Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > Авиация > Экранопланы, экранолеты и др.

Страниц (4): [1] 2 3 4 »
 

1. Малышок - 7 января 2011 — 15:52 - перейти к сообщению
Однажды попалась статья про экранопланы и экранолеты. Смысл статьи прост - начинается она с того, что американская Локхид приступила к разработке экранопланов следующего поколения для пассажиров..и при этом описывается, что лидером в этой области являлся СССР .. пока его не развалили.. Отыскав характеристики моделей, которые были воплощены в жизнь и те которые не родились..задался вопросом ..А почему столь перспективный транспорт не получил развития.. и уже с полстолетия находится как бы в подполье.. Ведь экранопланы и экранолеты действительно могли перевернуть мир и многое упростить..
(Добавление)
Пожалуй, первый, достойный упоминания является КМ, который являлся экспериментальным. Американцы расшифровали аббревиатуру по своему - "Каспийский монстр". Машина имела 92 м в длину, 38 м в размахе крыльев и 544 тонны веса.. Развивал до 500 км/ч на высоте до 3 м над поверхностью.. По некоторым сведениям это был самый тяжелый летательный аппарат в мире до "Мрии".. Ему были не страшны ни торпеды.. ни плавающие мины.. Разработчик Ростислав Алексеев, портрет которого, по некоторым сведениям, висит в здании американского конгресса среди портретов самых выдающихся изобретателей..
2. Малышок - 7 января 2011 — 16:36 - перейти к сообщению
..
3. Zasada - 7 января 2011 — 16:41 - перейти к сообщению
Малышок, вы правы показатели этих средств передвижения потрясающие.

Чего стоят труды Ростислава Алексеева. А Орленок
 Цитата:
Аэродинамическая компоновка крыла оптимизирована для полёта, с использованием экранного эффекта, когда под летящим на высоте нескольких метров самолётом образуется сжатие воздуха, увеличивающее подъёмную силу: большой угол атаки крыла малого удлинения 3.25 со стреловидностью 15°.

Мощная механизация крыла используется на взлёте для создания воздушной подушки. Экранолёт вооружён турельно-башенной пулеметной установкой «УТЕС-М»(два пулемета НСВТ калибра 12,7 мм). Экипаж десантного экраноплана состоит из 9 человек.

«Орлёнок» предназначен для переброски морских десантов на дальность до 1500 км, он взлетает при высоте волн до 2 метров и развивает скорость 400—500 км/час. Погрузка и выгрузка людей и техники осуществляется через откидывающуюся вправо носовую часть. Аппарат способен принять на борт до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронированные машины (танк, БТР, БМП). Благодаря конструктивной схеме, экраноплан может свободно преодолевать минные и сетевые защитные заграждения просто перелетев над ними.

Жаль, что СССР не реализовал вариант Сахорова, может быть мы сейчас и Марсианские яблоки ели и по морю на экранопланах передвигались.
4. Малышок - 7 января 2011 — 16:53 - перейти к сообщению
Zasada


Есть упоминания про некоторые образцы, так и не рожденные в металле.. Речь идет об экраноплане Панченкова грузоподъемностью 1600 тонн... Есть и другие.. То же самое касается и экранолетов.. Есть некоторые, воплощенные в металле.. Но есть и проекты (если их еще не похерили) которые также способны были бы в себе нести тысячи тонн грузов... При этом для экранолетов изобретено было топливо на 58% состоящего из воды..

Чесное слово.. когда впервые в жизни узнал и прочитал про эти машины.. я был просто шокирован.. Казалось, что после такого осталось на себе только волосы рвать..)
5. Zasada - 7 января 2011 — 17:00 - перейти к сообщению
 Малышок пишет:
Чесное слово.. когда впервые в жизни узнал и прочитал про эти машины.. я был просто шокирован.. Казалось, что после такого осталось на себе только волосы рвать..)

Такая ж фигня, я первый раз узнал о них из фильма про Алексеева. А не пошло это в массы потому как СССР , развалился. Ведь нафик нужен этот вид транспорта клятым капиталистам, если и так все хорошо, а вот как альтернатива клятым комунякам ... пришлось бы делать. Вообще это средство уникально по параметрам скорость-грузоподъемность. Один у него недостаток, всю эту махину надо делать из высококласных материалов.
6. mischuta69 - 7 января 2011 — 17:26 - перейти к сообщению
Малышок
Я смотрел документальный фильм про Алексеева , тогда в первый раз и узнал про экранопланы.Просто поражает увиденное.И как всегда испытываешь небывалую гордость за свою страну и одновременно сожаление , что все изобретенное так и осталось в единичных экземплярах иногда из-за глупости первых лиц государства , иногда из-за подковерной борьбы кланов и группировок в руководстве страны.
7. Малышок - 8 января 2011 — 01:34 - перейти к сообщению
Zasadamischuta69

Думаю, что здесь сыграли не последнюю роль и судо- и авиомагнаты.. для которых эти машины - просто ходячий убыток...а то и вовсе разорение.. Следовательно это не выгодно и нефтяникам.. для которых эти машины могут снизить потребление нефти в разы..
8. Малышок - 8 января 2011 — 16:51 - перейти к сообщению
А вот еще .. Экранолеты.. Здесь и вовсе летающие тарелки прям.. Способны летать на высотах от 3 м до 10 км..
9. Малышок - 8 января 2011 — 16:55 - перейти к сообщению
Экранолеты по словам разработчиков способны завоевать рынок грузоперевозок и здорово потеснить привычные самолеты.. Для взлета экранолета по размерам и массе равного "Мрие" нужна взлетная полоса 700 м длины (Мрия требует 3,5 км полосы).. При этом такой экранолет летит не на 4,5 тыс км (Мрия) а на 8 тыс км..
10. Малышок - 8 января 2011 — 16:56 - перейти к сообщению
..

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-