Военно-исторический форум Military > История войн > Военная техника > ПВО > Аэростаты ПВО

Страниц (1): [1]
 

1. Blitz - 1 апреля 2010 — 00:13 - перейти к сообщению
Аэростаты, которые транспортируются по улицам Москвы стали неотъемлимой частью наших представлений о военном времени. Есть ли какие-то данные об эффективности этого средства ПВО?
2. nemesis - 1 апреля 2010 — 07:21 - перейти к сообщению
хз .. почему-т считал , что эт (применение аэростатов) для того, чтоб бомбардировщики противника вели бомбометание с большой высоты. Так ли эт на самом деле - попробую сёдня почитать
(Добавление)
Наиболее эффективно аэростатная противовоздушная защита была реализована советскими войсками в Москве и Ленинграде. Наши увешивали аэростатами всё небо над главными городами страны в шахматном порядке. Чтобы поднять «потолок» (максимальную высоту подъёма), аэростаты пускали по два — тандемами. Дело в том, что трос, к которому привязан аэростат, имеет вес. И, скажем, три километра троса — это очень много и тяжело. Неся на себе такую тяжесть, аэростат не может подняться слишком высоко. Три километра — предел. А наши делали так: два километра троса несёт один аэростат, а над ним — ещё два километра — второй. Таким образом потолок сети аэростатного заграждения подняли до четырёх километров. А для верности на каждый аэростатный трос вешали мину. Когда самолёт сталкивался с тросом, мина съезжала к крылу и — бам! — до свидания. Некоторые аэростаты были также оборудованы тормозным парашютом: когда в трос влетал фашист, аэростат от троса отшибало и швыряло в свободный полёт. Одновременно открывался широкий тормозной парашют, который и создавал то самое сопротивление, которое резало самолёту крыло. Улетевший аэростат продолжал мешать самолётам противника маневрировать, а когда из него утекала часть водорода, приземлялся и мог, в принципе, быть использован повторно.

интересно .. фоток много прикольных
3. Blitz - 1 апреля 2010 — 09:33 - перейти к сообщению
nemesis, а не встречались данные о количестве потерянных люфтваффе самолетов из-за такой системы ПВО (аэростатов)? Или можно считать достижением уже то, что самолеты забирались на высоту?
4. nemesis - 1 апреля 2010 — 09:46 - перейти к сообщению
встретилось тока по Москве
"Только с конца августа 1941 года до окончания битвы за Москву не менее 120 немецких самолётов были порезаны аэростатными тросами и таким образом сбиты. Ещё 35 самолётов были уничтожены подвешенными к аэростатам минами."
А вот по Ленинграду, по Англии чё-та не встретилось данных. Самолёты , оказывается, оборудовались специальными противоаэростатными средствами

Нажмите для увеличения
5. Арбайтен - 10 сентября 2011 — 16:00 - перейти к сообщению
думаю, аэростаты поднимали больше для психологического противодействия Люффтвафе. Очень тяжело лететь ночью на цель, которая буквально опутана системой аэростатов.
6. Большой Сюй - 11 сентября 2011 — 16:01 - перейти к сообщению
 nemesis пишет:
встретилось тока по Москве
"Только с конца августа 1941 года до окончания битвы за Москву не менее 120 немецких самолётов были порезаны аэростатными тросами и таким образом сбиты. Ещё 35 самолётов были уничтожены подвешенными к аэростатам минами."


Скоко-скоко?! Это всего-то за полгода - потрясная эффективность!
Не откажите, уважаемый, откройте источник сведений - а то мы здесь в Азии заспорили про налёты на Москву ...
Вот теперь я этих оппонентов "срежу" Вашими данными! Улыбка
Заранее благодарен - Б.С.
7. Большой Сюй - 13 сентября 2011 — 19:35 - перейти к сообщению
 nemesis пишет:
встретилось тока по Москве
"Только с конца августа 1941 года до окончания битвы за Москву не менее 120 немецких самолётов были порезаны аэростатными тросами и таким образом сбиты. Ещё 35 самолётов были уничтожены подвешенными к аэростатам минами."

Удружили, любезный...
Вылез с Вашими данным в серьёзном месте с уважаемыми людьми и получил - как это по-русски - "по сусалам" полной мерой!
В ответ на изложенное Вами знатоками вопроса было заявлено, что:
- с 18 июлю 1941 г. число аэростатных постов в г. Москве и окрестностях - т.е. в Московской зоне ответственности ПВО - составляло 124;
- подтверждён только один случай столкновения самолёта с тросом аэростата заграждения в ночь на 11 августа 1941 г.: при этом Не-111 из отряда 1/KGr100 получил повреждения и упал в Москва -реку, впоследствии его обломки были выставлены в ЦПКиО им. Горького;
- до конца 1941 г. было произведено 76 налётов на Москву :
только в 9 из них участвовало 50 и более самолётов
в 48 налётах число машин не превышало 10;
- даже по отчёту штаба ЗА ПВО Московской зоны до конца 1941 г. было сбито 82 самолёта, что является явным преувеличением.
А гибель 155 машин от аэростатов - что превышает результативность ЗА - это явно из сферы "ненаучной фантастики".

Ну и много чего в личном плане - обо мне самом, за то, что пользуюсь непроверенными данными... Могу поделиться с Вами... Улыбка
У нас в Азии так поступать не принято.

Powered by ExBB
ExBB FM 1.0 RC1 by TvoyWeb.ru
GreyExBB Style converted by Markus-