его американцы пока что не планируют..
(Добавление)
Стас1973 пишет:
На мой взгляд, надо иметь не больше 4-х АВ ПВО
Почему же мы упорно отказываемся от классического ударного соединения?