Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Авиация > Почему не полетели хорошие самолеты?

Страниц (1): [1]
 

1. Егоза2.0 - 18 сентября 2012 — 09:12 - перейти к сообщению
В начале восьмидесятых годов двадцатого века в Великобритании фирма British Aerospace BAe в течении нескольких лет отрабатывала концепцию лёгкого высокоманёвренного самолёта предназначенного в первую очередь для перехвата вертолётов и крылатых ракет, а также имеющего возможности штурмовика для ударов по наземным целям. Одним из вариантов этой программы стал самолёт Р.1233-1. Он представлял собой самолёт компоновочной схемы «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними стабилизаторами и задним расположением турбовинтового двигателя с соосным толкающим винтом. Главными достоинствами этого истребителя были высокая маневренность на всех режимах, базирование на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая продолжительность полета.

http://www.dogswar.ru/oryjeinaia...tyrmovika-b.html

Примерно то же самое было и в США . Проект ARES компании Scaled Composites (это - в общем - всемирно известный Берт Рутан). Первый полет - в 1990 году. Достаточно большой налет, отличные результаты как по управляемости, так и по применению основного вооружения.

http://www.globalsecurity.org/mi...ircraft/ares.htm (на английском)

И никакого продолжения... Причины? Вот все, что мне удалось найти:

"Мы считались "политически некорректными" в соответствующих структурах ВВС, а разработчики вертолета Апач полагали, что мы являемся угрозой их проекту. Этого оказалось достаточно для того, чтобы меня вынудили выйти в отставку, а Мило запретили вести какие-либо дальнейшие работы по программе."
Это пишет некто Джим Креуц, который вместе с Мило Барроу работал над самолетом ARES.
http://www.strategypage.com/mili...ums/6-45467.aspx (тоже, на английском)

Отсюда вопрос - насколько правдоподобно утверждение о том, что современные образцы вооружения представляют собой не столько то, что надо военным, сколько то, что выгодно производителям? Полностью ли оправдано неимоверное усложнение (и - естественно - удорожание) практически всех образцов современного вооружения? Не стоит ли начать более серьезно и внимательно относится к "малым формам" и "асимметричным ответам" в области вооружений?
Полагаю, что обсуждение этой темы вполне может выйти за рамки авиации.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-