Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Авиация > Байки от Люфтваффе

Страниц (20): [1] 2 3 4 5 6 7 8 9 ... » В конец
 

1. Egor - 4 апреля 2012 — 22:35 - перейти к сообщению
Читая мемуары пилотов Люфтваффе, не перестаешь удивляться, как эти бравые "соколы" умели врать в своих мемуарах! Чего стоит только книга Руделя, где он играючи на своей "Штуке", Ю-87 легко уходит от наших Ла-5, Аэрокобр и др.. А уж про соженных им 500 советских танков сейчас только ребенок не знает.. И ведь верят этим "опусам", а если так, дело Гимлера живет и процветает.
2. glavstakanovec - 9 апреля 2012 — 17:36 - перейти к сообщению
 Egor пишет:
Чего стоит только книга Руделя, где он играючи на своей "Штуке", Ю-87 легко уходит от наших Ла-5, Аэрокобр и др.
Не хочу оправдывать Руделя, но справедливости ради надо заметить, что опытный пилот на "Штуке" может попортить нервы необученному пилоту истребителя. У Юнкерса отличная маневренность, довольно высокая живучесть и прочность конструкции, поэтому в оборонительном бою он довольно неплох. Плюс к этому хвостовая стрелковая точка. Подобные впечатления оставила о себе и "Рама"- FW-189.
3. Saddam - 9 апреля 2012 — 17:43 - перейти к сообщению
Я читал мемуары Руделя, он там написал много чего интересного, отчего возникало сожаление, что ему не встретился Покрышкин или Кожедуб.
4. Стас1973 - 9 апреля 2012 — 17:46 - перейти к сообщению
В этой связи, удивляют победы летчиков-истребителей ночной авиации, Шнауфер, Лент, Витгенштейн. Их победы подтверждены со стороны союзников. И цифры -121, 102, 83 победы, соответственно. Предвидя замечание, что это баллы, сразу отвечаю - это количества сбитых самолетов, подтвержденное со стороны союзников.
5. glavstakanovec - 9 апреля 2012 — 17:47 - перейти к сообщению
 Saddam пишет:
Я читал мемуары Руделя, он там написал много чего интересного, отчего возникало сожаление, что ему не встретился Покрышкин или Кожедуб.
Может и встречались, кто его знает? А мемуары интересны. Хотя бы пол-сотни танков, сожженных за один день (цифра образная, сейчас точно не помню).
6. Стас1973 - 9 апреля 2012 — 18:11 - перейти к сообщению
 glavstakanovec пишет:
А мемуары интересны. Хотя бы пол-сотни танков, сожженных за один день (цифра образная, сейчас точно не помню).
Интересно, а как он определял результат? Или просто прикидывал по расходу боеприпасов? БК на ствол был 20 выстрелов, 2 ствола, итого 40 снарядов.
7. glavstakanovec - 9 апреля 2012 — 18:57 - перейти к сообщению
 Стас1973 пишет:
Интересно, а как он определял результат?
Не помню, если честно. Может, визуально? Все равно- брехня.
 Стас1973 пишет:
БК на ствол был 20 выстрелов, 2 ствола, итого 40 снарядов.
Нет, там в день Рудель сделал несколько вылетов.
8. Стас1973 - 9 апреля 2012 — 19:04 - перейти к сообщению
 glavstakanovec пишет:
Нет, там в день Рудель сделал несколько вылетов.
Кстати, о количестве БВ. Судя по мемуарам сослуживцев Руделя, этот чел имел отличную физподготвку. Но вот подготовка к вылету - это минимум 2 часа (осмотреть, заправит, зарядить). Т.е. сам вылет - час (это по минимуму) + 2 часа на обслуживание, итого 3 часа. + сон, хотя бы четыре часа. А хлопец пишет, что нормой было 6-8 вылетов за сутки.
9. glavstakanovec - 9 апреля 2012 — 19:17 - перейти к сообщению
 Стас1973 пишет:
А хлопец пишет, что нормой было 6-8 вылетов за сутки.
Ну у немцев вряд ли, все-таки Люфтваффе на Восточном фронте свои кадры "ценило". Вот из воспоминаний Кожемяко, если интересно:
А.С. Сколько боевых вылетов вы делали за день?

И.К. Ну, у меня бывало и по четыре.
Помню, под Запорожьем были сильные бои. Был у меня тогда день, когда я сделал четыре боевых вылета и все четыре с воздушными боями. Причем с «настоящими» боями, в которых крутился с «мессерами» минут по 15-20-ть в каждом. И почти без перерыва между вылетами. Только приземлюсь, а, мне с ведомым, мой комэск Соколов уже кричит: «Иван , садитесь в «виллис»! Быстро в соседнюю эскадрилью, там пара готовых к вылету истребителей! Вон «Илы», уже взлетают. Догоняйте!» Мы на машину, бегом заскакивали в самолёты и догоняли «Илы» уже в воздухе.
Так вот, после четвертого вылета, я даже не понял как приземлился, «помрачение» какое-то наступило. Вроде, помню, я ещё в воздухе, потом как «провал», и я уже по полосе качусь. Как садился не помню совершенно. После посадки отдышался, кое-как «выполз» из кабины, подошел к комэску и сказал: «Я больше не полечу! Всё, сил нет! Земли не вижу!» Он посмотрел: «Отдыхай». И сразу распорядился, что бы меня покормили, а потом выделил машину, что бы меня отвезли в деревню, где мы располагались. Больше я в этот день не летал.

А.С. А вот немецкие летчики истребители пишут в своих мемуарах, что делали до восьми боевых вылетов в день, и все с воздушным боем. Один так даже написал, что тринадцать вылетов за день сделал. На ваш взгляд, это реально?

И.К. Вопрос – что считать воздушным боем? Если вот это обычное немецкое «покрутился - один раз атаковал - убежал» считать воздушным боем, то почему бы и нет. Так можно и восемь раз за день слетать. Сил хватит.

А.С. Какой была обычная и максимальная продолжительность воздушного боя?

И.К. В 1943-м, обычно 10-20 минут, максимум до получаса. Надо сказать, что после вылета, с 30-ю минутами воздушного боя, скорее всего, ты второй раз уже никуда не полетишь. У тебя просто сил не хватит. Т.ч. если в немецких мемуарах, тебе будут говорить, что проводили в день по восемь боев, в каждом из которых «гонялись» с нашими истребителями хотя бы минут по 10-ть, то можешь смело считать это образцом 100%-го трёпа.
Дальше, с каждым годом войны, продолжительность воздушного боя сокращалась. И под конец немцы вообще перестали вступать в затяжные воздушные бои.


Взял отсюда: http://www.airforce.ru/index.htm Вот по Руделю подтверждений своих слов пока не нашел, читал, как говорил уже, давно, и в каком месте книги цитаты искать не помню. Но на цифре "полста" не настаиваю, привел ее образно, если учесть, что и десяток танков поджечь из пушек- уже достижение. В отличие от Хартмана или, например, Новотны, Руделя считаю откровенным лжецом.
10. Стас1973 - 9 апреля 2012 — 19:39 - перейти к сообщению
 glavstakanovec пишет:
Ну у немцев вряд ли, все-таки Люфтваффе на Восточном фронте свои кадры "ценило".
Рудель пишет, что за один день выполнил 12 вылетов. А 6-8 вылетов - это была норма. Тоже пишет и Хартман.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-