Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Авиация > Почему на Ю-87 не убирались шасси?

Страниц (1): [1]
 

1. Egor - 16 августа 2012 — 13:55 - перейти к сообщению
Интересно, почему на "Штуке" не убирались шасси, в результате чего его называли "лаптежником".. Ведь на мой дилетантский взгляд, выпущенные шасси, это дополнительное сопротивление воздуху и значит уменьшение скорости.. Что думаете?
2. LVZh - 16 августа 2012 — 14:36 - перейти к сообщению
Первые "штуки" появились еще в Испанскую, тогда убирающиеся шасси для бомбардировщиков считались необязательными.
Ну и кроме того, при пикировании скорости и так очень большие, дополнительный "тормоз" не помешает. В воспоминаниях наших летчиков с ПЕ-2 я читал, что для выхода из пике часто приходилось штурвалом работать вдвоём (летчик и штурман), у одного человека сил просто не хватало, На Ю-87 такой роскоши позволить не могли -- пилот один, он же и штурман.
3. Egor - 16 августа 2012 — 14:45 - перейти к сообщению
[quote=LVZh]с ПЕ-2 я читал, что для выхода из пике часто приходилось штурвалом работать вдвоём (летчик и штурман), у одного человека сил просто не хватало[/quote][quote=LVZh][/quote]
На Пе-2 стояли тормозные щитки, имхо..
4. Sword - 16 августа 2012 — 15:06 - перейти к сообщению
У Ю-87 был весьма своеобразный профиль крыла, который и позволял ему осуществлять подобные режимы пикирования, которые на тот момент другие самолеты не могли повторить (пикировал круче всех).
Убирающиеся шасси ослабили бы крыло, появлялся риск его разрушения на выходе из пикирования.
Немцы выбрали пикирование.
5. Egor - 16 августа 2012 — 15:16 - перейти к сообщению
 Sword пишет:
подобные режимы пикирования,

то-есть скоростные качества принесли в жертву ради пикирования?
6. LVZh - 16 августа 2012 — 15:22 - перейти к сообщению
 Egor пишет:
На Пе-2 стояли тормозные щитки, имхо..

Видимо и они не всегда справлялись
7. Стас1973 - 16 августа 2012 — 15:29 - перейти к сообщению
 Egor пишет:
На Пе-2 стояли тормозные щитки, имхо..
На Штуке тоже. Вам выше правильно ответили - не стали ослаблять крыло убирающимся шасси.
8. Sword - 16 августа 2012 — 19:45 - перейти к сообщению
 Egor пишет:
то-есть скоростные качества принесли в жертву ради пикирования?

И их тоже.
В их концепции применения механизированных соединений особое внимание уделялось взаимодействию с авиацией, а в авиации самолет поля боя они видели как машину, способную производить очень точное (точечное) бомбометание.
Сие возможно было в те годы лишь с крутого пикирования.
9. Otto - 18 августа 2012 — 08:42 - перейти к сообщению
История создания этого самолета относится к 1933 г. Тогда Германия закупила в США два пикирующих бомбардировщика «Хэллдайвер» (1928 г. выпуска), которые Удет эффектно продемонстрировал Герингу.
В январе 1935 г. в Германии были определены основные требования к пикирующему боевому самолету (Штурцкампфлюгцойг – отсюда впоследствии и пошло второе название Юнкерса Ju 87 – «Штука») и объявлен конкурс на лучший проект. В нем приняли участие фирмы Арадо, Блом Фосс, Хейнкель и Юнкерс. Несмотря на наличие столь сильных конкурентов, именно фирма Юнкерс оказалась ближе всех к цели.
Ее ведущий конструктор Герман Польман еще в 1933 г. начал разрабатывать такой самолет, получивший обозначение Ju 87. И когда министерство авиации опубликовало требования к новому пикировщику, они идеально подошли под уже практически готовую машину. Она совершила первый полет уже в сентябре 1935 г.
В своем самолете Польман сумел совместить такие качества, как хорошую управляемость, отличный обзор и достаточную прочность конструкции, что было крайне необходимо пикировщику, совершающему маневры с большой перегрузкой. Не желая ослаблять крыло вырезами под ниши уборки шасси (характерно для новейших самолетов того периода), он выполнил стойки неубирающнмися, а для уменьшения аэродинамического сопротивления заключил их в большие обтекатели – «планы». Чтобы уменьшить высоту стоек шасси, применили крыло с изломом в виде «обратной чайки». Оно придало «штуке» весьма характерный внешний вид. Хорошей маневренности и управляемости способствовали щелевые элероны и закрылки типа Юнкерс и двухкилевое оперение. Правда, в одном из испытательных полетов на пикирование оперение не выдержало нагрузок и разрушилось. При этом летчик- испытатель и стрелок погибли. На последующих машинах оперение переделали в однокилевое. Отличительной особенностью самолета Ju 87 стала его возможность пикировать отвесно к земле.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-