Хотел было сделать опрос, да посчитал что это неразумно.. Ведь у каждого своя тоска зрения насчет лучшего истребителя времен Второй Мировой.
Итак.. с удовольствием послушаю Ваше мнение!
Мой выбор: Як-3.. Легкий, маневренный, идеальный "убийца" на низких и средних высотах.
P.S..
понятно что сравнивать лучший самолет второй мировой войны разных стран немного глупо, но можно попробывать вывести общую формулу лучшего истребителя.
1. Egor - 24 марта 2011 — 11:59 - перейти к сообщению
2. Малышок - 24 марта 2011 — 12:04 - перейти к сообщению
Пожалуй.. Ла-5..
3. Egor - 24 марта 2011 — 12:06 - перейти к сообщению
Малышок пишет:
Пожалуй.. Ла-5..
обоснуй.. те!
4. Малышок - 24 марта 2011 — 12:18 - перейти к сообщению
admin пишет:
обоснуй.. те!
Ну прежде всего.. с началом Курской дуги.. стал ..пожалуй.. первым достойным ответом как Фокевульфам.. так и Мессерам.. В ходе Курского сражения произошел ставший легендарным воздушный бой А.Горовца с группой «лаптежников» - девять сбитых самолетов в одном бою!....Испытания Ла-5ФН проходил на Брянском фронте в июле-августе 1943 г.; на 14 истребителях летчики сбили в 25 воздушных боях 33 фашистских самолета (21 FW 190, 3 Bf 109G, 5 Ju 88, 1 Ju 87, 3 He 111), собственные потери составили четыре «Лавочкина».
Падения шести фашистских самолетов (два Ju-87, два Ju-88 и два FW 190), сбитых на Ла-5 старшим лейтенантом И.Г.Скляровым из 177 ГИАП 14 декабря над Днепром в районе Знаменки, зафиксировали наземные войска...
Но это чисто мое мнение.. Считаю.. что этот самолет стал одним из основных переломавших ход войны в воздухе.. Конечно.. с Мессерами все же непросто тягаться было.. но можно.. Тем более что Ла-5 постоянно модернизировался.. ничем не отставая от Мессеров..
5. Егоза - 24 марта 2011 — 12:21 - перейти к сообщению
admin пишет:
...но можно попробывать вывести общую формулу лучшего истребителя.
количество штук (простота конструкции + технологичность производства)
умножить на
количество вылетов (значительность роли в боевых действиях)
делить на
количество сбитых самолетов противника (эффективность)
Чем меньше показатель - тем лучше истребитель . Правда, где данные брать... особенно, по сбитым...
6. Малышок - 24 марта 2011 — 12:26 - перейти к сообщению
Вот по Ла-5 есть еще такое..
..Сорок истребителей Ла-5ФН из 32-го ГИАП провели в июле-августе 1943 г. 25 воздушных боев и сбили в них 33 самолета противника, в том числе 21 FW-190A и три Bf 109G.
..Сорок истребителей Ла-5ФН из 32-го ГИАП провели в июле-августе 1943 г. 25 воздушных боев и сбили в них 33 самолета противника, в том числе 21 FW-190A и три Bf 109G.
7. LVZh - 24 марта 2011 — 13:53 - перейти к сообщению
Про все не скажу, но из наших:
ЯК-3 хорош, слов нет (не даром его французы из Нормандии-Неман очень уважали и он стоял на вооружении в этом полку и после войны), но один минус -- малый запас топлива (40 минут), что в часто вынуждало наших летчиков бросать без защиты бомбардировщики и штурмовики на обратном пути. Да и вооружение слабовато
Ла5/Ла7 -- более чем успешная модернизация печально известного ЛАГГ-а начала войны (в основном установка более мощного движка)
У союзников:
Спитфайр вне конкуренции, с нашими сравнивать бы не стал, другой театр военных действий и задачи
У люфтваффе:
ME-109 постоянно модернизировался, один из самых долгоживущих самолетов, насколько читал немецкие летчики, даже в конце войны, предпочитали его хваленому ФВ-109
Какой выбрать самым "лучшим" решить не могу, имхо, постоянная модернизация и выпуск модификаций под конкретные задачи усложнили задачу до предела.
Скажу так были постоянные качели между ME-109 и парой ЯК/Ла
ЯК-3 хорош, слов нет (не даром его французы из Нормандии-Неман очень уважали и он стоял на вооружении в этом полку и после войны), но один минус -- малый запас топлива (40 минут), что в часто вынуждало наших летчиков бросать без защиты бомбардировщики и штурмовики на обратном пути. Да и вооружение слабовато
Ла5/Ла7 -- более чем успешная модернизация печально известного ЛАГГ-а начала войны (в основном установка более мощного движка)
У союзников:
Спитфайр вне конкуренции, с нашими сравнивать бы не стал, другой театр военных действий и задачи
У люфтваффе:
ME-109 постоянно модернизировался, один из самых долгоживущих самолетов, насколько читал немецкие летчики, даже в конце войны, предпочитали его хваленому ФВ-109
Какой выбрать самым "лучшим" решить не могу, имхо, постоянная модернизация и выпуск модификаций под конкретные задачи усложнили задачу до предела.
Скажу так были постоянные качели между ME-109 и парой ЯК/Ла
8. oleg_k111 - 24 марта 2011 — 17:20 - перейти к сообщению
Самолёты вообще тяжело сравнивать, очень много важных характеристик.
Создатели компьютерных игр подходят к проблеме сравнения с другой стороны.
Они приводят ТТХ к абстрактным цифровым характеристикам.
Если считать этот подход правильным, то лучшие из поршневых истребителей массового производства: FW-190d и P-51H.
Из реактивных - Me262A.
Создатели компьютерных игр подходят к проблеме сравнения с другой стороны.
Они приводят ТТХ к абстрактным цифровым характеристикам.
Если считать этот подход правильным, то лучшие из поршневых истребителей массового производства: FW-190d и P-51H.
Из реактивных - Me262A.
9. Малышок - 24 марта 2011 — 18:06 - перейти к сообщению
oleg_k111 пишет:
Из реактивных - Me262A.
Ну скажем так.. ему то и конкуренции как таковой не было..
oleg_k111 пишет:
лучшие из поршневых истребителей массового производства: FW-190d и P-51H.
Ну опять же.. Вроде поршневые.. но сделаны то по другому принципу .. Тот же Як-3 и Ла-5 в эту рамку не попадают..
10. Egor - 24 марта 2011 — 18:29 - перейти к сообщению
LVZh пишет:
Да и вооружение слабовато
cмотря с чем сравнивать.. Для боя "истребитель -истребитель " более чем достаточно, а для борьбы с "летающими крепостями" , тогда да, слабовато..